Сказка-ложь

Нина Богданова
       Всё счастье в мире происходит от желания счастья другим...
       Все страдания мира происходят от желания счастья себе...
       (Индийский монах Шантидева))

      Таких пирогов как у Сонечки никто никогда не ел! Я сидела у неё в гостях, и уминала уже четвёртый по счёту пирожок, сосредоточившись на аромате чая с  жасмином, как вдруг, услышала тихие всхлипывания. Подняв голову, увидела, что Сонечка плачет. Я просто обомлела, сколько лет мы с ней знакомы, и мне никогда не приходилось видеть её даже расстроенной, а уж плачущей просто не помню!
     - Подружка моя дорогая, ты что это со слезой подружилась? – заволновалась я. Пироги в сторону, подсела к ней на кухонный диванчик. Печальные глаза  Сони  взмахнули ресницами, и она робко сказала:
     - Что-то сегодня с утра слеза не отходит, и даже душа плачет, а почему не знаю. Когда ты пришла, подумала, что скоро опять уйдёшь в шумный свой дом, к внукам, а я одна останусь. Как печально сложилась моя судьба. А вот если вспомнить всё, и представить судьбу нашу, как  золотую рыбку, выполняющую желания, то мне и вспомнить нечего. Я ведь никогда ничего и не просила у этой золотой рыбки, а всё равно осталась у разбитого корыта. Муж уже в мире ином, детей и внуков нет и только старое  корыто передо мной. Так что любая сказка это только ложь, и нет в ней никаких намёков. Быть может надо было бороться за свою жизнь, расталкивать всех локтями, и идти по головам, чтобы добиться своей цели? А у меня что-то и целей  никаких не было. Наверное это  плохо. Жила себе и жила. Проживала каждый день бесцельно…
      Я просто вскочила с дивана:
     - Это  ты жила просто? Да ты вообще не жила… Вернее для себя ты не жила никогда, ты же только и делала, что со всеми нянчилась, да заботилась о всех на свете! Кто знает человека совестливее тебя? Никто не знает. Только у тебя и открыты были двери дома всегда. В прямом и переносном смысле. Ты помнишь как я возмущалась, что ты не запираешь двери на замок? Что ты мне отвечала? Ты говорила: "Да что у меня брать, а человеку может помощь нужна!" За шестьдесят лет ты себе даже колечка золотого не купила, и всё всегда отдавала!
     - Но почему же я одна? - Со слезой в голосе спросила Соня.
     - Это ты то одна? Да мы пока здесь с тобой сидели, тебе уж пять раз позвонили, и всё с вопросами, всё за советом, за помощью! Да. У тебя нет близких, но знаешь, подруга, иногда чужие люди  бывают  ближе, чем  самые близкие, и это я знаю точно! А сколько в тебе терпения, смирения и любви ко всем. Я с институтских времён помню твои советы, да и все девчонки помнят. Ты  говорила:"Когда  выйду замуж у меня в доме всегда должны быть сахар, чай, хлеб и масло, как неприкосновенный запас. Вот пришли к тебе гости, а у тебя всегда бутерброды с маслом и чай! Есть чем угостить!" Нынешним – то этого не понять, все магазины завалены продуктами, а мы выросли в те времена, когда полки были пустые, но у всех всегда было чем встретить гостя, и ты научила нас этому. Помнишь?
      Соня повеселела:
    - Помню. У меня до сих пор в доме избыток  еды, а вдруг кто-то придёт!
    - О! А как ты раздавала все пироги, которые мама привозила тебе? А ведь некоторые ели привезённые родителями продукты ночью, под одеялом…
    - Помню таких, они сейчас очень хорошо устроены, кстати. И наверное под одеялом уже не кушают.
    - Кушают, кушают,- рассмеялась я,- ну не под одеялом пусть, а всё-равно лукавят, копят деньги, дома, машины, золото, и забывают, что у гроба карманов нет! А у тебя ничего нет, но есть  то, чего не найдёшь  у миллиона людей: радость, которую ты отдавала всем, счастье, которым сияли твои глаза, когда были счастливы другие! А помнишь Настю, которая в девяностых  выслала тебе из Америки шикарные сапоги, потому что на втором курсе ты отдала ей свои, а она убежала с парнем в другой город, и ты ходила в валенках!?
    - Конечно помню. Она хорошая девочка была, это её парень так настроил. Вернула же она мне сапоги!
    - Да...через двадцать лет. "Очень хорошая девочка"... Да у тебя все хорошие, дорогая ты моя! Ты живёшь как истинная христианка: отдаёшь всё, не прося ничего взамен. А счастье - это ложь. Ложь в том случае, если ты желаешь  этого счастья  только себе, а вот когда ты желаешь счастья всем, а себя при этом забываешь - вот это уже не ложь! Солнышко  наше, а что бы я без тебя делала??? Ты ведь помогала мне  растить моих детей!
      Глаза Сони наполнились слезами. Я обняла её,и мне тоже захотелось поплакать. В это время позвонили по телефону. 
      Соня договорилась о какой-то встрече и начала извиняться:
    - Ты прости, родная, что приходится уходить. Валюшка Петрова попросила с внуком посидеть, ей на смену пора, а  дочь где-то в пробке стоит. Пойду к ней. Проводишь меня? Здесь недалеко. По дороге и поговорим!
      И она начала складывать в пакет пироги, конфеты, и разные сладости для внука Валентины. Проводив её, я посмотрела Сонечке вслед, и подумала:"Нет! Всё-таки сказка – ложь, и не у разбитого корыта осталась моя подруга! Она на пути к Богу, ибо только  забота о близких и доброта к людям делают женщину не злобной старухой, а человеком с большой буквы и гражданином будущего Небесного гражданства!"



©