Притормозить?

Ирина Кац
Машинка бодренько бежит по знакомой трассе. Бодренькая музыка заполняет салон бодрящими  звуками. В такт музыки трясу головой, выкрикиваю знакомые  немецкие  слова, улыбаюсь тому какая никакая из меня бэк-вокалистка.
Я возвращаюсь домой. Не знаю почему, но обратный путь всегда кажется короче и легче.
Три часа за рулем пролетели незаметно. Я даже не успела заметить, как изменилась за пару недель, с момента предыдущей поездки,  природа. Осенние унылые пейзажи не вызвали тоску, а темное низкое небо необъяснимый страх быть придавленной им, и сразу оказаться в металлическом саркофаге.
Поездка удалась. Одно плохо, попутчик не справился с делами и остался в городе еще на денек. А может и к лучшему, что еду одна. При постороннем человеке орать «Их виль», наверное, все ж не решилась бы. Я опять улыбаюсь. Я думаю, что мама  с нетерпением поглядывает в окно и на порывы собаки выйти на улицу строго говорит, что мол, потерпи, скоро пойдешь встречать  хозяйку. Дома уютно и пахнет по-особенному. Подкидываю газку, чтобы как можно скорее ощутить тепло дома и вдохнуть его аромат.
Благостные мысли исчезли вдруг. Вдруг поняла, что должно что-то случиться. Гоню эти мысли прочь. Убеждаю себя, что это все ерунда. Маршрут могу пройти с закрытыми глазами, машина  после диагностики, дорога терпимая. Трасса почти пустая, - позади не отстает, но и не идет на обгон светлая Виста, встречка девственно чистая. Оно и понятно, куда ехать в ночь выходного дня…
Тревога не отпускает. Делаю музыку тише, пытаюсь сконцентрировать внимание на дыхании. Простейшая дыхательная практика всегда быстро приводит  в норму. Всегда, но не в этот  раз. Мне откровенно страшно.
…Внутренние ощущения не обманули. Не знаю, как, но в знакомый поворот вписалась с трудом и на хорошей скорости. Было странное чувство, будто машиной управляет кто-то другой, а я сижу рядом и наблюдая за маневром. В момент заноса выжала газ до предела, а колеса максимально вывернула против поворота. Машину выбросило так, что она встала поперек трассы. Виста среагировала быстро. Парень, объезжая меня, прижался к обочине и показал палец. Даже  не знаю, большой вверх или средний туда же. Наверное, все же большой – лицо не было перекошено злобой.
…Прижалась к обочине и  я. Было необходимо перевести дух. И надо было ехать, меня ждали с минуты на минуту, и даже короткая задержка могла обернуться спусковым механизмом к активному поиску и страшным догадкам о потерянной голове. Мама есть мама. Я пыталась собраться. Получилось откровенно отвратительно. Только полчаса спустя  с трудом тронулась с места.
Меньше двух десятков километров дались адски тяжело. Я не чувствовала ни тела, ни машины. Мне дико хотелось спать.
…На ватных ногах пытаюсь выбраться из машины. Собака радостно бросается на меня и опрокидывает назад на водительское место. Будто со стороны наблюдаю за ее дикой пляской, какой выказывает свое большое удовольствие видеть меня. Это выглядит так, будто песа сложилась пополам, голова и зад параллельны, но при этом живут своей отдельной жизнью. Натянуто улыбаюсь.
Мама деланно недовольно ворчит, что опять заставила ее волноваться, бросает невзначай свое «а у меня сердце».
И у меня сердце. И сегодня оно чуть было не вырвалось из груди. Знать об этом ей не надо.

… Я испытала дрифт, и мне не понравилось. Еще больше не понравилось чувство, что возникло за несколько минут до экстремального маневра. Откуда оно взялось? И почему все так получилось? В голову лезут мысли о том, что это некий звонок и может, стоит в чем-то притормозить. В чем? Знать бы…