Почему стихи творческие дети людей

Елисей Сыроватский
     Заявленная тема для размышлений, на первый взгляд, кажется и утопичной, и неправдоподобной. Действительно, дети – есть дети, а способ людского выражения чувств посредством стихотворной формы и особая организация человеческой речи представляются в виде своеобразных инструментов, которыми умело или неумело оперируют творческие люди. Эти инструменты позволяют привнести в обыденный мир Нечто свое собственное (пусть даже сказанное в определенной форме другими), но никогда не соответствующее чувственным индивидуальностям людей. Иными словами, нельзя заменять или подменять одно чувство другим. Каждое чувство, испытанное индивидуальностями, даже при внешней схожести – всегда уникально. Предлагаю Вам обратить внимание, прежде всего, на словосочетание: «Нечто свое». Что означает данное словосочетание и можно ли его интерпретировать с таких позиций, как: неодушевленность и индивидуальность? Зачастую, все, что видят представители человеческого рода на этой земле, воспринимается ими: с одной стороны - буквальный смысл слова, а с другой – аксиома, не требующая никаких доказательств или признающая данные доказательства беспочвенными. С виду безоговорочная правота или образная коса суждений, косившая траву обыденности, вдруг натыкается на следующий образный камень, а вернее глыбу – мир. Следует отметить, что каждый человек видит и воспринимает мир по-разному. В этом человеческая индивидуальность с позиции Мировоззрения. Но основная суть далеко не в этом. Суть не зависит от того, как ее видят или воспринимают. Суть – есть такая, какая она есть. Она всегда только объективна. Глаза – напротив субъективны. Их наивные заблуждения в том, что образной косой можно сокрушить глыбу, по крайней мере, слишком опрометчивы. Отсюда формулируется риторический вопрос: «Все ли мы видим, даже имея самое острое зрение?» - Сомневаюсь. К примеру, законов природы человек не может прочесть, наблюдая солнце, дождь, снег и другие природные явления. Приуроченность определенных природных явлений к временам года – не есть закон, а есть следствие данного закона, согласно которому он имеет место быть и выполняется сегодня. Глаза хотят увидеть данный закон и прочесть, но в отличии от обыденных Кодексов и других нормативных положений, увы, в данном случае – бессильны. Пример более приземленный к обыденной жизни: глаза сканируют определенного человека так, как они могут это делать или так, как им заблагорассудится. Но, во-первых, их качество сканирования неидеально, а во-вторых, отсканировать определенного человека – совсем не значит Его прочесть. Чтением уже занимается сознание с накопленным багажом мировоззренческих установок. Можно ли глазам увидеть сознание? – Нет. Глазам можно увидеть только плоды труда сознания. Иными словами то, что получилось в результате взаимодействия (слияния) субъектов, повлекших его зарождение, укоренение и развитие. Всем известно, что у каждого человека есть Нечто такое, что отличает его от других представителей человеческого рода. В данном случае «Нечто такое» принимает второе значение, но не противоречит вышеупомянутому: Душа – женщина, Дух – мужчина. Люди способны увидеть Дух и Душу своими глазами? – Нет. У людей есть маленький шанс увидеть Нечто только хрусталиками Творца. Вот эти хрусталики для зрячего, но «слепого человека», называются «благодатью». Приведенные примеры демонстрируют несовершенство человеческого глаза, его зацикленность на фактах и субъективных аксиомах, казалось бы, не требующих никаких доказательств. Оперируя вышеуказанными примерами, обратим внимание на качественное состояние определенных предметов: «одушевленность» и «неодушевленность». В буквальном смысле слова и с позиции всевозможных правил, которые видят, но, увы, невдумчиво читают глаза, дальнейшие размышления по данному вопросу бессмысленны и не имеют никакой рациональной умозрительной почвы. Предметы отвечают на вопрос: «что?». Следовательно, все они неодушевленные? Не торопитесь. Лишь с позиции поверхностных знаний и суждений: предмет любой формы и содержания – есть предмет. Но это определение с одной стороны – банально, а с другой – всячески отвергает логический метод причинно-следственной связи, в котором главные герои – причина и следствие. В связи с этим, все предметы, сделанные Человеком, не могу быть неодушевленными, поскольку в изобретательном процессе принимали и принимают участие Дух и Душа. Причинно-следственная связь: Творец вдыхает Дух и Душу в каждого человека, тем самым благословляя его на последующие добродетельные творения во всех смыслах и формах слова. Люди вдыхают Дух и Душу в свои творения (предметы), наделяя их умением выполнять определенные действия во благо человека и Человечества. Два коротких вопроса «кто?» и «что?» обделены главного: умения мыслить. Они только «рубят с плеча»: что есть одушевленность и неодушевленность. Плавно переходим к творческому примеру, который, во-первых, обогащает обыденность, а во-вторых, заставит задуматься самых непримиримых скептиков.
     Итак, заявленная тема исследования побуждает к определенным доводам, казалось бы, недоказуемого. Проводя параллели с началом данной статьи, построим мысли от обратного: представим в виде «недоказуемого» то, что дети – есть потомки человека. Они в любом случае не могут быть представлены в разнообразных формах, поскольку их априорная сущность связана с людьми. С другой стороны, проанализируем определение ребенок (дети) в свободной энциклопедии «Википедия». Ребенок (дети) – В ОСНОВНОМ ЗНАЧЕНИИ, человек в период детства. Не развиваем данную мысль о возрастной границе детства только потому, что в данном случае она не является определяющим звеном цепи «дети». Интересует словосочетание (фраза) – В ОСНОВНОМ ЗНАЧЕНИИ. Основное значение – это значение обыденное. Иными словами, то значение, какое мы привыкли воспринимать и видеть. То значение, которому предшествовала неотъемлемая физическая близость с определенной степенью качественного слияния Духа и Души (мужского и женского начала). Определенная степень качественного слияния Духа и Душа прямо пропорционально связана непосредственно с наличием или отсутствием любви партнеров. Возвращаясь к человеческим глазам, следует отметить, что они могут лишь предположить наличие или отсутствие любви у определенных людей по отношению друг к другу. А подтвердить или опровергнуть несовершенную гипотезу глаз может только чувственная людская планета. Чувственная - в смысле единого чувства любви, а не вспышек страстных порывов, которые называются «чувственными». Упомянув физическую близость людей, способствующую формированию плода труда, немногие из нас задумываются о близости более высокого уровня: близости духовной. Принцип относительности (применительно к духовной и физической близости): первая – небо, а вторая – земля. Небо отождествляется с образом Творца этого мира, который сотворил самых первых людей на земле. Следовательно, логика причинно-следственной связи способствует следующей формулировке. Земля – надстройка Неба. Иными словами, земля – производная неба. С позиции обыденных человеческих отношений: духовная близость – приблизительно на 70% может претендовать на то, чтобы называться любовью, а физическая – приблизительно только на 30%. Естественно, данные проценты условны. Их значение, как правило, колеблется. Но их смысловое различие, прежде всего, в обыденном, упомянутом и простецком выражении «небо и земля». Это не значит, что, дотянувшись до неба, можно напрочь отвергнуть землю, но это значит, что надстройку земной жизни неверно принимать и осознавать без фундамента «Небо». Поэтому первостепенное – Дух и Душа, а второстепенное и прилагаемое к ним – слияние двух тел. Далее попытаемся ответить на ключевой вопрос статьи: «почему стихи – все-таки творческие дети людей?». Как было отмечено, наряду с физической близостью имеет право на чувственное существование близость духовная. Духовную близость охарактеризовать далеко не просто, но именно эта характеристика будет тем самым Нечто, на которое было акцентировано внимание в статье. С позиции зарождения творчества считаю, что духовная близость – есть связь главных героев: поэт и муза (Творец в образе Бога – по умолчанию). Энергию данной связи невозможно лицезреть глазами, ее можно только прочувствовать. Вот этот чувственный язык, способствовавший и способствующий слиянию Духа поэта с Душой музы, является зародышем будущих творческих детей. Один автор воспроизводит поверхностно накопившиеся чувственные ощущения об окружающей действительности. Партнер специфическими инструментами, которые даны Творцом и развиты человеком, производит огранку жемчужин или повышает качественную степень воспроизводства творческих плодов труда (детей). В данном случае дети принимают форму творческих плодов труда и не употребляются в основном значении (обыденном для восприятия). Но это не означает, что они вовсе не имеют место быть. Процесс творческого рождения плода (ов) труда включает экстаз (вдохновение) с последующими муками и страданиями, которые завершаются счастливой улыбкой. Проводя параллели с физической близостью и предполагаемым рождением ребенка: прилив чувственных эмоций (оргазм), достаточно болезненные ощущения женщины перед началом и в процессе родов, но счастливый итог – счастье родителей. Возразите, что нельзя сравнивать того, кто прыгает, бегает, смеется и доставляет безграничную радость (возможно обоим родителям) с тем, что с виду лежит в тетради (блокноте и т.д.) «мертвым грузом» и не приносит ничего, кроме разочарований в превратностях судьбы. Однако нельзя не отметить и достаточно опрометчиво отрицать, что именно творческие дети (жемчужины) привнесли в этот мир Нечто особенное посредством гениального языка любви, а авторы этого языка оставили будущим поколениям культурное наследие, которым по сей день живет не только наша страна, но и весь мир.