Действо

Лев Дроздов -Лад
Один, вообразив клубочков горсть,
В макет ковра заплёл тугой узор,
Другой, проект подвесивши на гвоздь,
Под нужный ракурс подгоняет взор

И ищет третьих, кто особой шерстью
Попробуют ковёр при нас соткать,
Блюдя плетенье и в балансе шествуя,
По ритму с цветом вместе не солгать.

Но фокус в том, как мы, четвёртые,
Внимаем и вкушаем чудо ткани
Настолько жадно, миром тертые,
В иную жизнь переходя до грани,           *1

И здесь в момент для всех заветный
Явлений чувств в рождении ковра
Зажжется в зале Свет, и дух букетный
Родит узорный занавес игрой Добра.

Но с этим духом под летящей крышей
Из тонких нитей кружево сплелось,
Имеющие души звук в себе услышат,
В нем Мироздание на миг отозвалось!       *2

Опять с тобой пойдем за Синей Птицей,
За занавесом с «Чайкой» к тайной двери,
А там блистают в труппе с нимбом лица,
И кто-то в кресле скажет тихо «Верю»!       *3


25го поздно, 26го рано, Октября **17 года

*1_ Здесь 1) сценарист, 2) режиссер, 3) актеры, 4) зрители.

*2_ послевкусие восприятия зрителя от игры талантливых актеров театра «Современник» – Ч.Хаматовой и К.Сафонова - ("Двое на качелях"), реализовавших рисунок режиссёра по замыслу драматурга.

*3_ речь здесь идет о знаменитой труппе МХТ (позже - МХАТ) и одном из его создателей - К. С. Станиславском, который отмечал: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки. А это удаётся только по-настоящему заинтересованному, внимательному художнику».

«Черты его лица в отдельности нельзя было назвать ни классическими, ни даже правильными. И все же я не встречал человека красивее его. Что-то львиное, что-то орлиное, вообще царственное было в его величественной фигуре, в его гордо откинутой седой голове с черными бровями, из-под которых сверкали его вдохновенные глаза». Вс.Вербицкий, Народный артист СССР, его ученик.

В жилах Константина Алексеева текла французская актерская кровь. Его мать, Елизавета Васильевна Алексеева (в девичестве Яковлева), была дочерью известной парижской артистки Мари Варлей.

Постигая как актер на собственном опыте с огромным трудолюбием задачи в актёрской профессии, Станиславский пришел к созданию принятой во всем мире как эталон собственной системы, которая могла бы дать любому артисту возможность творчества по законам «искусства переживания» во время пребывания на сцене «здесь и сейчас», то, что открывается гениям в минуты высочайшего вдохновения.

Уникальная "Теория сценического искусства" или Метода актёрской техники была разработана Константином Станиславским как русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем в период с 1900 по 1910 год, что вывело сценическое искусство и театральную науку на принципиально новый уровень. Вклад как его, так и его ученика Михаила Чехова в фундаментальные театральные теоретические разработки, обогатил всю мировую культуру.

«В мировом театре XX века нет художника, чье влияние могло бы сравниться с тем, какое оказал и до сих пор оказывает на него Константин Сергеевич Станиславский. Он не только вывел российский театр из провинциальной отстраненности, но и указал новые пути театральному искусству других стран» Р.Кречетов.

Звездный статус системы Станиславского закрепили успешные и неоднократные гастроли МХАТ в США в 1923-1924 году и издание там же его автобиографической книги, а также встречи с деятелями культуры в Европе в 30-е годы во время лечения.

В 1936 году Станиславский за заслуги был удостоен первым в стране званием Народный Артист СССР, а в 1938 году на 76-м году жизни умер в Москве.

Примечательно для театральной жизни Москвы и то, что спектакль этот был именно в здании ТКЗ «Дворец на Яузе» - на пл. Журавлева (м. Электрозаводская) - место усадьбы "покровителя искусств" А.Д. Меншикова в Преображенской слободе при Петре 1, недалеко от района "Благуша" (т.е. "болота" в районе нынешнего м. Семеновская). Когда я смотрел этот спектакль, в этом здании из-за реконструкции основной сцены театра "Современник" шли их спектакли. Само здание театра первоначально было построено на пожертвования местных текстильных заводчиков в стиле ампир в 1903 г. как Введенский народный дом в Москве по аналогии с английскими народными домами для рабочих, а в 1947 г. перестроено полностью в стиле сталинского "ампира" - район то был "Сталинский" и там "голосовал Он сам"! - и в котором работали до революции 1917 рабочий театр Алексея Бахрушина, в 50-е годы театр Моссовета, потом Телевизионный театр (КВН, "Голубой огонек" и др.), ДК МЭЛЗ (в годы перестройки в ДК этого завода были первые концерты В.Цоя и Б.Гребенщикова, премьера фильма "АССА" С.Соловьева... Мне и самому как-то в те времена в составе фольклорного ансамбля повезло в то время сняться там в одной из  передач "Мы ищем таланты ))).