День иконы Казанской Божией Матери

Коломбетова Надежда
                Пусть Божья Матерь сохранит,
                От бед оберегает ,
                Лик чудотворный исцелит ,
                Россия процветает !

                Явление ,чудо - был то знак,
                И летописи сложены,
                Спасла Икона и не раз ,
                Молитвой земля полнилась!      
               
                Дарует жизнь ,дарует век,
                Дарует веру и любовь ,
                Иконы нам знакомый лик,
                Откроет истинности свет!
               


 ( Молитва изложена в тексте к иконе Казанской Божией Матери)

Явление чудотворной иконы

Матроне, девятилетней дочери стрельца Онучина, вознамерившегося поставить себе новый дом на месте пожарища, во сне явилась Матерь Божия, повелевая сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

Так как никто не обращал внимания на слова ребенка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка.

Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только, когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обернутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли ее в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор.

События явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви, Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…». Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. В последствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к страждущим глазами.

После того, как архиепископ с воеводами отправили царю подробное описание обретения иконы с точным ее списком, тот велел строить на месте явления женский монастырь. Первыми постриженицами обители стали отроковица Матрона и ее мать. В 1595 г. митр. Ермогеном был отстроен новый Успенский собор и штат монахинь увеличен до 64 человек; чудотворный образ был обложен царскими дарами — золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В 1798 г. новые украшения были возложены императрицей Екатериной, и ею же были отпущены 25 тыс. руб. на строительство новой соборной монастырской церкви, освященной в 1808 г.


4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяло Китай-город, освободив Москву от литовско-польских интервентов, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
4 ноября - День Казанской иконы Божьей Матери -  праздник в честь освобождения Москвы от поляков в 1612 году

 

Обширность наших стран измерьте,
Прочтите книги славных дел
И чувством собственным поверьте:
Не вам повергнуть наш предел.
Исчислите тьму сильных боев,
Исчислите у нас героев
От земледельца до Царя,
В суде, в полках, в морях и в селах,
В своих и на чужих пределах
И у святого алтаря...
                М.В. Ломоносов




В свое время великий русский поэт А.С. Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков не только должно, но и можно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности». Наш долг любви и благодарности к своим славным предкам – восстановить историческую память. Учреждение дня народного единства, как государственного праздника – важный этап на этом пути. Почему же днем празднования народного единства, примирения и согласия была выбрана дата 4 ноября? Давайте, дорогой читатель, вспомним то судьбоносное время.
 
 

 С.Иванов. "В смутное время".
 
  Это был один из драматических периодов в русской истории, называемый Смутное время. Московское княжество окруженное другими разрозненными княжествами, осталось без законного царя, время Рюриковичей закончилось, а время Романовых ещё не началось. То и дело на трон претендовали самозванцы по имени лже Дмитрии,  страной правила Боярская дума, которая оказалась не в состоянии выполнить свой долг перед обществом, собрать страну воедино. В Кремле находились польско-литовские солдаты.  Бояре - правители из "Семибоярщины" рассылали в города, уезды и волости грамоты с призывами о присяге польскому королевичу Владиславу наследнику короля Речи Посполитой Сигизмунда II, русские города опустошены и разграблены.
В стране шла гражданская война, ширились междуусобицы, ситуация усугублялась тем, что часть Руси была оккупирована.  Распадалось общество и государство. Дикость и зверство, взаимная вражда — всё это реалии того времени.
Елена Ивановна Рерих в одном из писем, датированном 1937 годом  приводит свидетельство келаря Троице-Сергиевой Лавры Авраамия Палицына, который был заметной фигурой в 1608—1613 годах, и знал многое и многих: «Казалось, что россияне, - писал келарь, - не имели уже отечества, ни души, ни веры, что государство, зараженное язвью, в страшных судорогах кончилось… Ляхи с оружием в руках только смотрели и смеялись безумству междуусобия… Сердца окаменели, умы помрачились… Гибли отечество и церковь, скот и псы жили в алтарях, воздухами и пеленами украшались кони, пили из потиров, на иконах играли в кости, в ризах иерейских плясали блудницы, иноков-священников палили огнем, допытываясь их сокровищ… Горожане и земледельцы жили в дебрях, в лесах, в пещерах неведомых или болотах, только ночью выходя из них осушиться. И леса не спасали: люди, уже покинув звероловство, ходили туда с чуткими псами на ловлю людей. Матери, укрываясь в густоте древесной, страшились вопля своих младенцев, зажимали им рот и душили до смерти. Не светом луны, а пожарами озарялись ночи». (Письма Елены Рерих: 1932-1955.-Новосибирск,1993. c. 213). России нужны были герои, способные сплотить народ в борьбе с захватчиками.
 
Поляки подошли вплотную к Смоленску, и король Сигизмунд потребовал, чтобы бояре приказали этому городу сдаться без боя. Московские послы, находившиеся при польском дворе, возражали против этого, и бояре, по наущению Сигизмунда, собирались отправить им грамоту с требованием подчиниться воле короля. Такая грамота должна была быть подписана самыми авторитетными лицами Москвы, и обязательно – Патриархом. Но Ермогену было уже совершенно ясно, что цель польского царя – окончательный захват и порабощение России, уничтожение Православия. Поэтому когда бояре пришли к нему за подписью, Патриарх решительно отказал им, несмотря на то, что в пылу спора один из бояр, Салтыков, даже угрожал ему ножом.
Бояре отправили грамоту без подписи Патриарха, но московские послы не сочли такой документ действительным и не выполнили боярского приказа. С этих пор святитель Ермоген является уже открытым противником поляков.
 
 
 М. И. Песков "Воззвание Минина к нижегородцам в 1611г."
 Непреклонный  Патриарх Гермоген рассылал послания по стране благословляя русских людей отдать свою жизнь за Отечество и веру православную, постоять за святое дело по освобождению Руси от иноземных захватчиков,  призывал народ к восстанию – «на кровь дерзнути». С конца 1610 года до момента заточения 1 мая 1611-го будущий священномученик Патриарх Гермоген рассылал по городам грамоты, освобождая народ от присяги королевичу Владиславу, призывая народ идти «к Москве на литовских людей».
 

Священномученик Патриарх Гермоген.
 
Он, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: "Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите... везде говорите моим именем". Более девяти месяцев Патриарх находился в заточении, где поляки и бояре добивались, чтобы он подписал грамоту – «чтоб крест целовати королю». Патриарха держали в темнице кремлёвского Чудова монастыря, морили голодом. А он, так и кажется, всё время ощущал свет, исходящий от Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
 
 
Маковский К.Е. "Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям"
"... Святая Русь, как Патриарх в подвале,
Почти столетье связанной была.
...- Молился пред иконою Казанской:
- Не басурманской будет Русь, не ханской-
Да воссияет свет Родной Руси!
Спаси нас, Богородице, спаси!..
Он к людям шел при поводе малейшем,
Остался при регалиях простым.
Он стал не только титулом - Святейшим,
Но главное, по-совести - святым."
 
Вскоре великий старец умер от голода.
На его пламенный  призыв откликнулись Нижний Новгород и Казань – низовые города, как их тогда называли.  Напомним, что Казанское ханство несколькими десятилетиями раньше было покорено Иваном Грозным. Однако жители бывшего казанского ханства вместо того, чтобы поднять оружие против тех, кто их недавно завоевал, вместе с православными русскими людьми пошли воевать против войска католической Польши, спасая Москву от захватчиков.
Очень важно, что стремление к объединению шло снизу, из народа и с окраинных городов. Люди всех сословий были полны решимости бороться за судьбу России. Говоря о русском народе, Елена Ивановна Рерих употребляла выражение «Иван Стотысячный», которое олицетворяло и сам народ, и его несломленный дух. Она была убеждена, что Россию из ее бедственного положения выведет именно Иван Стотысячный. «Пережила Россия смутное время, - пишет она, - переживет и эту страду. (1937г.-сост.) Велик дух ее народа, и в страданиях и исканиях обретает он мощь непобедимую. Так суждено». (Письма Елены Рерих: 1932-


       Молитва Казанской иконе Пресвятой Богородицы
Обращаться к Силам Небесным и Пречистой Деве Марии необходимо правильно:

Слова молитвы не должны быть просто заученными и произноситься как стихотворение.
Каждое слово из молитвы должно быть искренним, произноситься и исходить от самого сердца.
Обращаясь к этому образу, помните, что заступается и помогает лик только тем, кто действительно просит искренне.
Заступница помогает всем христианам, кто к ней обращается.  Не стоит жить совместно со своей бедой. Обратитесь за помощью к Господу, и он несомненно не оставит Вас в беде. Ведь основное его призвание – помогать страждущим и нуждающимся в Его помощи.  И только постучав к Нему через молитвы вы сможете не только излечиться от недуга и найти свою судьбу, но и обрести гармонию.


        Вот ,непосредственно,сама молитва к иконе Пресвятой Богородицы.

        «О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница.
Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»

Молитва Казанской иконе Пресвятой Богородицы
Обращаться к Силам Небесным и Пречистой Деве Марии необходимо правильно:

Слова молитвы не должны быть просто заученными и произноситься как стихотворение.
Каждое слово из молитвы должно быть искренним, произноситься и исходить от самого сердца.
Обращаясь к этому образу, помните, что заступается и помогает лик только тем, кто действительно просит искренне.
Заступница помогает всем христианам, кто к ней обращается.  Не стоит жить совместно со своей бедой. Обратитесь за помощью к Господу, и он несомненно не оставит Вас в беде. Ведь основное его призвание – помогать страждущим и нуждающимся в Его помощи.  И только постучав к Нему через молитвы вы сможете не только излечиться от недуга и найти свою судьбу, но и обрести гармонию.

     Знать историю России совсем не грешно.
         С ПРАЗДНИКОМ ! ВСЕХ БЛАГ!

   Материалы взяты с интернет.