Выборы как фикция

Онега
Деревня, где мы бываем летом. Это моя любимая модель государства.
Она растянута на 4 км, хотя здесь всего сотня семей, да и тех нет, в город уезжают на зиму, став по сути дачниками.
В деревне несколько центров силы. В каждом есть, как тут говорят, своя сволочь. "Сволочи" территорию не делят, гораздо важнее влиять на алкашей. Человек, который обладает золотыми руками и готов поутру, когда "трубы горят", отдать себя на сутки кому угодно за граммульку водки, - это очень выгодный человек, пока жив.

Всё это очень интересно, хоть и грустно. Но хочу сказать про партии.
Здесь ведь есть нечто подобное.
Они сбиваются вокруг самых эмоциональных особ, как ЛДПР вокруг Жириновского. Однако внешняя административная власть предпочитает общаться с волевыми вменяемыми. А репутацию по части вменяемости не успели подорвать себе новенькие. Местные лидерчики тотчас признают выбор власти и начинают виться вокруг ее избранника, добиваясь доброжелательного неформального отношения. Все одновременно и довольно успешно. Появляется местный король, которого делает свита. Если он человек принципиальный, то при помощи клеветы его уничтожают, если подобный им - всё устойчиво, разве что придворные соревнуются во влиятельности при дворе.

Людей умных и независимых никто в упор не замечает. На решения они влияют только в том случае, если сами станут придворными придворных, но умные пользуются своей незаметностью и относительной неприкосновенностью.

Глядя на всё это, я понимаю, что реальные выборы не существуют.