Говорящий орган

Гера Констан
                вослед за музыкой
                Луки Массальи,
                что из Турина

(D).  Паузы c прелюдиями вьются сложенные,
В краткой оторопи аплодисменты не нужны.
Пальцы быстрые в касаниях выискивают
Звуков завязи, наклюнутые в густой тиши
Над скамейками сидящих, чутко слушающих.

(F).  Холм освещённого конуса над пюпитром,
Над шелестом, с которым пошевелился зал.
В беззвучии переворота нотных письмен
Воробушки бемолей, осенью сытые,
Скачут за зёрнышками не отзвучавших нот,
Расклёвывают их на раструбах выдохов.

(L).  Видна. Волна. Одна. Вольна. Кутерьма.
Видно, в этом воздухе ещё мы никогда
Не нарушали глуби;ны прибли;женного
Звона взлетающих сводов стрельчатых окон.
Но всё-таки к блеску клавиш холодных
Притрагиваться едва могут пальцы,
Значит, так скоро в Россию
Сойдёт молодая зима.

(R).  Пересменка: и рук, и листов, и ног,
И регистров; и тех, кто ушёл торопясь,
В тенях тотчас вошедших на место их.
Высохли горькие мелкие воды,
Выведен, с тем отлететь пусти,
Терпкий исток недорода.

(Z).  Поднимался я на фиолетову гору,
Всё шире и шире к вершине
Дорога её расстилалась.
Вышли по-тихому в поле великое.
Давай, облетай всё в округе,
Тёмные лесы высокие.
И не успеваю я записывать вскоре,
Как водопады вертятся. Вылейте,
Но не до дна же всё.

(0).  А роза – одна! – лежала в зале,
Бутоном терялась
На чьих-то коленях, плыла в руках.
И в зябком отеле
На столике стоя, напоминала
Она концертисту
Ноту в не сыгранных вечерах.

                19.09.2017