Башня Скромности

Рыжов Александр Геннадьевич
У Реки стояла Башня. Река протекала здесь очень давно, и очень давно здесь находилась Башня. Как это бывает у других рек, наша Река со временем чуть меняла путь своего следования. Люди этого не замечали, потому что берега реки передвигались очень медленно, а Башня, стоявшая у Реки, видела это очень хорошо.

Башня не только видела, но и слышала Реку. Та все журчала и нашептывала Башне о том, какая Башня молодец — ведь она такая крепкая и высокая. Как раз этих двух качеств Реке не хватало, поэтому она безмерно уважала их в других. Башня же была олицетворением как крепости, так и высоты.

Хвалила Река Башню, хвалила, пододвигалась к ней все ближе, пододвигалась… А Башня-то была не только крепкая и высокая, но и на редкость застенчивая. От постоянных комплиментов Реки ей было страшно неудобно и хотелось куда-нибудь спрятаться — да вот хотя бы под листочком или за деревом.

Но башни в отличие от рек не в силах передвигаться, и прятаться им особо негде — с их-то высотой. Поэтому все, что могла делать наша Башня, это отклоняться в сторону от подползающей к ней Реки.

Однажды путник, пришедший в город, спросил у его жителей: «А чего это у вас башня так наклонилась?» Жители города посмотрели — и правда, Башня стояла под наклоном. «Не знаем», — сказали жители города и разом перевели взгляды на местного мудреца. «Знаю», — сказал мудрец и перевел взгляд на кончики своих башмаков. «Эта Башня — великая скромница, а вот чего она стесняется, я вам не скажу, иначе ее кирпичи окончательно покраснеют от стеснения».

Так горожане Башню и прозвали: «Башня Скромности». А мудрец научил их, как с помощью Башни измерять сердце человека. Если кто, прислонившись к наклоненной стене, выстоит так пять минут, он скромный. Все дело в том, что гордецы не привыкли склонять голову и гнуть шею да спину. Таковые не выдерживали у стены и минуты. И отходили от Башни с гримасой досады — так им хотелось показаться перед людьми скромными.

Интересно, что никто из тех, кто когда-либо по своей воле вставал померяться к стене, теста на скромность не прошел. А получалось выстоять все пять минут только у тех, кто долго отказывались от испытания и кого чуть не силком подтащили к Башне. Скромные они были, понимаете? Такие скромные, что на виду бывать не любили и хвалиться своей скромностью не желали.

22.10.2017