Римантас Дихавичюс

Владислав Ирхин
НЕСБЫВШИЙСЯ ПРОЕКТ.
И.Гудошникова. Воспоминания. Хроники 4.

         Владислав Ирхин  был  ПОЭТ, КОМПОЗИТОР  и  ДРАМАТУРГ, которого не покидала надежда «пробить» стену умолчания вокруг своего творчества.
Он стучался в любую дверь. Чего стоило  пронизанное отчаянием  обращение  Славы «Ко всем книгоиздателям мира».
Сохранилась его переписка с репертуарными коллегиями Министерства культуры СССР, Казахской ССР, с центральными литературными журналами и газетами Москвы и Ленинграда.
         По каждому зову и приглашению он  мчался в МХАТ, на Таганку, в БДТ, театр им. Леси Украинки, в театр им. М.Горького (Алматы), в редакцию газеты «Двое» (Таллин) – именно на страницах этой газеты были  впервые опубликованы  стихи из его будущей  книги  «Евангелие от любви».
         Он знакомился с композиторами, певцами, редакторами журналов, режиссерами и художественными руководителями театров, зав. литами (он и сам работал зав. литом театра в г. Уральске), художниками, балетмейстерами, актерами, владельцами частных салонов, организаторами книжных ярмарок, фотохудожниками, работниками книжных магазинов, издательскими фирмами.
Конечно, из каждой  встречи с подлинным творцом Слава пытался извлечь пользу для себя. Да и что было предосудительного и кто мог упрекнуть его в этом?

***

         Однажды Владислав познакомился  с Римантасом Дихавичюсом – первым фотохудожником в СССР, осмелившимся взять моделями для своих романтических фотокомпозиций обнаженную натуру, что наделало  тогда  много  шума в отечественной прессе.
Славу подкупило в  черно-белых фотографиях  Римантаса  сходство с графикой великих художников прошлого, где соседствовали первозданная чистота природы в единстве с одухотворенностью естественной женской красоты.
 
         Эти два романтика задумали совместно осуществить очень интересный издательский проект - впервые в стране издать на нескольких языках роскошный подарочный фотоальбом  Р.Дихавичюса, где значительное место предполагалось отвести поэтическим заставкам  эротического содержания Владислава Ирхина – ведь практически все его стихи  – это гимн женской красоте, и они прекрасно сочетались бы с фото.
Потенциальные авторы продумали и рынок сбыта будущей книги :
в собственной стране  - через Всемирную книжную ярмарку в Москве, книготорговую сеть и Дворцы бракосочетания, а в Европе – через зарубежные каналы распространения литературы.
Слава ликовал  в предвкушении казалось бы не столь отдаленного успеха.
Наша дочь Марина подготовила  рекламный  проспект  будущего альбома, в том числе  на английском языке ,  авторы выступили с обращением к предполагаемым спонсорам с предложением  принять  участие в финансировании проекта.
На Книжной ярмарке в Москве муж искал заинтересованных в издании лиц.

***
          Но проекту не суждено было осуществиться: при всех своих организаторских способностях Слава не смог сразу найти средства на издание альбома.
А потом вдруг возникли границы – Литва стала самостоятельным государством и «дальним зарубежьем», недоброжелательно настроенным к России.
Владислав ездил к Римантасу, они радовались этим встречам, но реализация совместных планов становилась все более туманной.  Связи с обретенным было партнером  оборвались.
Римантас издал собственный альбом, но без стихотворных вставок, организовал множество выставок, в том числе – зарубежных, его имя стало широко известным.
Идею издания альбомов «НЮ» в сочетании со стихотворными текстами подхватили многие издательства страны, и Славе оставалось только скупать эти роскошные раритеты по баснословным ценам.
          Думаю, что в моем муже пропал еще один талант – книгоиздательский.
Он прекрасно знал весь поток литературы, легко вычисляя талантливых авторов, обладал безукоризненным художественным вкусом.   
Не будь он так одержим в тот период  идеей продвижения собственных стихов, … как знать, куда бы повернулась его судьба?