Память уснуть не даёт. 47

Георгий Родд
      Итак, 1 сентября. Я выхожу на работу в качестве преподавателя кафедры физиологии родного института. Так началось моё вступление на корабль под названием "ЖИЗНЬ". И море встретило меня, если не штормом, то сильным волнением. Элементы эйфории по поводу того, что я - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ очень быстро испарились.
      И на первое место вышли Проблемы. Первая - финансовая. Моя зарплата была ровно в два раза меньше моей Сталинской стипендии. Тем более. я летом этого года женился, жена была студенткой третьего курса медицинского института и до самостоятельной жизни ей было ой, как далеко. Всплыла и серьёзная жилищная проблема. До этого мы жили в маленьком доме из 2-х комнат, без кухни. Квартиру, в своё время дали маминой сестре. Пока мы с двоюродным братом были детьми, нам места хватало.  Но когда я женился, а брат написал из армии, что он тоже женился, стало ясно нужно разбегаться. И мы: я, мама и молодая жена ушли на частную квартиру. Что было очень тяжело морально и сильно ударило по финансовому состоянию. На горизонте замаячили недавние голодные годы.
     На кафедре тоже было не всё спокойно, ибо я не мог резко бросить спорт и систему тренировок и соревнований. И между моим тренером и новым Шефом начались трения, переходящие в конфликты. А крайним, естественно, оказывался я. Да и работа на кафедре совершенно не напоминала научную \хотя о науке в то время я не знал и не думал\. Вся педагогическая нагрузка была распределена ещё летом и мне часов работы со студентами не досталось. А Шеф, приобретя меня для целей, которые мне стали ясны немного позже, естественно внимательно присматривался ко мне. На кафедре из 4 преподавателей я был единственным мужчиной /не считая Шефа\ и   я начал приводить в порядок само помещение кафедры, а это ремонтные, столярные и прочие работы.
      Шеф иногда давал разовые задания. Они заключались в измерении артериального давления в различных ситуациях и проведение анализов на содержание сахара в крови.Чему я довольно быстро научился. Результаты я сдавал ему. К тому же выяснилось, что Шеф не знает английского языка, которым я в то время владел довольно прилично.\ Я спокойно без словаря читал художественную литературу, не адаптированную, а изданную в Англии\.
        Небольшой шажок в прошлое. Я был очень дружен с заведующей кафедрой иностранного языка, пожилой англичанкой. Она специально для меня откуда-то доставала спортивный журнал "Сила и здоровье", издающийся в Чикаго. 100-120 страниц и уже полиграфия нашего времени, прекрасная бумага, яркие цвета, что было настоящим шоком по  сравнению с журналами Советского издания. Журналы были свежие 2-3 месячной давности. Это надо понимать, была контрабанда, за которую она, в случае поимки, получила бы реальный тюремный срок. Я же зачитывался прекрасным статьями.
Шеф моё знание языка заметил.
      Так прошло полтора месяца. И однажды Шеф, которому я помогал отнести стопку книг до его квартиры, предложил мне зайти, и пригласил выпить с ним чаю.

          \продолжение следует\

           13 ноября 2017