Машка 4. День рождения

Ширма Марина
Дождливым майским вечером, когда все уже разбрелись по своим постелям, Манюнька заглянув в спальню, жалобно мяукнула и, запрыгнув на диван, устроилась между мной и сыном.

- Мам, Машку не видела? – раздался взволнованный громкий шёпот Макса.

- Видела. С нами лежит.

- Странно, но ладно,- с облегчением произнёс он.

- Класс, - пробасил Никита, - Среди ночи никто сверху прыгать не будет, а ты, - раздался глухой стук по второму ярусу деревянной кровати, - хорош вертеться, вся кровать ходуном ходит.

- Мам, чего он! – возмущённо пискнул Максим, нарочно вертясь в кровати.

- Всё. Тишина. Спокойной ночи, мальчиши…

Из соседней комнаты какое - то время ещё доносилось сопение и глухое постукивание, но уже без разговоров.

В красноватом неоновом свете, льющемся в окно с фасада гостиницы, расположенной рядом с домом, я увидела, как Егорка осторожно коснулся серого клубочка. Манюнька никак не отреагировала и он, уже уверенней, начал гладить её по спинке.

«Действительно - странно»,- подумала я, удобней устраиваясь на краю дивана.- Ой, хорошо, хорошо, хорошо… - наконец найдя нужное положение, чтобы было удобно всем, пробормотала я и погрузилась в безмятежный сон.

Снилось, будто я бреду по раскисшей дороге, еле переставляя ноги с чавкающим и булькающим звуком. Сердце бешено колотилось, ноги увязали в грязи. Я чувствовала, что ещё чуть - чуть и мне уже не выбраться и, сделав отчаянный рывок вперёд - проснулась.

Манюнька, тяжело дыша, копошилась рядом. Чавканье и бульканье стало слышно отчётливей и пугающе непонятным. Услышав слабый писк, до меня вдруг дошло - кошка рожает.

Естественно, опыта в таком деле, у меня не было никакого.

Замешательство прошло довольно быстро. Определив для себя план действий:

1. Отнести Егора в зал.
2. Разбудить мужа.
3. Думать вместе, что делать дальше.

Успешно выполнив первый пункт плана, на втором я споткнулась.

На то, что кошка котится, муж отреагировал вполне спокойно:

- Работа у неё такая. - и, обняв сына, снова уснул.

Конечно, можно было б разобрать кресло - кровать и тоже попытаться уснуть, но какое-то шестое чувство не давало мне так поступить. Я вернулась в спальню. В тусклом свете наступающего дня, с трудом удалось рассмотреть мокрого котёнка. Манюнька, взглянув на меня, испуганно мяукнула. Снова булькнуло и она принялась вылизывать очередного котёнка. Мысли, до этого игравшие в головокружительную чехарду, остановились. Я поняла одно: кошке была нужна моя поддержка. Поэтому, вопреки всем правилам, она выбрала место у меня под боком.

Но чем я могла ей помочь?

Наконец, решив, что природный инстинкт сработает и без моего участия, улеглась рядом, нежно поглаживая её и ласково нашёптывая всё, что приходило в голову. Ведь именно простых ласковых слов так не хватает в такой тяжёлый, но радостный момент.

Манюшке же было не до раздумий. Она старательно вылизывала ещё одного котёнка, только что появившегося на свет…

Ночь быстро сдавала позиции наступающему дню. Из леса, окружающего жилой массив, доносилась заливистая трель соловья. Свежий воздух, пропитанный смолистым ароматом хвои, наполнял комнату утренней прохладой.

Когда над зелёными верхушками деревьев показался край солнца, слегка позолотив их искрящимся светом, рядом с нами пищали четыре тщательно вылизанных котёнка.

Манюша, решив, что на этом её миссия закончена, вальяжно разлеглась, не обращая внимания на копошащиеся комочки. Миссию - «приложить к груди», она полностью возложила на меня. Но, как только первый котёнок уткнулся ей в живот и начал сосать, она резко подняла голову и испуганно посмотрела на меня. Успокаивая её поглаживаниями, я аккуратно водрузила пищащее потомство куда следует и прилегла рядышком с чудной мамочкой.

- Молодец, Манюнь, сама справилась, - перебирая шёрстку на загривке, похвалила кошку. – С днём рождения, малыши!

В следующее мгновение едва ощутимая вибрация побежала под пальцами - кошка мурчала.


Продолжение:
http://www.stihi.ru/2017/10/12/2731