О Свободе Творчества

Птицаговорун
/* - только бы не получилось, как у Чаплина!!..!!
- не пeреживайте. как у Чаплина, у вас - не получится.
(старый анекдот о режиссёре/режиссуре) */

в конце года*, незадолго до экзамена по "основам композиции", Йоси предложил Юле и мне послушать его [экзаменационное] произведение. от такого предложения было не принято и не следовало отказываться: акт доверия и всё такое. ну в общем, он это сыграл, а мы это прослушали, и, по идее, надо было сказать что-то, кроме "угум...муу..". я зацепилась ухом за один фрагмент. "слушай, у тебя здесь соль. ты не хочешь пририсовать диез?" Юля на секунду прикинула и поддержала, "с диезом будет красивее". Йоси подумал, сыгpал фрагмент с соль, потом с соль-диезом, потом всё сначала вместе с этим соль-диезом.
- да, так лучше. но. так - этот кусочек звучит тонально!!
- ну и что?/ну и замечательно! - ляпнули мы с Юлей в унисон. я добавила
- наоборот, даже лучше. вот так вдруг, свежая краска...
- да, - горько покивал Йоси - и вот так вдруг я не пройду на композицию.
- почему??
- потому что ничего тонального не разрешают и не пропускают, и всё, что хоть немного звучит тонально - режут без жалости.
минута молчания. он вздохнул, собрал ноты, поблагодарил-попрощался и вышел.
- слушай, - спросила Юля, - ты всё ещё хочешь переквалифицироваться в композиторы? тебя же Копытман зарежет.
- ну, так зарежет. и не собираюсь я ни в куда переквалифицироваться, я по жизни врождённый теоретик, так что в любом случае ничего не теряю.
- Шура, сколько вам надо для счастья?
- 90. проходной - 85.
мне поставили 88, Цви Авни взял меня и ещё двух теоретичек-расстриг под свою крышу. зарезали меня позже, когда встал вопрос о переходе на как бы-типа 2ую степень по этой самой композиции, и было известно, что Цви собирается в академ.отпуск на следующий год. проходной был 90, мне поставили всё те же 88. на прощанье Цви сказал мне, что Копытман был впечатлён моими дипломно-выпускными опусами, и согласен взять меня в свой класс, если за пару оставшихся месяцев я напишу что-то, что ему понравится, или то, что он скажет на предварительной встрече, о которой мне следует немедленно начать договариваться, если это мне надо. волшебное слово "надо". я постаралась нарисовать что-то ... которое пыталась не слушать, пока писала. издевательство над собственными ушами в особо извращённой форме, насамомделе, получалось - не знаю, кто бы это согласился слушать по доброй воле... Копытман милостиво согласился выдать недостающие 2 балла, но настойчиво порекомендовал пойти на 2ую степень по musicology в Универ. и даже дал пару телефонов тамошних де Тревилей - до одного я дозвонилась, аудиенцию он выдал, направил с инструкциями сугубо по делу и админ. части.
для вступления в ряды израильских музыковедов от меня потребовали написать рефератец по (ой, Г-ди_прости, кто это?) какому-то композитору 18 века. я вспомнила кошмар полусонной ночи, когда, перед экзаменом по истории музыки на 1ом курсе в консе, перепpoспала с учебниками по, клавирами и партитурами всех сколько-нибудь значимых европейских композиторов того периода. волшебное слово "надо". а потом оказалось, что за процедирование моего прошения о возможности написать эту работу с меня требуется 450 шекелей.
всё вместе оказалось немножко множко. количество накопленных в организме аллергенов к израильскму академическому музыковедению и музыконаписанию сделало своё дело. со мной случился [анафилактический] шок, стресс, дистресс, кризис, жизнь опять оказалась кончена.
куда податься бедному еврею?(с)?
October 25, 2013

#Журден

*в самом - самом-самом - начале 90х, ближе к концу 1го года пребывания в Академии в Иерусалиме, -- в сияньи тёплых майских дней (с)