Изощрённость и простотаковость

Онега
Ошибки новичков от шуток мастеров с налёту не отличишь.
Примитив посредственности от простоты мастера тоже отсортируешь не сразу. Но есть как бы золотая середина - это когда много всего как бы поэтического наворочено. Хоть и барахло, но копаться в нём можно не без пользы. Случайные удачи теряются, а вот стиль и соответствующий ярлык бывают выделены п поданы как нечто самое-самое.

Поэты, изощренные в стихосложении, ищут тончайшие секреты мастерства у авторов с большими именами и у самых язвительных критиков. Найдя многообещающую идею, отделяются от общего потока и культивируют свою особенность. В узких руслах течения быстрее, и попасть в узкоспециальную струйку совсем не плохо. Подобное ищут. Где не находят, туда больше не заходят.

На сегодня я люблю мощь широкого потока, но возмущаюсь тем, что по законам природы всплывает на поверхность.

Чистейшие озера с прозрачной водой устроены очень сложно. Чтобы воды поэзии были прозрачны и пригодны для питья, и здесь должна возникнуть богатейшая сложноструктурированная жизнь. Чем она отличается от тех специфических струй?
Тем, что там жизнь социальная, это самоутверждение через поэзию. "Я поэт, а не грязный работяга". В большом самоочищающемся озере такого нет и быть не может.
Посмотрите, есть чудесные авторы, которые сразу говорят: "Я не поэт, извините, просто пишу". Это озерные жители. А вот выставивший напоказ десяток своих сборников и кичащийся званиями и признанием в узкой среде сообщников. Это теченец. Впрочем, когда течение скромно впадает в озеро, получается совсем не плохо.