Вид из окна. Штрихи бытия

Александра Дмитриевна Зарубина
 Я слушаю  Elvis   Presley My love и смотрю в окно.
Пятница. День катится к вечеру. Лёгкая дымка похожа на весеннюю. Сходство с ранней весной подчёркивают уже обезлиствевшие деревья и пожухлая трава.

Через двор идёт здоровенный мужик. В руках – нечто, похожее на огромную биту. Или дрын. Родственник соседа.
Следом в том же направлении идёт сосед. Такой же. В одной руке – сигарета, в другой – похожий  дрын.

За ними на крохотном велосипедике шустро катит малышка Диана, одетая во всё весёленько-розовое.
Сосед останавливается, аккуратно поправляет на голове дочери хорошенькую шапочку, даёт какие-то указания, и идёт за первым.

Через минуту из-за старых покосившихся сараев раздаётся озвучка фильма-катастрофы.
Мужики рушат старые сараи. Начали с крайнего.
Малышка Диана с  девочкой постарше стоят в стороне. С интересом смотрят и слушают.

Через заросший травой кусочек двора моя трёхцветная кошка Рыжка неторопливо тащит в зубах мышь. Домой не дозовёшься, заглядывает редко. Глупые мыши шляются по двору, не ведая об опасности.

В углу двора  из-под машины почти час торчат ноги. Сашка ремонтирует свою Toyota Corolla.
Из проулка между заборами выходит шарпейка Слава. 12 лет, уже почти слепая. За собой на поводке ведёт хозяина. Территорию двора изучила хорошо, и не скажешь, что не видит дорогу.
Хозяин Славы подходит к Toyota Corolla. Даёт торчащим ногам советы.

Над  забором крайнего дачного участка появляется голова другого, уже протрезвевшего соседа. Прислушавшись и присмотревшись, выходит из калитки, держа в руках похожий на биту  огромный дрын. Уходит за сараи. После паузы грохот возобновляется с новой силой.

Из-за угла дома, пошатываясь, выходит сосед Мишка. Ещё не протрезвевший. Следом  шаг в шаг идёт огромный полосатый котяра. В отличие от хозяина кот не шатается. Оба идут за сараи на звук рушащихся сараев.

Наш дом на окраине городка идёт под снос. Часть жильцов уже переехали в новый дом. В центре, максимально благоустроенный. Но даже те, кто переехал, возвращаются с утра в старый дом.

Мужики пьют. Не хотят переезжать. Мужскую грусть вымещают на старых сараях.
К вечеру на лавочках во дворе соберутся женщины. Поговорят и разойдутся. Кто-то уедет в новую квартиру. А кто вернётся в старые, из которых почти всё уже вывезено.
Когда стемнеет, в окнах половины квартир загорится свет. Все боятся, что установят крайний срок для переселения. Тянут до последнего.

 Грустно… Я тоже не хочу переезжать. Не хочу ничего менять в своей жизни. Хочу остановить время. Но не знаю, как это сделать.
Elvis   Presley утешает меня. Only you, понимая меня,   грустно поёт король рок-н-ролла.

Хочется напиться. Или поплакать. 

20.10.17.
17-22 местное время

******
 Спустя три месяца.На фотографии - мой дом. Без жильцов.
20.01.2018 г.