Пространственные узоры духа подобны галереям

Оксана Снисаренко
Грани Агни Йоги.Том 3

253. Хаотичность действий не может быть признаком огненности сознания. Хаос и огонь — антиподы. Где хаотичность и нет постоянства, там ищите астрал как причину всех действий. Обидчивость, нетерпимость, навязывание своих убеждений, непостоянство, болтливость, даже на высокие темы, указует на наличие астрального начала, не подчиненного воле, но отнюдь не на огненность этих качеств. Огонь постоянен и уравновешен в своем выражении.

Огненная преданность постоянна, а также устремление или любовь, но не уравновешен астрал в своих чувствах, ибо чуждо ему постоянство огня. Астрал ненадежен и ему доверять невозможно, ибо он сам не знает себя. На астрал положиться — будет ошибкой. Его своеволие уявляется в аритмичности действий. Умейте различать, где огонь духа и где вспышки астрала. Временны вспышки астрала, но постоянны огни.

254. (М. А. Й.). Хорошо иногда и на себя самого посмотреть со стороны. Многое можно увидеть в свете ином. Умение видеть себя таким, каков есть, указует на известную высоту духа, так как при этом происходит отделение Смотрящего от того, на что он смотрит, высшего — от низшего, духа — от тела, высшего “Я” — от астрала. Упражнение это очень полезно и плодоносно.

255. (Май 9). Тело и все связанное с ним там пребывает в низинах, в плотных слоях, но дух может пребывать на высотах, поднявшись над миром обычным. Нет на высотах личному места, оно остается внизу, где живут миллионы людей. Высоты духа притягивают только немногих, ибо трудно отбросить себя и личное, мир личный свой. Мир личный и мир космической действительности — дух выбирает, к которому из них устремиться. Устремившись в пространство над миром, себя в нем забывает и малую, личную сферу, тюрьму его духа. Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче.

Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному “я”. Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной. Себеслужением заняты все, но кто же занят служением людям? Их так немного, Служителей Свету. Кто был, все пострадали; кто есть — страдают и будут страдать до тех пор, пока не утвердится Свет на Земле.

Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой, молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание, которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании.

Потребность внешнего действия будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, — задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко. И помощи ждать неоткуда. Один в поле воин — таково условие Служения Свету. И Духи Великие в моменты тягчайших испытаний оставались одни, оставленные всеми. “Вскую Оставил еси мя” <Вскую — для чего (церк.-слав.)> — формула Огненного Духа, перед лицом труднейшего испытания, когда чаша яда земного испивалась до дна. Одиночество при проходимых испытаниях — Закон Архатов. Молчаливой Жертвой Называем подвиг пространственного Служения.

256. (М. А. Й.). Те, Кто подлежит срокам, не от себя зависят и не от Нас, но от времени сроков. План непреложен, но подвижность его отдаляет или приближает сужденные изменения в личной судьбе Наших близких. Сложность в том, что принцип бездомного хождения должен быть жизненно пройден и тем утвержден отрыв от Земли и порваны нити земные. Не на малое Позваны. Отсюда и тягость проходимых испытаний. Обещанное же будет, и, быть может, скорее, чем кажется это возможным.

257. (Май 10). Тянется долго хвост непослушания, а за ним пыль и сор. Если бы только могли неотделимо держаться. Сколько раз Говорилось о том, что постоянство Предстояния непрерываемого необходимо утвердить во что бы то ни стало, а также и избранный Образ в третьем глазу, что соблюдение этих условий даст возможность избежать зла. И все же устремления не хватает на то, чтобы выполнить этот Указ. Времени хватает на все, на самые ненужные мысли, но для наинужнейшего его не находим. Но неблагополучие общемировое и вторжение хаоса в ауру планеты настоятельно требовали и требуют следования этому Указанию. Не Можем Помочь, если сознание закрывается от Нас чадом земной кухни. Но Указ все же выполнить надо.

Посвятим этому для начала хотя бы один только день, затем время можно раздвинуть. Без воздуха не прожить больше минуты, но как же без Света прожить! Указую все силы духа собрать, чтобы исполнить Указ. Указую преддверием каждого действия, каждой мысли и каждого слова явить утверждение Лика и мысли о том, что Присутствие Учителя в духе может быть осознаваемо непрерывно. Как же иначе установить постоянство Предстояния. Тьма велика, но непоколебимое следование за Позвавшим разметет тьму и не даст крыльям мрака коснуться сознания.

Неужели призраки Майи и мыслей фантомы случайных могут собой заменить Свет Иерарха и Близость Его. Лохмотья мышления Предлагаю заменить сиянием Света. Для этого нужно одно — от Меня мыслью не отрываться. Ведь Я с вами только тогда, когда вы со Мною. Но как же часто вы с чем-то другим и всем сознанием погружаетесь в Майю. Все, что вокруг, — это Майя, как бы кричаща она ни была. Мир Мой и Близость Моя — поверх Майи. Стоит покровы ее разорвать, и Близость Моя вновь становится явной.

Придите ко Мне, но в свободе от призраков смутных, от слизи сомнений, от одури мутной, от обольщения времени, пространства и вещей. Свободных вас Встречу. Но как же хотите увидеть вы Свет, плотно закрывшись пологом темным измышленных уз. Цепи рабства разбейте, сорвите оковы. Цепи Майи прочнее и крепче железных цепей. Вас свободных Я Встречу. И вам Говорю, как короче и ближе ко Мне подойти.

258. (Май 11). Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее “Я” человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего — жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее “Я” на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения.

После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек.

На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий.

Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя. Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека. Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух.

Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность — это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли.

Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.

ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran3.htm