Козел с желтым бантом

Раиса Мельникова
КОЗЕЛ  С ЖЕЛТЫМ  БАНТОМ
(философско-публицистический памфлет)

1               

Черный козел с желтым бантом вокруг не очень длинных, но острых рогов, чем-то напоминал Верку Сердючку. Правда, он не пел и даже не блеял; он взирал на происходящее со своей козлиной колокольни. Козел не подавал виду, что хочет пить, а, может быть, и есть. День был для осени очень жаркий. Козел видел, как  люди вокруг него пили и ели, хотя на ярмарку, вообще-то, приходят покупать.
– Что покупать? Или кого? Может быть, меня? – думал козел. При этой крамольной мысли желтый козлиный бант слегка позеленел, и козел загордился собой – украшением осенней ярмарки 23 сентября 2006 года.
– Два дня мне жариться на этом солнцепеке! – ужасался козел, выпендриваясь и гордясь собой.
В десяти шагах от него на постаменте стоял каменный Ленин, и ему было ни холодно, ни жарко. Он плевал и на солнцепек, и на оглушительную дурацкую музыку, и на адский шум детских аттракционов.
Им обоим было наплевать и на то, что уборка и посевная в разгаре, что прошли благодатные дожди, которых ждали больше двух месяцев, рапортуя при этом, что все идет хорошо.
– Наплевать! А, впрочем, на что? – думал козел, – неужели на капусту? Или свеклу? Или кукурузу? Но ведь это же так вкусно!
– А морковь? – облизнулся козел, – но все эти вкусности в поле, а я на этой идиотской ярмарке. И что они здесь продают? Принесли бы мне хотя бы листик, или кочерыжку, или водички.
– Да! – понял козел, – они пришли и приехали на ярмарку пить, а я стою здесь голодный и обезвоженный. И лежать здесь неприлично и блеять несолидно. Стою как Ленин. Но ему проще – он каменный. А я живой и настоящий. И внимания мне больше и почтения. Все фотографируются со мной, а не с ним. Я здесь гвоздь программы! А, может, козел отпущения? Но зачем тогда бант? – Бант! Это красиво.
И с ним соглашалась вся ярмарочная публика, блуждающая по площади Ленина в городе Н.
А в это время на полях малолюдно, хотя капусту, свеклу, морковь, кукурузу и подсолнечник нужно было немедленно убирать. И досевать озимые. И пахать зябь.
– Может бант мне повязали как передовому трактористу? – думал козел, – но тогда почему я не пашу и не сею, а стою здесь как дурак?
А тут на сцену и Верка Сердючка выпрыгнула, но не в шубе, а в воздушном одеянии. В шубе трудно в такую жару.
– Но почему на ярмарке из всей живности я один? – подумал козел, – где поросята, где индюки? Где овощи? Вокруг одни "Медовухи" и шашлыки, прости Господи эту дурацкую ярмарку!
Но тут подошла  хозяйка в вышиванке, сняла с рогов бант, и отпустила козла на луг к реке. Козел наелся, напился, а когда вернулся, без банта с ним перестали фотографироваться. Козел заскучал, улегся в тени памятника Ленину и задремал.

2               

Пока козел сладко спал, я ходила по ярмарочной площади и думала:
– Зачем я здесь? Зачем здесь все остальные? Что мы здесь забыли? И что ищем? И зачем козлу бант?
К этому времени бант козлу снова повязали. Козел спал и спал. Я ходила и ходила. А вокруг ели и пили. Пили и ели. Музыка грохотала и прогнала меня прочь. Я отошла и села на бревно над обрывом. Ведь наш город русская военная крепость. А раз крепость, то на холмах. Отсюда и врага раньше заметишь, да и к солнцу ближе. И светлее и теплее.
– Так что, у России всегда были враги? – подумала я.
– Всегда, всегда, – ответил внутренний голос.
– А почему?
– Гордая – раз, свободу любит – два. Россиянам и шестой части суши мало. Все обустроили – и целину, и БАМ, и Север и Восток.
– А теперь?
– А теперь по принципу Бабы Яги: «Строили, строили, наконец, построили…
–  Поджигай!
– И подожгли?
– Как видишь.
– А кто?
– Враги, конечно.
– А зачем тогда крепость?
– А теперь здесь ярмарка. Шум, гам. Детей закружили, взрослых оглушили.
– А где же враг?
– Враг не дремлет.
– А козел?
– Козел спит.
– В таком шуме?
– Но у него же бант!
– А зачем?
– Стоп! Замри! Тихо! – заорал внутренний голос, а потом прошептал: "Зачем мы все живем? Зачем?"
– Чтобы продолжить род. Чтобы жизнь на земле не кончалась. Чтобы все были счастливы и радовались жизни.
– А что такое счастье?
– Это когда не ругают, ни дома, ни на работе. Когда мир. Когда нет врагов ни у тебя, ни у государства. Когда не надо строить крепости, содержать армию, гибнуть во имя счастья.
– Гибнуть во имя счастья? Чьего счастья?
– Счастья тех, кого породил, создал из плоти и крови своей. Ради кого не вдоволь спал, не вдоволь ел. Но радовался, что вот они – твои дети, внуки, правнуки. Вот они!!!
– Значит, ты отрицал себя во имя их? И был рад?
– Конечно! Есть в философии закон отрицания отрицания: «Новое отрицает старое».
– И вы согласны с ним?
– Разумеется.
– А с законом о переходе количества в качество?
– Тоже согласен. Когда количество вашей любви станет таким огромным, наберет такое количество джоулей, калорий и киловатт, что вы о себе самом не будете думать, а только обо всех: о детях и внуках, родителях, дедушках и бабушках, о Родине и обо всех землянах.
– И что?
– А то, что, отрицая себя во имя других, во имя будущего, вы создаете такую мощь, такую энергию любви, что на себе будете держать весь мир. То есть, количество перейдет в качество. Любовь создаст счастье.
– И это сделает один человек?
– Почему один? Законы философии касаются всех. Они определяют поведение человека в обществе.
– Но ведь общество состоит из людей, индивидов?
– Тем более: общество зависит от каждого «Я», а каждое «Я» зависит от общества.
– И что же всем нам делать?
– Любить.
– Кого? Воров, лжецов, подхалимов?
– Нам их – нет, а им нас – да.
– Нас?
– Да, нас. Несущих свет правды и истины, любви и восторга.
– Восторга?
– Да, восторга, что на земле есть жизнь, гармония и красота. Что зеленый листок – это целый мир взаимодействий и таинств, что детеныш человека – это чудо, а каждый цветок – это радость, обещающая плод.
– Боже, какие восторги!
– А вы, что, против?
– Разумеется, нет. Я просто подумал о крепости, Януковиче, Ющенко и Буше.
– А о Путине, о Киевской Руси, СССР? Обо мне? О себе? О тех, кто придет после нас? И вообще, что такое национальный вопрос? И почему козел с желтым бантом? И почему он спит, когда вокруг такой шум?
– Вы зачем-то перешли на личности.
– На личности? Нет, это уже не личности. Это факты закона о переходе количества в качество. Слушайте внимательно. Ведь это вожди? Значит, они выражают нашу волю. Мы их избрали. Это наше большущее «Я». За Путина проголосовали, увеличив его «Я» до Великой России. У Януковича «Я» поменьше, но тоже славянское доброе «Я»
– Но почему доброе? Почему?
– А потому что в мире есть враги и есть друзья. Есть комары и мухи. Но есть и коровы и куры. Одни кусают и пьют чью-то кровь, а другие несут яйца и возвещают рассвет. Так ведут себя и нации.
– А козел?
– Но у него же бант!
– Бант – это хорошо, красиво, эффектно. Иначе кто бы его заметил? Кто бы разрешил ему спать у памятника, во время шабаша на самой вершине холма  крепости русской?
– Русской?
– Но это же Украина, Слобожанщина. Вот и собор, построенный в честь победы над французами.
– Выходит, Украина французов победила. Я думал – Россия.
– А теперь Украина победила и французов и русских. У нее теперь и собор, и памятник, и русская крепость, и воинская часть, и козел с бантом, и Севастополь.
– Он, что, хочет нас забодать, поднять на рога, ударить копытом?
– Конечно, хочет. Но, слава Богу, не может.

3               

Когда я езжу по своей родине России, то часто вижу в электричках цыган, везущих старые перины из заброшенных русских деревень.
– А почему их забросили? И почему в Москве квадратный метр жилья стоит сто и более тысяч рублей? Это что, отрицание? Отрицание чего?
– Отрицание дьяволом Бога. Отрицание русских. И Киевской Руси.
– А почему?
– Потому что Киевская Русь – Богом избранная земля. В Киев исстари ходили молиться. Поэтому-то дьяволу она поперек горла.
Дьявол – Бог. Зло – добро. Тьма – свет.
– А почему не наоборот?
– Потому что жизнь – это борьба. С дьяволом, со злом, с тьмой. Все должно нести свет. И мысли и дела. И демократия, и конституция, и универсал.
– Универсал? А что это и зачем?
– Спросите об этом президента Украины Ющенко.
– Значит, на Украине политреформа? Опять вся власть Советам?
– Но Ющенко не хочет?
– Чего не хочет?
– Отдавать власть.
– А кто ее ему дал?
– Сам взял. Теперь НАТО на Украину зовет.
– А куда он свою жену дел?
– Спросите у него.
– Так он все больше о демократии, самостийности и о НАТО. О больших пенсиях  богатым и мизерных – бедным.
– Так в чем тогда его демократия? Он что, отрицает народ? И зовет на его землю чужой?
– Да, зовет. И утверждает, что НАТО – извечный враг СССР – нас защитит.
– От кого?
– От СССР.
– Но СССР давно нет.
– Потому и нет, что НАТО СССР победил, а теперь засасывает в себя поодиночке самостийных дур.
– Пусть они самостийные, но почему дуры?
– Потому что самостийный, независимый ни в чье ярмо не лезет, а пашет на своей земле сам. Пашет до седьмого пота и любит свой род до седьмого колена, а Родину по гроб жизни.
– А как же отрицание отрицания?
– Настоящий гражданин своей страны, славящий право и Бога (православный, мусульманин, буддист – без разницы), отрицает зло, лень и ложь. То есть, все дьявольское.
– И тогда его Бог не метит?
– Нет, он метит шельму.
– А дьявольские метки?
– Дьявол тоже метит, но только своих.
– А козел?
– Козел пока спит.
– И, слава Богу.

 4               

Вчера вечером 30 сентября 2006 года по «Интеру» показывали 60-летний юбилей Геннадия Хазанова. На сцене царское кресло, на Хазанове эксклюзивные сапожки выше колен (может, ботфорты), в них заправлены молочного же цвета штаны, а белоснежная рубаха-разлетайка – ну, просто супер. Супер и шик царят на сцене. Юбиляр то восседает в кресле, то бросается к очередному гостю, то взирает на себя со стороны прожитых лет. Шестидесятилетний этап разбит на пятилетки, все видеозаписи прекрасно сохранились, да и сам Гена-попугай тоже хорош, даже моложе, чем был.
Все хорошо. Все любят Геннадия Хазанова, даже одноклассники и учителя его любят и помнят. И он помнит, как учительнице одной рукой подал цветы, а другой – взорвал пистон. И как занял чье-то место в строительном московском институте, но не учился и не строил, и как звонил из учительской Аркадию Райкину, чтобы ахнули учителя. И как вышивал перед Ельциным в красных шортах.
Во всем этом нет ничего необычного для придворного шута. Необычно другое – его любимой песней оказалась «Где же ты, мой сад, вешняя заря?». И даже не это, а то, что на юбилее Хазанова разрешили спеть Александру Коржакову, бывшему начальнику охраны президента России Ельцина.
Хорошо спел Коржаков, душевно, по-русски. Очень точно взял все ноты и ни разу не забыл текст. Но главное не это. А то, что ему разрешили спеть.
Ведь у нас в России в каждом селе навалом и певцов, и танцоров и юмористов, вынужденных молчать или петь под чужую дудку. – Молча петь.
Вот так и допелись, что с таким юмором и деревень и пашен лишились. А теперь оказалось, что Хазанову неизвестно, где же его сад, вешняя краса. И почему-то он на этом веселье постоянно смахивал слезу, а то и две.
И дался ему этот сад! Я тоже недавно отметила точно такой же юбилей. К моему юбилею и помидоры поспели, и рыба икру отметала, и утки стали оперяться, и внуки приехали. Дети, врать не буду, не приехали, артистов не было, охранников президента тоже.
Пошли мы на детскую площадку, где внучки, качаясь на качелях, пели песни. Может, в мою честь, а, может, и в свою. Что даже лучше. Я их подзадоривала и, глядя на них, радовалась.
Про сад они не пели. Пели о верном друге и еще о многом очень веселом, родном и близком.
Сапог выше колен на мне не было, а были матерчатые тапочки и ситцевое платье.
Старший внук на качелях не качался и не пел, но регулярно подносил мороженое. Было очень жарко. Но жара не помешала внучкам и спеть и сплясать в скверике по пути домой. Этим они меня порадовали больше, чем сапоги молочного цвета, Лолита с Долиной или Иосиф Кобзон.
Впрочем, Кобзона ни у меня, ни у Хазанова на юбилее не было. Он остался стоять памятником в Донецке и позволять шахтерам возле него фотографироваться. Выходят они на гора и видят – вот он Кобзон, вечно поющий Фантомас, от пения которого никому не холодно и не жарко. Есть только ожидание – когда же эта кукла покинет сцену.
Он, похоже, знает, где его сад, вечная краса, в отличие от Хазанова.
– Так что, они, по-вашему, что-то отрицают?
– Конечно.
– А что?
– Россию. И русских.
– Но ведь Россия дала им все, что они хотели.
– Они взяли все, но себя ей не отдали. Не отдали своей любви и верности, не отдали тоски и радости, не боролись за нее, а только смеялись над ней. Пели о ней за деньги, не воспевая ее. Не отрекались от себя во имя ее. Даже любя русских, не уважали их. Отсюда эта пустота, этот вакуум эстрады, эта неприступная стена, отгораживающая от сцены русского человека. Да Бог с ней, со сценой. Но ведь и от поля, и от завода отгородили. И все поют, и все смеются. Над нами. А о себе плачут. И везде им путь не заказан, и дорога открыта, и есть для паровоза уголь, а для квартиры – газ.
– Кобзона даже террористы в Беслане и на Дубровке впускали.
– Впускать-то впускали, но выпустили, а других – нет. Недавно Кобзон с Гордоном на «Интере» в прямом эфире беседовали как раз об этом горе. Но ни горя, ни печали, ни сочувствия. Только гордость – вот какой я герой. И о трагическом, как об обыденном. И убойная фраза Кобзона: «А самое смешное…». Это о бесланском жертвоприношении христиан "козлу". О жути содеянного «козлами» над людьми.


5               

На Украине 26 марта 2006 года состоялись повторные выборы в Верховную Раду, победила партия Регионов, по числу голосов за ними стояли блок Юлии Тимошенко, «Наша Украина», социалисты и коммунисты.
Борьба была жесткой. Народ, решая все, ничего не решал.
– То есть, он отрицал себя?
– Да, конечно, отрицал. Отрицал свое великое «Я» во имя еще более великого «Мы». Здесь каждый был героем. Героем борьбы, героем поражения и героем победы. Но главное…
– Что же главное в этой выборной каше?
– В предвыборной гонке участвовали все. Одни метались из города в город, хваля себя любимого, выпрашивая голоса и тратя кучу денег, другие болели за хороших, а третьи – за плохих, не зная, кто есть кто. Ведь все волки надели овечьи шкуры. А главный герой этого шоу – народ – сидел перед телевизором и ждал, и надеялся.
– На что?
– Что все будет хорошо. И волки будут сыты, и овцы целы.
– Получается, шкуру сняли с него, с народа?
– Конечно. С кого же еще? На что он надеялся? – Что вырастут новые и шкура и шерсть? А как это будет происходить, покажут по телевизору. Ждали все. Сначала итогов. Итоги есть. Но все ушли в отпуск. Вернулись! Но делают вид, что их нет. Мелькнут и исчезнут. Мелькнут и исчезнут. В шоу всегда нужна интрига. И началось! Оранжевые объединились после предвыборного раздела, но власть между собой поделить не могут. Та с косою, тот косой, а этот рябой. Цирк с утра до вечера. А потом и по ночам. Вместо Конституции – Универсал. Но Конституция – есть! Вот она – на бумаге. Закон! Украина – внеблоковая страна.
При Кучме уничтожили ракетные установки, а с ними и самостийность. За которую продолжают бороться, профукав ее в одночасье. Идет борьба во имя видимости, во имя лжи. Враги теперь «друзи», они спасут и похоронят, они дадут и отнимут, они сманивают от добра к злу, от Бога к Дьяволу.
– Они? Это кто?
– А вы не знаете? Те, кто делят власть, но не властны ее разделить. Потому что отрицают новый народ во имя старой лжи и старого себя, выпячивая свое маленькое «я» впереди великого «Мы». Идет отрицание отрицания, отрицание лукавыми великой страны во имя ее врагов. В пятьдесят глоток намерен жрать народный депутат Украины в 2006 году.
– Не подавится ли он, и не подохнет ли народ?
– Народ не подохнет, потому что с ним Бог
– А с теми, кто жрет в пятьдесят глоток?
– А с ними вы знаете кто. Знаете, и поэтому расскажите другим. Чтобы они тоже знали. Знали, что Киевская Русь – Богом избранная земля и простирается она от Киева вдаль и вширь. Она полита потом и кровью народа нашего, освящена великой любовью и верой в правду и истину, в добро и справедливость. И, когда ведут нас к лукавому, то отрицают Бога. Поэтому козел с желтым бантом, а оранжевые – с козлиным копытом. И потому с 26 марта по сей великий день Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) оранжевые своим козлиным копытом мутят святую воду нашей Отчизны. Я не говорю – Родины. Сначала нас разбросали по СССР, а потом сделали инородцами в собственной стране и в собственном доме. Нас отрицают. Отрицают и новый народ. А надо отрицать антинародную власть, не освободившуюся в процессе эволюции общества от старого багажа – коррупции и лжи, ненасытности и продажности.
– Ау, праведники!
Но тихо вокруг.
– Ш-ш-ш – что-то зашевелилось.
– Сколько стоит вода? – спросил голос.
– Да ее полно, воды-то.
– А воздух?
– Воздуха еще больше. Дыши – не хочу.
– А почему нам не хватает денег?
– Как не хватает? – удивился депутат. И козел, по-моему, тоже удивился.
– Хорошо, что не хватает денег, но полно воды, и неба, и земли.
– Радуйся, человек! – сказал Бог.
Но человек все чего-то искал и искал, и все на свою голову.
– Ау, праведники! – еще раз с надеждой воззвал Бог.
Но бесновался телевизор, бесновался злой и жадный, пьяный и наркозависимый, бесновался маньяк, оставленный жить бесноватым судьей, отрицая всех, кроме себя. Бесновался обычный житель земли, законно загаживая и разливая воду. Так кто кого здесь отрицает? Деревня культуру? Или город – самое жизнь? Жизнь без чистой воды и без чистого воздуха?
На лимузинах ездят в одиночку, отравляя воздух, который для всех.
«После меня хоть потоп». Кто правит семьей, страной, обществом? Кто?
– Идеи миром управляют, – сказал философ и был прав.
– А в Украине, какая идея? Какая идеология?
– Идеология или идиология?
– Какая разница?
– Большая.
– А почему?
– Потому что Бог ищет праведников, то есть, идейных. Исполняющих его заповеди:
Не убий.
Не солги.
Не укради.
Не прелюбодействуй.
Чти отца и мать своих.
Отец и мать уважай чад своих.
Возлюби отца Всевышнего, яко себя.
Молись за врагов своих.
Добывай хлеб насущный в поте лица своего.
– Еще не забудьте: «Человек человеку друг, товарищ и брат», «Материя первична», «Слава КПСС», «Так!», «Пора!», «Юля и два Вити», «НАТО – враго-брат навеки», «Россия дай газу и иди подальше», «Саакашвили + Сталин + Берия +…», «Народ! – Отдай мне все + свой голос», «Молодежь на нары», «Воры в законе», «Законы – беззаконья», «Права человека – без прав», «Апельсины – такая гадость!», и…
…"Отдайте двести миллионов гривен на поездку Ющенко и болельщиков на чемпионат мира по футболу в Германию".
– А я-то думал, что они ездили на свои.
– А вы говорите идеа-логия. Иди-отизм.
Отрицание новых ожиданий старым жульем.
Когда человек не знает что делать – он учится. А иначе делает глупости. Глупости продолжаются с 1991 года по 26 марта 2006 года. Вдруг забрезжил свет. Но его гасят! Гасят! Гасят!
И кричат ура!
– Но «ура!» в переводе с древнего это же «свет»!
– Правильно мыслите.
– Но зачем свет в преисподней?
– В преисподней?
– А зачем Содом и Гоморра? Зачем наркотики и самогон? Унижение высших по духу? Зачем тюрьмы и эшафоты? Вши и козлы? – Когда есть пчелы и коровы. И зачем козлу бант? И зачем Ющенко подкова? Почему Януковичу стараются помешать, а не помочь?
– Отвечаю. Когда Януковичу было два года, умерла его мать. Он рос сиротой. И его отрицали все, так как был он мал и беззащитен. Но он не отрицал жизнь, он боролся и стал премьер-министром Украины.



                6.

У меня есть подруга Валя, она мастер, умеет стегать одеяла очень красиво и прочно. И всегда делает это с удовольствием и любовью.
Сегодня Валя мне отказала, не потому, что одеялами на синтепоне завалены все базары и рынки, и не потому, что не хочет пылить в своем доме пухом и перьями (я хочу пуховое одеяло), а потому что ей хватает пенсии, и она ни в чем не нуждается, кроме здоровья.
– Хорошо это или плохо? – подумала я, таща домой пух и перья, тик и сатин, – плохо мне, не решен пуховый вопрос (все-таки 60 гусей и 40 уток – это ого-го). Но куда девать пух? Белый, нежный и теплый?
Валя, конечно, женщина хорошая и талантливая (дай ей Бог здоровья), но они с мужем перестали держать гусей и кроликов, стегать одеяла после того, как пенсии осенью 2004 года нам (стариканам Украины) с подачи Виктора Януковича довели со 150 до трехсот с хвостиком гривен.
А теперь прикиньте, что делать пенсионерам, получающим по две, три и даже сорок тысяч гривен пенсии, и что делать депутатам Верховной Рады, назначившим себе по 20 тысяч гривен зарплаты?
Что им всем делать?
– Что-что? – Деньги тратить. И жрать в пятьдесят глоток.
– Но ведь одна из заповедей Божьих: не обожрись. Говей. Посты сплошные: рождественский, петровский, Великий пост.
– Как же им, богатым и сытым, быть? Как?
– Нести эту ношу неподъемных подачек и льгот.
И откуда, извините, в стране будут коровы и гуси, одеяла и люди.
Нарушен закон соответствия, где зарплата должна соответствовать вложенному в нее физическому или умственному труду; также и пенсия. А человек должен соответствовать своей Родине. Родине ведь вырастить Человека – нелегко.


                9.

И решила продолжить свои воспоминания об СССР.
 Помню (по рассказам), что в 1946-47 годах был голод, что у соседей родилась Анька, и, что ее, голодную, облепливали мухи, а я кормила ее затирухой из алюминиевой кружки.
Помню, что у всех на огородах сеяли коноплю, дергали, вязали в снопы, тащили к реке, вымачивали, сушили, а потом дома мяли, отделяя костру и получая из стеблей сырье для замашных ниток. Его пряли, отбеливали, красили и ткали. Ткацких станков в селе было несколько, и их перевозили из дома в дом на телегах. Для детей это была необычная радость, и они притихали. Хотя и так больше времени проводили на печи.
В домах было не жарко. Полы земляные. Кровати железные. Перины пуховые. Рушники вышитые. Иконы. Фотографии на стенах. Сундук. Теленок за грубкой. Кот на печи.
Из конопли получали не только замашки на ткань, но и масло. Зеленоватое и вкусное.
О том, что из конопли можно получать наркотик никто не знал. И знать не хотел.
Все работали. От восхода до заката и до седьмого пота. Ели мало – работая думают о работе, а не о еде.
Ни у кого ни малейшей депрессии. Ни у кого.
Картошки полный погреб. Огурцов, помидоров, капусты – бочки.
Ешь – не хочу.
Денег нет. Муки – мешок. Ура! Крупчатка. И простомолки муки пара мешков – из зерна, что выдавали на трудодни в колхозе. Зерна привозили на подводе до шести мешков – столько за целый год на трудодни выдавал колхоз.
Колхоз наш назывался «Веселая жизнь». После укрупнения стал «Россией» длиною в 12 километров, а люди потянулись в город.
– Город? Что это такое? – как все крестьянские дети думала я.
Однажды повезли в Белгород на продажу мясо, и я увязалась. Меня взяли. Я была из нового поколения (7-8 лет от роду), и мне очень хотелось узнать, что там за горизонтом.
В Белгород и Харьков крестьяне везли много мяса, целые туши свиней и быков, разрубленные на большие окорока и ошейки. Все мясо в чистых замашных мешках мужики и бабы таскали на себе в телегу или сани, потом грузили в поезд – и на рынок.
После трудов праведных скупали в булочных мешками хлеб и батоны. И назад.
Дорогу домой я помню до сих пор. Из поезда вышли поздним вечером, выпал свежий снег, впереди десять километров от полустанка Ельниково до нашего хутора Гремучего.
А так хочется спать!
Глаза закрываются, но ноги идут. Путь показался мне вечностью. Но я дошла, – я теперь знала, что там за горизонтом.
Там был город.
Город! – Рожденный для села, для обеспечения хлебороба орудиями производства был необходим. Но почему он, обязанный селу своим рождением, его загубил?
Полвека прошло с тех пор, многие тысячи и миллионы тонн жратвы и сырья создал крестьянин и перетаскал на своем горбу. – Все уходило в песок. И не возвращалось ни дорогами, ни мостами.
О газе, горячей воде, туалетах и ваннах – я молчу.
Газ шел через наши поля и села на Запад, восхищать и без того восхитительную жизнь наших врагов.
А Россия забыла о своем народе.
А народ любил Россию так, что забывал о себе.
Явное отрицание государственным «Я» великого «МЫ».
Народу некогда было думать о горячей воде и теплом сортире. Он пахал и сеял, рвал свои мышцы и жилы на колхозных полях и фермах, на великих стройках, На БАМе и целине.
Все построено.
Но кто сказал: «Поджигай!»?

                10.

Великий Архимед сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир»
Он был прав.
Была ли точка опоры у СССР?
Да, была – великая идея всеобщего равенства.
Результат неоспорим.
Но рыба гниет с головы, а враг рыбы – рыболов.
Кто поймал СССР в сети?
НАТО и его идиология всеобщего насилия над другими народами во имя своего.
И, увидев раньше нас свет в нашем окошке, они потушили его.
Они отрицали нас во имя себя.
Тратились миллиарды на выродков во власти, отрицающих страну, ее великое «МЫ» во имя мерзкого, всемогущего, продажного и враждебного «Я».
И зная, что побеждает только Любовь, а не ненависть, волки одевались в овечьи шкуры, а козлы повязывали яркие банты.
И разводили вокруг себя подобных себе – предателей, проходимцев и воров.
Они отрицали истинное и насаждали ложь.
И даже природа возмутилась и стала мстить: перестали рождаться дети, умирать старики, а умирали люди в расцвете сил. Потому как силы некуда было девать. Их, новых, отрицала собственная страна, которую они очень любили.
 И отрицали себя во имя ее.
Но она стала чужой, хотя принадлежала им.
Отсутствие идеи – великой и сладкой, как мечта, – сгубила все.
Родив олигархов.
Родив мертвого ребенка.
Родить здорового ребенка может только здоровая женщина, любящая его отца, свой дом и желающая продлить свой род.
Это великий труд. Великие муки. И великая радость.
Быть матерью.
Мать отрицает себя во имя дитя своего, терпя невыносимые муки.
Вот главная точка опоры – ДИТЯ.
И отсюда проглядывает цена вопроса:
Почему вымирает страна? И Россия. И Украина. И Казахстан.
Но не Белоруссия.
Потому что там Лукашенко – молодец. Он сохранил точку опоры – землю, село.
Я не открываю Америку, я хочу открыть себе самой глаза и тоже найти точку опоры.
Моя точка опоры – тоже Земля. Дети, Россия, Украина и Казахстан.
– Но при чем здесь НАТО?
– НАТО – наш главный враг. Из-за него мы тратились на армию тогда и сейчас.
Тогда вооружались.
Теперь разоружаемся. И придумываем льготы военным, противопоставляя их трудящемуся люду.
Как известно, жизнь идет по спирали: рождение, рост, расцвет, старение, угасание, смерть.
Как ни крути.
В 1991 году умер СССР. Остались люди, земля и небо, но умерла идея, не устраивавшая кучку алчных глупцов
Не сама умерла, ее убили. Но она живет в наших сердцах.
Король умер – да здравствует король!
Королей поменяли, короновали, но история все помнит.
И свидетель всему – язык, на котором говорит народ.
Украинцы и на Амуре говорят по-украински, а русские и в Одессе – по-русски.
И хорошо. И правильно. И пусть.
Глаза – зеркало души, а язык – душа нации.
Нации!!! Ура!
Но, где моя нация? – В паспорте не указано, что я русская.
И теперь меня заставляют говорить на языке, которого я не знаю.
Абсурд?
Чистейшей воды.
– Кто заставляет? – спросите вы.
– Власть, – отвечу я.
– А власть – это что и кто?
– Это те, кого мы выбрали тайным голосованием.
– А они?
– Они чихали на нас, когда получили тайный наш голос и тайно стали нас брать под ноготь, под сапог, под каблук. И лишать собственного языка..
– А без языка – откуда голос?
– Молодец, понял. Хвалю. Все гениальное просто. Нас гениально облапошили. Отрицая наш родной русский язык на родной Украине. Нас привели к нулю. К нулю – русских – государствообразующую нацию СССР.
Хорошо было казахам, когда все ехали на целину и там пахали, сеяли, строили и учили.
Хорошо было украинцам, когда им подарили Крым, завоеванный и политый русской кровью. В процессе войн, договоров и побед советского народа Украина увеличила свои земли на западе, в потом оттяпала и русский восток. И стала отрицать и Россию и русских во имя НАТО.
НАТО – наш извечный враг – рвется на нашу землю. И его зовут и ждут и подрывают мою точку опоры.
И мою. И его. И ее.
Оставляя нас без Родины. Так как НАТОвскую Родину я могу только ненавидеть, но не любить.
Я ее буду отрицать вместе с Бушем и Меркель. И буду себя не уважать в лоне врага своего.
Здесь цена вопроса – Родина, любовь и жизнь.
И власть, жаждущая подстелить свой народ под врага – сама враг.
Это истина.
Так как предательство всегда каралось, карается и будет караться во веки веков.
И то, что земля не сеяна, а народ без работы – это тоже предательство.
Отсекается точка опоры. – Земля!

И здесь цена вопроса – Жизнь.
Жизнь многих и многих людей.
И стран.
И наций.

Монахи мне когда-то разъяснили, что дьявол хочет победить Бога. И сеет, сеет зло.
Руками злодеев.
– А кто злодей?
– Он среди нас, среди власти, среди ближних. Тот ворует, тот пьет, тот зовет врага в родную страну или разрушает богатства, созданные трудом многих поколений. И защищенные кровью НАРОДА.
НА-РО-ДА.

Опять же здесь корень "РОД".

Все в жизни не случайно. Однажды встречаю в поезде двух монашек, которые дают мне молитвы, произносимые ими по пятьсот раз за ночь.

Первая: "Пресвятая Троица, Боже наш, – Слава Тебе!"

Вторая: "Пресвятая Богородица, – спаси нас!"

...Помолимся вместе.

2006