Отчуждение

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Человеческие отношения между людьми нужно создавать и открывать, освободившись от внешних, вещных связей (их и называют общественными и прочими). Будущее — это не восходящее солнце, а мир универсального развития человека, в котором у каждого с его рождения и до самой смерти вырабатывают единственную привязанность к миру — привязанность к людям. И эта привязанность должна закладываться в детстве. И ее может заложить только семья и общество, являющиеся человеческими. У меня же к миру вещей и богатства, в котором я родился и жил, чисто случайно не сложилась этой привязанности, а, наоборот, всей спонтанно сложившейся вокруг меня обстановкой она сложилась к людям, среди которых я жил и вырос. Я всегда вглядывался в лица людей и не понимал, почему я для них такой чужой. И я хотел видеть родных, близких, понимающих меня людей. Но, безумно влюбляясь в девочек, никогда не понимал, почему они так бесчувственны и равнодушны.
Вообще, когда начинает закладываться собственническое отношение к миру? Там где начинается присвоение, и оно воспринимается и складывается как закон в структуре нашего сознания. Бог решил освободить меня от всего этого с момента моего рождения. У меня действительно никогда не было собственности, которая меня обременяла бы и занимала: собственных родителей, которым я принадлежал бы и которые присваивали бы меня, собственных вещей, я не помню, чтобы у меня были собственные игрушки, которыми я дорожил бы. И девочек в школе и вне школы я любил искренне, всем своим детским сердцем, и без них, и без моих мечтаний, действительно мир для меня был бы пуст. Я и сегодня их люблю безумно.
В одно время я принадлежал советскому государству. На время, пока меня опекали, мог принадлежать разным родителям. Но я никогда никому не принадлежал целиком и был свободен от этого отношения. Но все люди заботились обо мне, и заботились по долгу, предписанному традицией. И как такому "ничейному" они, мои многочисленные опекуны, могли смотреть на меня только внешне и соответственно и к себе формировать только внешнее отношение. Интересно ведь, родным могут быть только родители, только через них и мир воспринимается родным. Мне же чувства родства к современному устройству не могли воспитывать люди, для которых я был неродным и не их собственностью. И в то же время, пока были живы, никто из них меня не бросал и от меня не отказывался.
Быть родным – значит раствориться в близких людях, в семье, слиться с ними и жить в них, не отделяя себя от них. И дети, выходя из одной семьи, входят в другую, свою, и находятся в том же пространстве. И так происходит историческое развитие семьи, называемой моногамной, которая полностью соответствует обществу, создавшему ее.
В этой семье люди были слиты друг с другом, дети с родителями, женщина с мужчиной. И потребовались столетия, чтобы эти люди разъединились и были предоставлены себе. И этот выход, и это разъединение, в конце концов, и создали великий хаос и переориентировали людей на другие ценности, неизвестные предыдущим поколениям. К сожалению, государственные мужи оставляют на произвол судьбы детей, воспитывающихся в детских домах при живых родителях, не заботятся об их будущем. А их число беспрерывно растет. И они растут потерянными, и с ненавистью в душе к современному обществу. Как я благодарен судьбе, что такое со мной не произошло и что те, кто сегодня уверенно шагает по земле на наследствах собственных родителей, никогда этого не поймут, любя только вещи и отчуждаясь от людей.
По-моему, в мире сегодня объективно происходит именно это разъединение, и люди, помимо своей воли, отрываются от традиционных связей и выходят из старого общества, из старой семьи и родственных отношений. Каждого здесь захватывает расчет с пеленки. И все здесь смешалось так, что отец уже не отец, а мать уже не мать, родные уже неродные. И родное государство стало уже совсем неродным. И, по-моему, ничего необъяснимого и таинственного сегодня в нашей жизни нет, если мы повернемся к будущему с человеческой точки зрения, так как за этим необходимым историческим разъединением мы увидим новое объединение людей на новой, человеческой основе, которое подготавливается историческим процессом. И зачем привязывать детей к вещам, обременять их собственностью, если они уже не являются основой людей, и они могут создавать другую основу – собственную, человеческую. Ведь совсем не случайно же их, вещей, собственность у взрослых уже давно отняли и продолжают отнимать, загнав всех в денежное рабство. Поэтому будущее в себе несет не элита, сосредоточившая в своих руках всего богатства, а огромное большинство обездоленных людей, которые, не имея ничего, имеют дух и человеческое сознание, становящиеся в них в современных противоречиях. И они, только они могут объединиться и вместе создавать человеческое общество, отдав эти деньги в исторические музеи.