Жанры поэзии. Осенний сад

Владимир Гусев Тульский
Дорогие  друзья!
Многие  из  вас  отлично  разбираются  в  жанрах  поэзии.  Но,  довольно часто , встречаются  и те, кто  написав стихотворение,  не знают куда  его  отнести.
Именно  для  них   я  решил провести  свой  небольшой  экскурс  в  поэзию:

      

              1. ХАЙКУ.
/ Из интернета/:
известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики[1]. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин (яп. ;;). Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё.
/Конец  цитаты/
В  хайку  всегда  17  слогов,  которые  распределены  в 3-х нерифмованных  строках: 5-7-5

Осенний  мой сад. -5
Печаль твоих хризантем.-7
Душу  волнует.-5



2. ТАНКА.
/Из интернета:/
Танка (яп. ;; танка, «короткая песня») — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма (основной вид японской феодальной лирической поэзии), являющаяся разновидностью жанра вака (яп. ;; вака, «песни Ямато»).
Истоки танка — в народных преданиях и устной поэзии эпохи родового строя. В настоящее время танка культивируется как основная форма японской национальной поэзии.
Поэт Цураюки (IX — начало X века) даёт определение танка, как поэзии «корни которой — в человеческом сердце».
Танка не имеет рифм. Техника этой формы поэзии основана на сочетании пяти- и семисложных стихов с двумя семисложными заключительными стихами:

В  ТАНКА  всегда  31   слог: 5-7-5-7-7  слогов.


Осенний  мой сад.-5
Печаль твоих хризантем.-7
Душу  волнует.-5
Птицы куда-то летят.-7
Грустное время  года!-7

               
               

   3.РУБАИ.
/ Из интернета :/
Рубаи; (также дубайти, таране; нескл., во множественном числе также рубайат) — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке.
Прародителем служило устное народное творчество иранцев. В письменном виде рубаи существует с IX—X вв. По содержанию — лирика с философскими размышлениями. Стихотворения состоят из четырёх строк (двух бейтов), рифмующихсякак ааба, реже — aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки. Рубаи строятся в метре аруза.
Наиболее известные авторы рубаи — Омар Хайям, Мехсети Гянджеви, Хейран-Ханум, Абу Абдаллах Рудаки, Захириддин Бабури Амджад Хайдерабади. В силу большой специфики персидской поэзии буквальный перевод ритмики оригинала на европейские языки едва ли возможен. Со времени Эдварда Фитцджеральда метр рубаи чаще всего переводят пятистопным ямб.
/ Конец цитаты/
 Это четверостишие — катрен,  в  котором   рифмуются   1,2,4  строки, а  3-я  строка не рифмована.
Рифма  чаще  аава, реже ввав:


Люблю  печаль  осеннего я  сада,-
Брожу,  а  на  душе моей  отрада.
Меня  куда-то  журавли зовут,
Но мне далёких стран давно не  надо.
               


 4.  РОНДО.
Эта  форма  поэзии  встречалась уже  в  европейском  средневековье, во французской  литературе   XIII—XV веков).
 В  русской поэзии Серебряного века — это стихотворение из 15 строк / стихов/  со сквозной рифмовкой, причём 9-я и 15-я представляют собой усечённый первый стих, его первое полустишие.


О  чём грустить?   Когда-то всё  равно
Заглянет осень тучами  в  окно.
Принять своей  душою будь  готов.
Унынье замерзающих цветов.
Жить никому  нам вечно не  дано!

Почти до  капли выпито вино.
В  запасе больше  нет красивых снов.
И  груз нещаден прожитых годов...

О  чём грустить?


Спустилась ночь, и за  окном  темно.
Осенний  сад  уснул уже  давно.
Не  знаю  я  судьбу  моих стихов,-
Важней очистить  душу от грехов!
Подняться на  Олимп  не  суждено?

О чём грустить?