Случай на остановке

Виктория Буртова
"Когда же, ну, когда же он придет”, - думала Нина, напряженно вглядываясь в темный просвет дороги от автобусной остановки, тускло овещенный качающиейся на уровне деревьев лампочки. Ветер разгулялся. Было ощущение, что сейчас пойдет дождь. Первый осенний дождь. В начале мелким покапыванием, потом все усиливающийся и постепенно переходящий в мелкий, но постоянный по своей силе и монотонности ливень.

Ребенок уснул, ее мальчик Вадик. Уже не такой маленький, но и не слишком еще взрослый, чтобы засыпать без сказки по зайчика, который боится волка и лису. А папа Вадика все никак не появляется. Уже пришло два автобуса и одна маршрутка, из них поспешно в дождь шагнули женщины с пакетами продуктов и  мужчины с комбината после трудовой смены,  пропахшие химией и усталостью.

"Петр, где же ты?",- думала бледная Нина, стоя у окна с большой чашкой чая. Мысли ее метались вокруг мужа. Что случилось? Почему задерживается? Ладно, если с мужиками пошел футбол смотреть-ничего не поделаешь, приходится с этим мириться. Тогда почему не позвонил? А если к Таньке-продавщице опять пошел? Она тут одна с ребенком ждет его ночь-полночь, а он развлекается? Шепчет ей небось глупости на ушко с золотой сережкой в виде сердечка и мечтает развлечься с ней, с Танькой, а не с женой, которая уже все глаза проглядела...

От усталости она решила пододвинуть кресло к окну и продолжать свое одинокое ожидание, уже сидя. Чашка чая остыла, как вдруг из одной из маршруток с комбината вышли люди на остановке. Но расходится по домам не стали, вдруг начав о чем-то спорить под хлипкой крышей на остановке под дождем. Она пыталась увидеть среди них Петю, но спор так быстро перешел в драку, что различить своего в этой сваре было невозможно. Она вскочила с кресла, резко дернула фрамугу и закричала "А ну прекратите, полицию вызову!". На секунду дерущиеся остановились, оглянулись на окно, откуда был крик, и увидев ее, выхватили лезвие и полоснули по животу одного из них. Она замерла у окна, не имея сил на крик или вздох. "Слава Богу, Вадик не проснулся", - подумала она, взглянув на ребенка. А когда обернулась к окну и попыталась понять, что дальше произошло на остановке, никого там не увидела. Все разбежались. Кроме одного, который не смог подняться и позвать о помощи, истекая кровью. Мысли запрыгали в голове, как блохи. "Что делать? Кому звонить? Может сбегать к остановке? А как же ребенок? Одного ведь не оставишь....

Догадалась дрожащими руками набрать телефон скорой помощи и вызвать полицию на остановку. Приехали 2 машины, забрали пострадавшего и уехали. Она опять стоит у окна и не знает, что делать. А вдруг это Петя ранен? Надо же спасать. А если нет? А тогда кого ранили?

От мыслей стало плохо, защемило сердце. Выпила успокоительное и решила дождаться до утра-хоть ребенок поспит, а от нее толку в больнице все равно не было бы. "Вот утром отведу Вадика в садик и тогда в больницу сбегаю, разведаю что там, да как. Глядишь, может и Петр сейчас появится, вот счастье было бы...",-подумала она.

Утро она встретила в кресле. Вадик позвал ее: "Мам". Сдерживаясь от слез и тревоги, она пошла собирать ребенка в садик.

"Мам, почему ты обижена на меня? Я плохой?",- встревоженно спросил сын.

"Нет, дорогой, ты хороший мальчик. Мама не из-за тебя расстроена",- ответила она.

После садика она стояла на перекрёстке дорог, не зная куда идти. С тяжелым сердцем пошла в больницу, моля в душе Бога, чтобы пострадавший оказался не Петр и чтобы его тоже спасли. Не правильно это, когда человека убивают на остановке.

"Здравствуйте, вчера привезли больного поздно ночью, его ранили. Можно узнать, как он?",- встревоженным голосом спросила она у медсестры.

"Слава Богу, спасли,"- ответила сестричка Настя. "Кто-то вовремя вызвал скорую. Ещё бы 5 минут и не успели бы",-продолжила она.

"А почему Вы спрашиваете? Кем Вы ему приходитесь?",- спросила она.

Нина задумалась: "Если это Петя, то я ему жена, а если нет, то даже не знакомая. Эх, скажу, что жена, а там разберёмся."

"Да, жена", - ответила тихо она.

Пока шли по белому коридору в реанимацию, слезы предательски наворачивались на глаза.

В белой палате лежал с закрытыми глазами мужчина средних лет, симпатичный, бледный. Её подвели к нему и рассказали, что вчера произошло. Она и так знала. Поняла Нина и то, что это не Петр...

"Как он?",- спросила Нина у медсестры.

"Ничего, много крови потерял. Спасли, ночью прооперировали,  но восстанавливаться будет долго",-ответила медсестра.

"Чем я сейчас могу помочь?", - автоматически спросила Нина.

"Есть ему пока нельзя. Терапию поддерживающую мы делаем, медикаменты есть. Так что, пока ничем. Только вот что странно, Документов при нем не было. Ой, о чем это я переживаю? Вы же ему жена, вот и скажете нам, кто он",- обрадовалась своей догадливости  медсестра.

У Нины от шока отнялся язык. Кто он, она не знала. Страшно представить ситуацию, что в маленьком посёлке при комбинате разлетится сплетня, что она мужа с другим перепутала. Ничего ведь не объяснишь потом людям...

Стук в дверь остановил прыжки её мыслей. Вошёл мужчина высокий и плотный в форме полицейского. Представился Михаилом.

Медсестра начала эмоционально рассказывать ему историю с потерпевшим, параллельно рассматривая, есть ли кольцо обручальное на правой руке. Кольца не было, и медсестричка зарделась от радости. Тяжело в таких вот маленьких посёлках найти свободного и такого бравого мужчину...

Пока медсестра цветисто все рассказывала, Нина молча разглядывала мужчину. На вид 35-40. Чисто выбрит, наколок нет. И выглядит как-то не по-поселковому. Похож на приезжего. "Городской что ли?”, - подумала она.

"Вы кем пригодитесь этому пострадавшему? Жена?",- участливо спросил полицейский.

Нина могозначительно посмотрела на медсестру, давая понять, что ее ждут другие пациенты. Насте пришлось отойти от них.

"Нет",- ответила Нина.

"А кто тогда?",- продолжал он.

"Да просто я мужа ждала со смены у окна допоздна и увидела, как кого-то избивают на остановке. Крикнула им, что полицию вызову. Они его ножом полоснули и убежали, а он упал. Их вроде трое было. Дождь был и лиц не видно было. Вызвала скорую и полицию. Вот и все, что я знаю", - рассказала Нина.

"Так это Вы его спасли, получается",- сказал Михаил.

"Получается, что так",- ответила тихо Нина.

"Я могу идти? Все равно не знаю, кто он. И все вроде Вам рассказала",- продолжила она.

Полицейский задумался: "Назвалась женой потерпевшего, оказалась просто случайным свидетелем. Ждала кого-то, высматривала. Мужа, небось. Грустная вся. Мужа-то хоть нашла?". Она пошла молча к двери. Полицейский ее окликнул.

"Мужа помочь найти?",- спросил он Нину.

"Да нет, не надо, сама найду. Этому помогите найти родных. Не здешний он, сложно будет. Может, командировочный на комбинате? Рядом с нашим домом общежитие от комбината стоит, там часто командировочных селят. Гостиницы-то в поселке так и нет",- тихо ответила она и ушла, притворив дверь.

Весь день мысли не были не на работе. Автоматически что-то делала, отвечала на вопросы коллег, что-то писала. После работы перед детским садиком забежала в больницу узнать, как потерпевший.

"В себя уже пришел, на вопросы отвечает. А кто он - не помнит. Видно головой при падении ударился", - рассказала словоохотливая Настя. Будем звонить на комбинат. Полиция занимается этим вопросом.

Нина с Вадиком вечером пришли домой. На диване в одежде спал Петр.

 "Даже ботинки не снял. Слава Богу, что хоть живой "- заметила Нина.

Молча покормила Вадика, почитала книжку, прибралась по хозяйству и пошла спать с ребенком на его детский диванчик.

"Какой странный сегодня день. Слава Богу, что этот симпатичный мужчина жив и муж нашелся",- засыпая думала счастливая Нина.