07 35 000 Иван Иваныч

Игорь Карпов 64
Эп.
"Все мы с нетерпеньем ждем второй приход Христа" группа Сектор Газа

Ну, так что же у нас получается? А получается всё куда как интересно. Оказывается история Эсфири - была только верхушкой айсберга. Оказывается, "команда жидовствующих", во главе с Императором, решили повторить события, когда-то происходившие с Иисусом - Андроником в далёком Иеросе.
И повторили.
И не раз повторили, разыгрывая их как представления-мистерии. (Кстати и слово "театр" пошло от слова "Теос", то есть Бог).  Причем, жидовствующие перебирали, пробовали разные варианты развития событий, отбирали подходящие, и отбрасывали ненужные.

Таким образом, на историю Христа - Императора наложилась история Христа - Бомжа. В конечном счете была создана довольно стройная картина последних лет жизни и распятия Христа, которая и составила основу канонических Евангелий.
Вполне возможно, что изначально Евангелия были более подробными. Но позже эти подробности стали противоречить основной своей цели - воспитанию Человека Хорошего, Человека В+.
Все ненужные и никчемные подробности были изничтожены, они остались в апокрифических Евангелиях и других книгах. Например, в Коране. В котором сохранились сведения о детстве Христа. Вот только какого из двух? Реального или Евангельского? Старого или нового? Загадка...

Всё смешалось в доме Облонских. Всё смешалось в истории о Христе. Разница в двух (а может и больше) версиях событий привела не только к путанице в жизни Христа, но и к жуткой путанице в Его отражениях. А многочисленные чистки истории окончательно всё запутали. Попробуем внести хотя бы минимальную ясность в эти события.

Давайте попробуем отделить котлеты от мух. Был ли когда-либо старый Христос как реальное лицо? Вроде да. И Христос был, и распятие было, и Солнце померкло, и Вифлеемская звезда была. И Воскресение было, и Туринская плащаница сохранила нам нерукотворное изображение Христа...
Ну, хорошо. А чего тогда не было? Вот, например, были ли апостолы у старого Христа? Нет, не было. То есть, конечно, они были у виртуального Христа, но у реального Христа - Андроника их и в помине не было.
Часть из апостолов  и вовсе была виртуальной, как, например, Андрей Первозванный. (Он был отражением самого Христа). Другие - были реальными людьми.

Ну, хорошо. А сам-то новый Христос был полностью виртуальный персонаж или у него был реальный прототип? А если да, то кто мог бы им стать? Ну, как раз на этот вопрос ответить очень просто. Оптимальным кандидатом на роль нового Христа будет Иван Молодой. Он же Иван Иванович сын Ивана Грозного (Великого).
Ну, хорошо. Тогда возникает встречный вопрос: что в Евангелиях от старого Христа, что от нового, и что - гольная выдумка "жидовствующих"?

Евангелия - это комбинация из реальных и виртуальных персонажей. Реальные и виртуальные события в Евангелиях перемешались и перепутались. И наша задача не в том, чтобы разрубить этот "гордиев узел" (тоже, кстати, от Христа - Гора), но постараться осторожно распутать его.

Первое "Евангелие" было написано "от Матфея" (Леонардо). Затем последовали Марк и Лука - его ученики. А вот последним считается Евангелие от Иоанна. И написано оно было уже после "разрушения Иерусалима", то есть Ярославля-Новгорода.
Кто такие были "евангелисты" мы уже знаем, но и сами "Евангелия" (Ивангелия) могли быть названы не в честь Ивана Отца, а в честь Ивана Сына, то есть, Христа.

(А вот 70 Апостолов, по всей вероятности, и были те самые 70 толковников (переводчиков Евангелия на разные языки, приглашенных Иваном Грозным (Великим). А 12 апостолов превратились в "рыцарей круглого стола при дворе короля Артура".
Сам Иван Грозный(Великий) сыграл при своём сыне роль Иоанна Крестителя. Но и роль царя Ирода в сцене "избиения младенцев", и другие "роли". Но и эти "роли" наложились одна на другую, дали ещё несколько "отражений". Во-первых, это пара братьев: Орест и Пилад. Сама по себе эта пара малоинтересна, если бы она не дала нам другую пару: Христа и Пилата.
А вот эта "пара" уже интересна тем, что Пилат, хоть и не убивал Христа, и даже отнёсся к нему сочувственно, но дал согласие на его убийство. То есть, предал.
Так что эта пара "братьев" нуждается в дальнейшем изучении).


Начнём с чего попроще. С места событий. Евангельского Христа распяли на горе Голгофа (Лысая гора, Лобное место) около Иерусалима. Старого Христа, Византийского императора Андроника Комнина, распяли на горе Бейкос (тоже Лысая гора) неподалеку от крепости Иерос (Иерусалим). Новый Христос, Иван Иванович вполне подходит на эту версию.
Однако могут быть варианты. Дело в том, что имеется несколько подходящих Иерусалимов. Один Иерусалим - это Ярославль-Новгород, позже разрушенный Иваном Грозным (месть?). Другой Иерусалим - это Кремль. Там даже своя Голгофа есть - Лобное место.
Так что события с Иваном Ивановичем могли происходить и там, и там. И не только там. Своя "Лысая гора" имеется практически в каждой стране. Даже в Израиле :)
Есть она и в Париже на Монмартре ("Моя Марта"?). Там же высится и собор Святого Сердца (Сен Крё). А ведь французские названия в Евангелии не редкость: Кана Галилейская, город Сент-Назер, вероятно, Назарет. Город Киберон, вероятно, Хеврон; город Беллем, возможно, Вифлеем; город Бетюн, вероятно, Вифания. Фарисеи - это парижане и т.д., и пр. Да и сама "древняя" Галилея - это Галлия (Франция).

Для традиционных представлений это, конечно, выглядит невероятно. Но мы-то прекрасно знаем, что Франция была частью (парс) Великой империи. И многие из Библейских и Евангельских событий происходили именно там. Могли ли там распять нового Христа?
Почему нет? Особенно если там поблизости найдётся какой-нибудь Иерусалим, то и французская версия будет выглядеть вполне достойно. Но это лишь в том случае, если новый Христос действительно был распят.

По официальной версии, Иван Иванович был убит Иваном Грозным. Убит ударом отцовского посоха в висок. Причем, непонятно, за что. Просто, царь был такой Грозный, вот и прибил сына, чтобы не попадался под горячую руку.
Фоменко, ссылаясь на историю Амана и Артаксеркса, полагает, что здесь была замешана женщина. А конкретно, жена Ивана Молодого Елена Волошанка (Марта, Эсфирь). Влюбились в неё оба правителя, оба Ивана, старый и не очень, вот и не поделили. (Эта история имела "отражение" как "Сусанна и старцы" (старшие, то есть, главные). Кстати, "в Православной церкви Сусанна почитается в лике святых, как Сусанна Вавилонская, но день памяти ей не установлен"... В общем, передрались между собой Иваны, вот один другого и пришиб. Посохом, то есть.

Впрочем мы уже знаем, как бывали искажены самые "достоверные" исторические сведения. Все эти Плутархи, Геродоты и прочие Иосифы Флавии писали свои книги по принципу "глухого телефона": "А вот однажды мне рассказывали такую историю..." Вот и "удар посохом" может означать всё, что угодно, от удара копьём "сотника Лонгина" до: "Посажу тебя я на кол! Вон, холоп! Иван заплакал...".

И кстати, Сусанну от старцев спас некий Иосиф. А Лонгин (Лонгеман) св. Георгий спас девицу от некого "Дракона", пронзив его "копьём". А его отражение граф Дракула так и вовсе всех на кол сажал. Тоже, своего рода, посох.
Но и этим версии смерти Ивана Ивановича не исчерпываются. Есть вероятность, что он был сожжен. За эту версию говорит старое название Голгофы - Костёр.

А вот в истории Эсфири Аман (Иван) был повешен. На дереве. Ну, тут возможны варианты: повешен или подвешен, то есть, распят.
Что касается Ивана Молодого, давайте обратимся к Википедии.

"Иван Иванович Молодой (15 февраля 1458 — 7 марта 1490) — удельный князь Тверской, наследник престола и сын Ивана III Васильевича и его первой жены Марии Борисовны, дочери великого князя тверского Бориса Александровича и сестры правящего в Твери Михаила Борисовича.
С 1477 года — соправитель отца.
В 1483 году Иван Молодой женился на дочери молдавского господаря Стефана III Великого Елене, прозванной на Руси «Волошанкой», что способствовало укреплению военно-политического союза с Молдавским княжеством. В том же году родился их сын Дмитрий Иванович Внук.

В честь княжения Ивана Молодого в Твери была выпущена монета, изображавшая его рубящим хвост змеи, олицетворявшей предательство Михаила Борисовича.

В 1490 году князь заболел «ломотой в ногах». Из Венеции был вызван лекарь Леби Жидовин, но и он не смог определить причины болезни, от которой Иван Молодой скончался 7 марта 1490 года. Врач был казнён по приказу Ивана III за неудачное лечение. Существует гипотеза об отравлении Ивана Молодого, однако она не подтверждена документально.

Единственный сын Ивана Молодого — Дмитрий Иванович Внук был венчан на царство дедом Иваном III в 1498 году, но в 1502 году впал в опалу и умер в заключении в 1509 году, уже в правление своего дяди Василия III".

Ну, вот. Теперь ещё и отравление. Да ещё и врачом из Венеции. Да ещё и из наших, из "жидовствующих", из левитов...
В общем, версий прибавилось, а понимания не добавилось.

И все эти версии противоречат версии Евангельской. Впрочем, не все. Версия с колом не противоречит.
Как известно из легенд о графе Дракуле, его помощники-специалисты умели сажать на кол так, что человек мучился ещё несколько дней. А в особо торжественных случаях прибивалась ещё и деревянная перекладина - опора для ног. Для того, чтобы несчастный мог на неё опираться и продлевать себе мучения. Вот вам и "крыж латинский". Вот вам и покосившаяся перекладина на кресте святого Лазаря. Перекладина покосилась не тогда, когда "Христос восходил на крест", а когда уже был на нем. Опять же, это объясняет непонятный Евангельский эпизод с перебитыми голенями. Помните? Разбойникам голени перебили, они не смогли опираться на перекладину и быстро умерли. (На кой бы хрен перебивать голени висящим на кресте?) А Христу-Ивану не перебили и оставили мучиться дальше. Так вот от какой "ломоты в ногах" мучился Иван. Вот каким "копьём Лонгина" = "посохом Грозного" был убит.
Кстати, версия отравления тоже не противоречит версии распятия. Подавали ведь Христу "губку с уксусом". Может, это и была "отрава"? А и губка от слова "губить"?
В общем, если вдуматься, любая версия подходит.
А вот "костром" Голгофу могли называть за то, что на этом же самом "лобном месте" сожгли потом еретиков-жидовствующих.
Кстати, Тверской областью в те времена называли Таврию, то есть, Крым. И как раз из Крыма пришло "жидовствующим" возмездие. Постарался Хан Давлет Герей (он же Симеон Бекбулатович, он же князь тверской Михаил Борисович). Кстати, возможно именно это стало причиной иррациональной стойкой ненависти хохлов к "москалям", то есть "жидовствующим". Возможно, именно из них состояла часть войска Хана Герея.
Ну, ладно, а что было с телом  Ивана после смерти? Если придерживаться теории Фоменко, то тело Ивана Молодого должны были бальзамировать, и отправить в качестве мумии в Египет - древнюю усыпальницу русских императоров. И там с почестями захоронить в пирамиде. Например, в пирамиде Хеопса. (Тео-пса, Бога Собаки. Отсюда и Марфа Собакина - жена Ивана Ивановича).
Но вот вопрос, не была ли пирамида Кенотафом, то есть, "пустой могилой"? (От Кина - Сына).

"Самая главная тайна пирамиды Хеопса заключается в том, что в саркофаге, который установлен в палате короля, видимо, никогда не лежала мумия фараона Хеопса или какого-то другого человека".

И не только это.

"В 1925 на восточной стороне пирамиды была найдена могила царицы Хетепхерес, матери Хеопса. Американский археолог Джордж Рейснер, открывший это захоронение, высказал предположение, что отсутствие тела царицы в неразграбленной гробнице было вызвано тем обстоятельством, что захоронение, первоначально предназначенное матери Хеопса, было разграблено"

Ну, разумеется что там не было тела Христа, как и тела его матери. Мария возможно была похоронена в Крыму, куда вернулась после смерти Ивана-Христа. А вот что случилось с телом Ивана-Христа - неизвестно. Оно куда-то исчезло "на третий день".

Кстати, обратите внимание на даты, хоть это ничего и не доказывает. Когда Иван Молодой умер, ему было 33 года. Думаете, это так себе, совпадение? Может быть, может быть...
Ну, давайте поищем ещё совпадений, вдруг попадется что-нибудь интересное. Матерью Ивана была Мария. Из рода Рюриковичей, между прочим. Так что, с Евангелиями совпадает. А вот как звали мать Андроника Комнина -  то ли Ирина, то ли Екатерина - неизвестно.

Какие ещё имеются разногласия между Андроником Комниным и Евангельским Христом? Ну, к примеру в биографии Андроника не упоминается такой культовый персонаж, как двоюродный брат Христа - Иоанн Креститель. Который крестил всех водой. Среди окружения Ивана Молодого такого тоже вроде не наблюдалось. А вот в истории Ивана Грозного такой эпизод был. Это эпизод с, якобы, массовым утоплением новгородцев (Ярославль). Судя по всему, это и было "крещение в реке Иордане" (Яр-доне, то есть, в реке Христа). Логично. Где Иерусалим (Ярославль = Слава Яру = Христу), там и Иордан (Яр-дон, река Яра = Христа, т.е. Волга).
Кстати, в истории христианства крещение в реке вполне могло отразиться как "испытание ведьм водой". (И правильно. Какое же это "крещение" без креста? Остаётся только "испытание").

Итак, судя по всему, пара Иванов (Отец и Сын) превратились в Евангельскую пару: Христос + Иоанн Креститель.
Но и это не всё. Одним из "отражений" этой пары стали "древнегреческие" братья Орест и Пилад. Сама по себе эта пара не очень интересна, но она выводит нас на другую пару: Христос и Пилат. Эта пара - уже не братья. Пилат сочувствует Христу, но не решается за него вступиться перед иудеями, "умывает руки" (ещё один намёк на "крещение водой"). Но ведь и в паре богов Отец и Сын произошло буквально то же самое. Бог Отец не вступился за Бога Сына, хоть тот и обращался за помощью. Отец, хоть и любил Сына, позволил Его убить. Учитывая то, что Император носил титул Бога (См Священная Римская Империя), получается неплохое соответствие. (Кстати, император Нерон, "отражение" Грозного, тоже там с ума сходит. И опять же, Нерон был единственным, из римских императоров, принявшим иудаизм, как и Грозный).
Похоже, что и Иван Грозный не убивал сына лично, но позволил другим сделать это. Может быть, именно после этого он и превратился в Василия Блаженного (сумасшедшего властителя), юродивого, лишенного былой власти, но смело обличающего всех и вся? Именно в этом качестве Император больше всего похож на Иоанна Крестителя - и по одежде, и по характеру (См     ).
А вот на роль первосвященника Киафы неплохо подходит известный нам митрополит Петр (См     ). Само имя Киафа - это трансформация имени Сатана (К=С, Ф=Т). Ну, а исполнителем казни был, возможно, дьявол - Юрий Долгорукий. Он же Лонгеман (сотник Лонгин).

Кстати, не знаю как насчет распятия в Риме, а вот на Руси посадить на кол действительно считалось позорной казнью. Так расправлялись обычно с бунтовщиками и изменниками.

Матерью Ивана Молодого была Мария Борисовна, дочь великого князя тверского (крымского) Бориса Александровича. Она же в разных отражениях звалась Астинь, София Премудрая, Анастасия.
После смерти сына она вернулась обратно в Крым. (В разных версиях не угодила царю и была изгнана, либо сослана в монастырь. Её место заняла молодая жена).
После смерти Христа Мария Богородица уехала в Крым, в городок Чуфут-Кале (по Фоменко), где и умерла. Там же есть и церковь Успения Богородицы. В её честь стоит в Бахчисарайском дворце "фонтан Слёз".

Ну, хорошо. А как быть с другими "Мариями"? Они-то откуда взялись?
Ну, что ж, давайте разбираться с женами. Андроник Комнин имел три жены: Ирина, Феодора и ??? Анна Французская.
Иван Иванович Сын Грозного царя был женат трижды. Последняя жена: Елена Шереметева.  Иван Молодой был женат на Елене Волошанке. Евангельский Христос вообще женат не был, и не собирался.
Но это Евангельский. По еврейской версии женой Христа была Мария Магдалина. Да, но Maddalena (итал.) содержит в себе Лена. (А Madda с арабского - удлинение гласной. Кстати, от этого "магда", благодаря проститутке Магдалине произошло неприличное русское слово "манда", то есть, женский половой орган. Не напрасно ведь она вошла в историю под именем "Вавилонская блудница". Но и не только. Музыкальный инструмент мандолина - оттуда же). А само имя Магдалина, возможно, производное от Марта -Лена. Так что, иудейская версия оказалась наиболее близкой к Ивану Молодому. Вот только произошла путаница между Марией-матерью и Марией-женой. В истории остались даже промежуточные варианты между ними. Например:

Мария Темрюковна (В былинах — Мария Демрюковна (Добрюковна), Крыльская царица, Крымская поляница). Оказалась посередине между Анастасией (Астинь) и Марфой. Вобрала в себя черты как Марии-Анастасии, так и Марты.
Вот от Марии: "Приехала в Москву вместе с братом Салтанкулом (в крещении Михаилом)".
А от Марфы куда больше. "Наречена Марией — во имя святой Марии Магдалины. Была крещена под именем «Мария». (То есть, исходное имя было другое). Единственный её ребёнок, о котором известно — царевич Василий Иванович. Ездила из Александровой слободы с царевичем Иваном Ивановичем на богомолье в Суздаль, а оттуда в Ростов. В русской истории традиционно принято придавать образу Марии Темрюковны негативные черты и считать её отрицательным персонажем в жизни Ивана Грозного, дурно повлиявшим на его характер. Некоторые современники обвиняли «злонравную» Марию в «порче нрава» царя и переходе к террору. Генрих Штаден пишет, что именно она подала ему совет о создании опричнины.

Значит, Мария Магдалина. И кстати.
Почему-то на картинах старых художников эта "Лена" все время изображается с черепом.  И "раскаяние Магдалины" не раскаяние ли Марии Стюарт перед казнью? А ведь Марии Стюарт отрубили голову. Не стал ли череп отражением этого события? ).
Во всяком случае, образ Марты во многом наложилась на образ девы Марии. Тут тебе и кесарево сечение, и то что Святой Лука нарисовал "прижизненный портрет" девы Марии... И в еврейской традиции деву Марию называли проституткой, которая понесла своего сына от "римского солдата Пантиры" (Пантеры - Леопарда - Леонардо).
(Кстати, возможно, "леопард" пошло от "лео - падре". И лишь потом трансформировалось в "леонардо").
 По всей вероятности, злые языки того времени связывали беременность Марты с её любовником Малютой (Леонардо да Винчи).
Сыном Марии был Иван. Сыном Марты был Дмитрий (Д, Митра). Дмитрий не попал в Евангелия. Возможно потому, что к этому времени Евангелия уже состоялись и были отпечатаны "первопечатником Иваном Федоровым" (то есть, Гуттенбергом).

Марфа Собакина была сослана в Англию, где и была казнена под именем Марии Стюарт. Здесь пути "новой" и "старой" истории разошлись. Но вот многие жизненные моменты из биографии Марты Собакиной (Марии Магдалины) стали приписывать Марии Богородице. И наоборот.
Например, Мария Магдалина, в еврейской традиции, была женой Христа. Это стало отражением того факта, что Марта Собакина была женой Ивана Молодого (Бога Сына). А вот Бог Отец, якобы, был ни в чем не виноват, ведь Марта зачала от "Духа Свята".
Икону с Марты - Марии писал, якобы, "святой Лука". Вот только не знаем ли мы его и под другими именами? Например, "Салаино" - дьяволёнок, ученик Леонардо да Винчи.
Всё это, конечно, интересно, но не очень. Интереснее другое. Вот все эти упыри, зачем им понадобилось ещё раз распинать Христа? Ещё одна сакральная жертва? Им что, одного Христа было мало?
Не понимаю.
Вопросы без ответов.

Кстати, если учитывать русское происхождение Евангелий, получают объяснение очень многие "чудеса" Евангельского Христа. Христос ходил по воде? А кто из нас не ходил по замерзшей воде - по льду?  Христос превращал воду в вино? Да у нас во всех деревнях самогон гонят. Добавил водички - вот тебе и вино. Про рыбы с хлебами мы уже говорили (См     ). Исцеление. Да. Эти чудеса медицины творили и старый Христос и новый.

(Одним из имён нового Христа могло быть Парфений Юродивый. "Парфений" - от девы Марии Партенос, то есть, поротой - напоминание о кесаревом сечении. Не напрасно и Христа называли "выпороток". Фоменко считает, что имя Парфений - было именем Ивана Грозного до его воцарения. Но тут одно другому не мешает. Назвать Грозного могли и в честь другого Парфения :)

Чего ещё не было у старого Христа и появилось у нового? Ну, понятно, такой хорошей компании друзей и учеников. Собственно говоря, апостолами их стали называть позже, после тайной вечери. А до этого они были вообще неизвестно кто. Друзья, враги, родственники, случайные знакомые... А стали сотрапезники, стольники, товарищи, равные по столу. Апостолы. В английской традиции мы знаем их как "рыцарей Круглого стола". В греческой - как киников (циников).
Конечно, и у старого Христа были ученики, но были ли они апостолами - неизвестно (См     ).
Так что, повторил новый Христос судьбу старого Христа. С одной только разницей. Не воскрес. Или?

В общем, сделали Ивана-Христа козлом отпущения. Ни за что, ни про что...
Впрочем, Евангельский Христос, кажется боролся с фарисеями? Библейский Аман грозился истребить всех евреев. Не стала ли причиной гибели Ивана Молодого его борьба с "жидовствующими"?
Версия достойная. Тем более, что евангельский Христос был лидером партии ессеев (от Бога Асса), то есть староверов.
Может, именно смерть Ивана Молодого положила начало, так называемым, "гонениям на христиан" в "древнем Риме" во времена Нерона. А также массовому убийству "сыновей Амана" и других "древних персов" во времена Эсфири. А также бесчинства опричнины во времена Ивана Грозного. Кстати, само название "опричники" пошло от "опричь" - напротив. Получается, что это были "противники". А по-еврейски - сатанисты. (Сатана - это "противник", то есть, находящийся напротив Христа).

Но и кстати. Возможно, "жидовствующие" и  не собирались воссоздавать Христа. А может, они хотели создать антихриста?..