О хозяйствующем субъекте александра дронова

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Ваш проект в корне соответствует моему. Но мы с вами говорим на разных языках. У вас банковский язык. А я философ и ни банкиром и ни предпринимателем никогда не был. Вы что Александр, хотите изменить мир, ничего не зная о нем, как он устроен? Но вы преследуете ту же цель, что и я - не личную выгоду и не просто продвижение идеи в массе. В этом отношении вам нужны единомышленники. И насколько я понял, вы их ищете среди банкиров и предпринимателей, в государстве. Другими словами, вам нужны практические результаты в избранной деятельности, и вы насквозь прагматичны. Вы желаете утвердить власть, как выражаетесь сами, "хозяйствующего субъекта". И под этим понимаете социализм.

Точно так же мыслил и Ленин, которому не суждено было видеть свои идеи в практике. Но Ленин был великим мыслителем своей эпохи, и прагматическими соображениями не руководствовался и, как бы о нем не говорили его противники, он имел свою концепцию - философию, мировоззрение. Ленинизм как учение возник не случайно. И он свою конечную цель обозначал другим понятием - "творчество массы". Он так хотел дать сознание беднейшему, угнетенному населению. Он считал, что государство должно поддерживать развитие "хозяйствующих субъектов", способствовать становлению трудовых коллективов. В его проекте основным принципом было "самоуправление". Что значит "хозяйствующий субъект" в вашем понимании? Это трудовой коллектив, трудовые ассоциации.

В моем понимании хозяйствующий субъект - это общество, которого образуют люди и где люди вполне сознательно совместно вырабатывают правила труда и жизнедеятельности, по отношению к которому государство - это не самостоятельная и самодовлеющая сила.

Основу общества образуют производственные отношения, складывающиеся не между людьми, а именно между "хозяйствующими субъектами, по вашему выражению. И эти отношения выражены в деньгах. В принципе, данный хозяйствующий субъект самоуправляется и не нуждается в услугах государства, которое бы находилось с ними в рыночных отношениях на их же деньгах. Им не нужны банки. Я как одельный человек, предоставленный себе, могу управлять своими деньгами сам в личных целях, на благо своей семьи. И это канституировано государством. И государство охраняет такое право каждого. Это право охраняет отношения частной собственности.

Миллионы людей делают так. Трудовые коллективы тоже сами управляют своими деньгами, но как одно лицо, и между собой сами распределяют свои доходы в зависимости от прибыли хозяйствующего субъекта . Маркс это называл экономическими отношениями, образующими основу всякого общества. И, по его понятиям, деньги отражали именно эти отношения. Здесь есть обмен между этими субъектами. За их пределами деньги уже не могли быть деньгами. Это я обозначил такими понятиями, что "деньги оказались в руках людей (индивидов)". И вы правильно определили, что это уже не только не деньги, а мертвые деньги, хранящиеся в банках и самовозрастающие вне производства и против производства. Как в обществе распределялись средства производства, так распределяются и продукты производства. Другого способа нет. Сегодня установлены механизмы распределения денег. Согласно им распределяются и продукты, и интеллект, и даже чувства. Вы представляете, какую продукцию создает современная технология? И ее распределяют не через участие в труде.

У вас просто запутанные представления и язык. Вы говорите о "гражданах" и "гражданских отношениях". И на вашем языке деньги должны быть гражданскими отношениями. И эту гениальную идею никто не поймет. Я в нем с трудом разобрался. Деньги должны быть отношениями между "хозяйствующими субъектами", а не между индивидами. Ведь надо же было дойти до этой идеи. И только с этой точки зрения они должны быть "гражданскими отношениями". А я о чем толкую на своем языке, уважаемый Александр? Об этом же, но в философским языком.

Вот у вас есть еще такое дикое понятие: "правовое поле". Вы не отделяете свое понимание от современных интерпретации и толкуете по своему. Здесь нужно четкое разграничение. Ведь рыночная экономика всех запутала именно своими понятиями. Нигде в мире не говорят так о правовом государстве, как в США и на Западе вообще. Но кто там вырабатывает "правовое поле"? Не хозяйствующие субъекты же. У них существует понятие "договор", но оно не является договором между трудовыми коллективами. А компаний и корпораций - это такая же абстракция, как и тресты и концерны в империализме. Вот если все эти правила, принципы, порядки начнут вырабатывать трудовые ассоциации (и ими же они будут контролироваться),  и здесь будет устанавливаться власть денег как силы правовые,то это войдет в сознание каждого человека, являющегося непременно членом того или иного "хозяйствующего субъекта". В таком случае люди совместно создают все законы, обязательные для общества - всех членов. И эти законы уже никто нарушать не будет.

Вот этого хотел и Ленин, и Маркс, и Энгельс. А кто сейчас создает это "правовое поле"? Могущественные люди. Такое применение денег, о котором говорите вы, безусловно, даст другое направление развитию общества. И этого направления может задать любой  образовавшийся"хозяйствующий субъект", состоящий пусть из нескольких членов, из десяти, двадцати человек и т. д.

Так что Александр, вам нужно немного исправить свой язык. И если я в вашем лице найду единомышленника, то я буду счастлив. И такого "хозяйствующего субъекта" мы создадим, чтобы люди увидели не абстрактную идею, а дело.

Скажите, я вас правильно понял?
http://www.alternativy.ru/ru/node/9831