У ОГНЯ
Уставший день, ночное небо и неподвижная луна
Ждут как и я тепла и хлеба вблизи осеннего костра.
В игре огня воспоминания живут давно прошедших дней
В них дни полны очарования и ночи, что вина хмельней.
В веселом пламени искрится и детский смех и яркость дня...
С огнем привычно мне водится-ночь быть не может без огня
Осенний лист огонь питает, сухая ветвь , ненужный слог...
Он плоть древесную ласкает- опасен как сама любовь,
что необузданною страстью ввергает нас в растраты дня...
Слывет губительной напастью...но не для всех...не для меня.
Я принесу огня живого в дом Берегини, чей камин хранит его
Как Божье слово- в углях томимый исполин.
Языческим наполнен духом и благодатностью времен
Он полнит мир опасным слухом своих пожарищ и знамен...
Людские страсти затихают подобно пламени в костре
И опасенья тихо тают томясь подобные свече.
Над пеплом вновь роняют Розы нежнейший бархат лепестков
Лишь осторожные Мимозы сжимают пальцы у костров...
Ну полно..,что ж заварим кофе, дай мне обнять тебя мой друг
Вино в бокалах ждать устало прикосновенья наших губ...)
Более полная версия:
У ОГНЯ
Уставший день, ночное небо и неподвижная луна
Ждут как и я тепла и хлеба вблизи осеннего костра.
Языческим наполнен духом и благодатностью времен
Он полнит мир опасным слухом былых пожарищ и знамен...
Опасен...как дракон таится в углях...не дышит,не вздохнет.
За сквозняком вдруг зазмеится и молча , вкрадчиво ползет...
Беспечность наша позволяет встать исполину в полный рост!
Дракон из пастей изрыгает огонь сгубивший весь погост...*
Зимой чертог теплом спасая, умеет радовать наш глаз...
Он нами как любовь играет и поглощает словно страсть,
Что необузданною нотой ввергает мир в растраты дня
Идет губительною ротой...в глухой ночи... при свете дня.
Язык его приемлет Орден над крестоносцами щитов
Идет отряд тих и безмолвен как память предков и отцов.
И снова просят батальоны смертельной силы от огня
И силу пламя набирая возносит ввысь слова вождя!
Самосожжения и казни вершились праведным огнем
И геростраты облекались позорной славой тоже в нем.
...Людские страсти затихают подобно пламени в костре
И опасенья тихо тают томясь подобные свече.
Опавший лист огонь питает, сухая ветвь , ненужный слог...
Он плоть древесную ласкает- опасен... как сама любовь
Я принесу огня живого в дом Берегини, чей камин вместит его
Как Божье слово- в углях хранимый исполин...
Прошедших дней воспоминанья живут теперь в игре огней
Там дни полны очарованья и ночи, что вина хмельней.
В веселом пламени вновь мнится и детский смех, и радость дня
Знакомые мелькают лица... игрою пламени маня...
Над пеплом вновь роняют Розы нежнейший бархат лепестков
Лишь осторожные Мимозы сжимают пальцы у костров...
Ну полно..,что ж заварим кофе, дай мне обнять тебя мой друг
Вино в бокалах ждать устало прикосновенья наших губ...
*Погост-центр поселения с церковью и торговым местом, на котором также проходили совместные празднества.
Впервые административно-территориальное деление в Киевской Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты и установив для них уроки(Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку.)В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, состоящие из нескольких населённых пунктов .
Разделение на погосты сохранялось на Севере (где отсутствовало помещичье землевладение) вплоть до 1775 года, когда было отменено.
Административно-территориальная единица с названием «погост» была и в Швеции. Например, на Генеральной карте провинции Ингерманландия, составленной в 1678 году Эриком Беннингом, показана Ингерманландия в её официальных границах, разделённая на административные единицы — лен (Lahn), погост (Pogost), приход (Sochn).
* Estas Tonne - The Winds that bring you Home
https://www.youtube.com/watch?v=PZK4QW6BKdw
* Veronica, Mon Amour ... - Francis Goya
https://www.youtube.com/watch?v=p4hjeTsItTg
Над пеплом вновь роняют Розы нежнейший бархат лепестков...Пока горел этот костер мы молча, так же как и "УСТАВШИЙ ДЕНЬ" Автора, сидели зачарованные этим огнем и полны впечатлений от прочитанного...Мы так же как и он ждем под ночным небом тепла и хлеба от Берегини , хранившей тепло и огонь в семейном очаге.Произведение целиком лежит в русле лирических традиций и бесчисленными нитями связано с поэзией предыдущих, да и последующих лет. Мягкая. вдумчивая лирическая интонация и рассказ о самом сокровенном- тепле родного очага, отдохновении в любви и доверии.И снова вынуждены сказать, что СЛОВО -это не просто словарная единица, не просто обозначение какого-то понятия. В нем сила благодатная.Кажется вам знакомо и понятно слово "Благодатный"? Но как вы его поняли?То же ли это самое что и "Земля благодатная", например,- хорошая,несущая благо и довольство?...
В словаре ведь почти так и написано.Но для верующего человека слово это значит неизмеримо больше. Дело в том, что БЛАГОДАТЬ( Огонь благотный)- очень важное в христианском учении понятие .Благодать - это божественная сила, помощью которой совершается спасение человека. "Просвещающая" благодать замечательна тем, что она, как дар Бога, может излиться на каждого - независимо от его заслуг и поступков. Она, как говорили, "путеводит всех". Благодать - это обещание спасения души.
Огонь у Автора :
Слывет губительной напастью...но не для всех...не для меня.
Я принесу огня живого в дом Берегини, чей камин сберег его
Как Божье слово- в углях хранимый исполин."-так и есть .тут и " Из искры возгорится пламя" и пожарища подобные огромному огненному дракону исполинских размеров и само слово. которое начинается с тихого раздумья и молчания постепенно вырастая до вселенских масштабов- все это заключено в одной емкой строке.
Он плоть древесную ласкает- опасен как сама любовь-
Огонь и ласков и губителен одновременно
Осенний лист огонь питает, сухая ветвь , ненужный слог..
Вот этот "Ненужный слог" подводит нас к тому,что "Рукописи не горят"...и кажется мы понимаем почему(!):
Лишь осторожные Мимозы сжимают пальцы у костров...(Букет Маргариты...)
Замечательное произведение. Превосходный слог. Наша благодарность автору за подаренные минуты сотворчества с ним и отдохновения.Админ.
В современной Латвии есть административная единица территории pagasts (см. Волости Латвии), чьё название, по Фасмеру, восходит к слову «погост».
В центральной России в XVIII—XIX веках погост — небольшое поселение, центр прихода с церковью и кладбищем, с домом священнослужителя и причта. Если в таком селении появлялись крестьянские избы, то оно обычно именовалось селом.
Начиная с XVIII века слово также используется в значении «сельское кладбище».