4743. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
1Цар. 9:1, 2

«Не было среди израильтян ни кого красивее его — был он на голову выше всех» (1Цар. 9:2).

Личные достоинства будущего монарха полностью отвечали тщеславным желаниям народа… Благородный, полный достоинства, во цвете лет, высокий и красивый, он, казалось, был рожден для того, чтобы повелевать. Однако, не взирая на внешнюю привлекательность, у Саула не было возвышенных качеств, которые составляют истинную мудрость. В юности он не научился владеть своими порывистыми и пылкими страстями. Он никогда не испытывал на себе обновляющей силы Божественной благодати.

Господь не поставил бы Саула на столь ответственное место, не дав ему прежде Божественного просвещения. Он должен был обрести новое призвание, и Дух Господень должен был снизойти на него. В результате он стал новым человеком. Господь дал Саулу новый дух, новые мысли, иные цели и желания, отличавшиеся от того, что наполняло его сердце ранее. Это просвещение совместно с духовным познанием Бога предоставило ему преимущественное положение и должно было связать его волю с волей Иеговы…

Саул обладал разумом и влиянием, которые делали его способным управлять царством. О, если бы только его силы были подчинены Богу! Однако все те дарования, которые делали его пригодным для совершения добра, были отданы во власть сатаны и дали врагу возможность оказать на народ глубокое порочное влияние. Саул мог быть более безжалостным и мстительным, более дерзким и решительным в преследовании собственных не освященных замыслов, чем другие, потому что, по сравнению с другими людьми, он обладал более превосходными силами ума и сердца, которые он получил от Бога.

Если бы Саул полагался на свои собственные силы и суждения, то он бы действовал импульсивно и совершал ошибки. Но если бы он проявлял смирение, постоянно искал Божественного водительства, продвигался вперед по мере того, как провидение Божье открывало пред ним путь, тогда он смог бы выполнить все возложенные на него великие обязанности с успехом и честью. Под воздействием Божественной благодати каждое из его положительных качеств могло бы развиваться, а греховные черты характера постепенно теряли бы свою власть над ним. Именно к такому труду Господь призывает всех тех, кто посвящает себя Ему