Апельсиновый бульвар

Злата Истина

Она шла по освещённой улице, в зеркальных витринах мелькало её отражение. Это,  несомненно,  была она - чувствовала потоки прохладного воздуха, слышала голоса прохожих, вдыхала аромат ландышей и знала, куда ей идти.

Адрес записан на салфетке с отпечатком её губной помады, там же был нарисован маршрут, по которому она шла. На следующем перекрёстке на право, ещё два квартала...  Ждут её там или нет,  точно не знала, лишь некий внутренний трепет и ощущение «правильности» намерений, ускоряли её шаг.
Апельсиновый бульвар, 97…
Мысли приходят,  уходят и всему есть свои причины, а значит и следствия. Можно думать о том, что жизнь складывается из череды случайностей или точного знания - быть в нужном месте в нужное время...

Ей показалось, что звонок не реагировал, и она постучала в дверь. Ветер слегка покачивал воздушные колокольчики, и музыка ветра украшала тишину весеннего вечера. Дверь открылась,  на пороге  был он…
Кто придумал такое название улицы? Апельсины здесь точно никогда не росли, размышляя вслух, она задала этот вопрос мужчине. Он улыбнулся ей в ответ и пообещал рассказать историю названия улиц в их городке.
Лишь в первое мгновение от удивления и восторга, Андрей сделал пару глубоких вдохов и выдохов, а потом только радостное ожидание можно было наблюдать в его глазах.

- Входите, пожалуйста, как вы добрались, я вас ждал. Вы так неожиданно исчезли в прошлый раз. Я почувствовал себя принцем из сказки, но только моя Золушка не потеряла туфельку, …Я не знал, где мне вас искать…
- Для меня это тоже было неожиданно, иногда обстоятельства сильнее нас и наших желаний, а что вы, думаете по этому поводу?
- Я думаю, что всё же замечательно, что обстоятельства поменялись и вы здесь!

В его голосе было что-то особенное, спокойное и уверенное и она почувствовала, как волна умиротворения заполнила  её разум и сердце. Сицерия присела на диван, в доме было тепло, в камине потрескивали дрова, и пахло апельсинами.
Ну чему здесь удивляться, на Апельсиновом бульваре, хоть и не растут апельсины, но их всегда можно купить в ближайшей фруктовой лавке.

Это была их почти третья встреча.  Андрей подбросил в камин берёзовые поленья, сел в кресло напротив и порезал апельсин кружочками. Капельки сока выступили на ароматной мякоти,  и Сицерия не могла удержаться, рука сама потянулась за долькой апельсина.

- Наверное,  у вас самые вкусные апельсины в этом городе, а может и на всей Планете. Ей было так хорошо, что она всё время улыбалась и легко говорила всё, что приходило на ум…


************
Первый раз они встретились в маленьком кафе на соседней улице под названием «Мир дому твоему». Андрей иногда приходил туда послушать живую музыку и выпить чашечку ароматного кофе. А однажды увидел её…

Сердце забилось так громко и часто, что музыка ушла на второй план. Он подошёл к её столику, притянутый, как магнитом.
- У вас не занято? Можно присесть?

Сердце продолжало учащенно стучать в ожидании ответа. Она подняла глаза и ощущение, что он знает её и знает давно,  выплыло из его памяти.

- Присаживайтесь, здесь свободно….

Её голос был лёгким, глубоким и до боли знакомым, а слова как бабочки, разлетелись по комнате.
Они говорили «на одном языке» и так удивительно совпадали в любви к музыке Брамса, рассказам Довлатова и стихам Цветаевой. Им было о чём поговорить, и было интересно друг с другом.

Не дописано и не прожито
Не хватило на это сил.
Без молитвы, без вопля
«Боже мой…»
Угасает душевный пыл.
И нет слёз в глазах 
Остывающих…
Леденеют слова в устах,
Как живётся здесь вам,
Отдыхающим…
А мой «цвет» рассыпается в прах.
Что осталось?
Да только заалкаться,
И последнею каплей крови,
Упаду не подобная агнцу,
Не спасёшь… не жалей… не зови…

Время пролетело незаметно, посетители кафе расходились, и она тоже ушла…
Этот момент он не уловил, не мог найти логического объяснения.  Всего лишь на минутку отошёл к барной стойке, а когда обернулся к столу, её там не было. Всё, что осталось вещественного от их встречи, это легкий отпечаток её помады на бумажной салфетке.

Кафе располагалось на перекрёстке двух дорог, улицы были ярко освещены, он метался, то в одну, то в другую сторону, но её нигде не было. Только его собственное встревоженное отражение в витринах магазинов, сопровождало поиски.

Андрей был в отчаянии, он не знал, ни её имени, ни телефона, ни адреса.

По словам бармена, она 2 или 3 раза за последние полгода бывала у них. Это несколько успокоило его и обнадёжило.


***************
Дни бежали своим чередом, лето продолжило беспокойную весну. В авиаотряд, где служил Андрей, пришли новые самолёты, истребители пятого поколения. Этого события ожидали не один год, сверхзвуковая скорость в 2500 км/ч, высокая маневренность и сверхмалая заметность самолёта. И теперь всё внимание и мысли сосредоточились вокруг подготовки к полётам.

Образ девушки из кафе стал «размываться» и только её голос, читающий стихи, оставил неизгладимый след в сердце. А иногда ему «слышались» отдельные фразы, совсем обычные – «Доброе утро, как твоё настроение, я думаю о тебе….». Это происходило в моменты, когда приоткрывалась тонкая грань между сном и бодрствованием. Он продолжал  лежать с закрытыми глазами, чтобы ещё мгновение слышать такой родной, но далёкий голос.

Несколько месяцев интенсивной подготовки – изучение документации, отчётов испытателей, занятий на тренажёре и настал день его первого полёта на новом самолёте. Всё шло по графику,  работало, как часы и отлаживалась очень важная составляющая – взаимопонимание летчика и машины.

Скорость почти достигла максимальной отметки и в этот момент случилось нечто, на что объяснения Андрей так и не нашёл даже уже на земле, после удачного завершения полёта.

Он отчётливо услышал щелчок, и пространство перед ним расширилось, кабина самолёта стала прозрачной. Андрей увидел её, … Сицерия сидела на большом камне, недалеко от берега моря, опустив ноги в набегающие волны.  Заходящее солнце розово-фиолетовыми лучами подсвечивало воду, и всё пространство вокруг наполнялось его всполохами. Он уловил особенный запах морского воздуха и очарование тёплого вечера. За небольшой полоской песочного пляжа был зелёный сад – яркие цветы на деревьях, пальмы и целая поляна розовых кустов. Он ясно слышал плеск волн, ударяющихся о камень и её голос. Она говорила ему, что вспоминает их встречу, только не знает,  когда они снова смогут пообщаться и как ей его найти….
Это видение так же стремительно исчезло, как и появилось, считанные секунды всколыхнули  притихшие эмоции и оживили память приятными воспоминаниями. Последнее, что увидел Андрей, это как Сицерия стремительно вскочила на ноги, после его слов о том, что он тоже скучает, помнит её  и оставит ей сообщение в кафе, где они встретились.


******************
Огонь поглотил очередную порцию сухих дров, и небольшая горка светящихся углей освещала комнату. Этот момент был таким естественным, что Сицерия и Андрей забыли о прошлом и не думали о будущем. Единственное желание, которое испытывали оба, это возможность продолжения настоящего момента.

Пазлы судьбы сложились в красивую картину, но дальнейшее творчество невозможно без добавления красок гармонии и взаимопонимания, умения чувствовать друг друга и ценить, поддерживать, оставляя свободу выбора. Потенциал каждого человека настолько велик, насколько он готов проявить его, перешагивая грань определённой реальности и входя в Пространство Великого Творения под названием ЛЮБОВЬ…

Я ищу тебя сквозь Миры,
В лабиринтах прожитых лет.
Мы с тобою «опять» мудры,
У Души есть особый свет.

Грань порою совсем тонка,
Делим воздух с тобой один.
Пусть меж нами опять века,
Знаю я, что тобой любим.

Выбираю из «трёх дорог»,
Сотни жизней искал тебя.
Поменял я разлуки срок,
Вместе мы, мы с тобой друзья.

Путь забвения не про нас,
Там где мы, есть и ты и я.
Знаю чудо – Великий Спас,
И едина наша семья.

Мир дарует надежду нам,
Открывая сердца Любви,
Каждый Путь выбирает сам,
И ответственность на Пути…