Покров

Михаил Кошляк
Покров на Алтае ждали всегда, на покров завершалась страда, запасали корм для себя и скота, готовили дрова на долгую зиму которая длилась шесть месяцев. На покров свадьбы играли, бани топили и брагу пили. Много чего происходило в этот престольный праздник верующих. Церковь нашу снесли и ветер выветривал остатки красного кирпича и бетонного фундамента. Мы все стали атеистами - безбожниками и верили Партии. Она стала новой религией и в красном углу вместо иконы красовался вождь мирового пролетариата. Николая угодника сняли со стены , замазали краской ему глаза, чтобы не видел, что творили мы пока мама была на работе.
  Брат Владимир был продвинутый во всём и я у него всегда был подручным, вместе икону снимали, вместе фамилию подправляли вместо " О " поставили "А", так навсегда испоганили фамилию отца, и спустя 70 лет я вернул своё "О", а он и младший брат так и ходят с "А"- все документы испорчены. Получается два брата с "О", а два с "А". Но родная кровь течёт и остаёмся родными вопреки художества Володи. Ему 80 лет, но он так и не поумнел - всё творит не ведая что.
И фамилию мы тоже на Покров меняли и много чего творили, ведь других занятий не было и росли, как в поле трава. Стыдно и обидно за потерянное время, которое потом пришлось нагонять, днём работать, а вечером учиться - за всё надо платить!
Свадьбы на Алтае всегда были с драками, ходили косились друг на друга, а на свадьбе пускали кулаки в ход. Говорили, что даже заказывали драку, а потом вставляли зубы, бодягой сводили синяки и пили "мировую." Помню как женился мой брат, придя с Армии тут же его охомутала Верка, которую ребята хвалили за "энто дело". Попьянствовали, протрезвели и он мне предложил выгнать Верку, НО Я ТКАЗАЛСЯ РУШИТЬ СЕМЬЮ и они разбежались сами. На покров женился и я в возрасте 32-х лет, но вместо свадьбы были похороны мамы, она ушла по врачебной ошибке. Сегодня северная часть России покрыта снегом, а Подмосковье покрыто ковром желтых листьев, дороги блестят от дождя. Хозяйства у меня нет, в доме тепло и сытно, кормит жена, дав подписку о содержании меня до получения пенсии, которую оставил в Казахстане десять лет назад. Её затягивают и дадут ли это пока вопрос. Пятьдесят лет стажа, ветеран труда, профессор философии проходит все муки Ада и всё же получил вид на жительство в России отказавшись от гражданства в демократическом Казахстане по воле президента с которым жили и учились в одном районе и оба стали медалистами. Он президент - я полит эмигрант. Каждому своё сказал однажды маньяк и он был прав.