преференция Рыцаря Нико Ла Русса

Орден Поэтов
преференция Рыцаря Нико Ла Русса

русская поэзия в своём очаровании открывает мне, думаю, и многим, иные поэзии, как иные страны, но даже не как видео и фото - эти инопоэзии открываются сердцу непосредственно, как дыханье воздуха, который и чувствуешь, и не осязаешь, перевод поэзии - это перевод духа человека на другую сторону, в многомерности миров жизни.
мне радостно попробовать звуки незнакомой речи, глядя в туман русского перевода, я изумляюсь странности иной славянской речи - болгарской, чешской, сербской, польской и других - я упиваюсь пронзительности чистой ключевой воды украинской и белорусской родности, я  трепетно касаюсь древней речи, церковнославянской строгости и исторической древности.

я вижу ложь советского массива, в котором захлебнулась штормовая волна Серебрянного века русской поэзии, будто подхваченная революционным энтузиазмом и удушенная мертвечиной зомби - всё свет и дух несущее вкраплялось в трупный её смрад лишь для приданья статуса поэзии яду отрицательности, и то, что сегодня ещё кажется лиричностью совка, есть столь же лирика, как пресловутый наркотик - и про напевы соловьёв, и про чувства детей, вроде павлуши морозова, предавшего родителей, исполняющих долг по спасению его и его сестёр и братьев от голода, - всё пропитано  обманом, направляющим человека против человечности, приучающим его на самом деле считать человечность и позитивы, вроде чести, достоинства, - лишь книжными выдумками, которые надо декларировать, в жизни поступая строго иначе - чтоб выжить - для себя - и, главное, чтоб быть покорными рабами - для власти.
и настоящие поэты, влача жалкое существование, преследуемые и  избиваемые, были для советской "поэзии" лишь прикрытием, а безжалостности власти даже к её вернейшим псам-стихотворцам, ещё сильнее запутывало настоящее и фальшивое.

советское стихотворчество не нужно запрешать - и не  только потому, что нынешнее массовое и профессиональное стихотворчества есть реализм, верно следующий принципам - правильно: беспринципности соцреализма - и его антиавангардность агрессивна, хотя по видимости именно авангардистов виднее всего - но стоит присмотреться внимательно - и очевидно, что массовый читатель посещает именно привычную поэзию, а авангард безусловно занимает по масштабам позиции арьергарда, на самом деле имея в исторческой перспективе основу корпуса русской поэзии нашего времени,  тогда как привычная поэзия - в силу принципиальной тавтологичности, отрицания открытия, новизны, следования по пути создания понимания массовой публики,  то есть - уже ходовых поэтических идей, - канет в лету - по этой причине с ней бороться и не надо - просто необходимо написать  историю русской поэзии последнего столетия без упоминания о ложном стихотворчестве.

несомненно, основа речи и её креативного локомотива - поэзии - это консерватизм, сохранение, на котором и основана возможность её функционирования, и потому приоритет всегда за утверждённой авторитетом времени поэзией, за классикой в широком смысле слова. Но создание новой поэзии не мыслимо без авангарда, и следует прямо говорить, что нынешние стихотворцы-привычники потому и бесперспективны, что востребованы, потому с  точки зрения поэзии как таковой, неинтерересны бессмысленны, как ни парадоксально это звучит: те, кто заботится о семантике и традиционности, двигаясь на месте, остаются вне смысла, тогда как оторванцы и придурки авангарда, нарочито искажая речь и смысл, имеют шанс что-то привнести в поэзию - лишь подчеркну, что это -  шанс без гарантий: тот, кто ищет гарантий - гарантированно остаётся вне поэзии.

таким образом, сегодня история поэзии пишется не на бумаге, а в виртуале, пишется не секретарями, а сорванцами и выпендрёжниками, и те, кто вздумает учудить написать историю предыдущего века русской поэзии,  сорвут банк удачи, если трезво взглянут на конструкцию в таком ракурсе.

***