Крымский мост! Автодорожная арка

Россия Поэтическая Эстафета
Керченский мост. Зинаида Торопчина
Россия Поэтическая Эстафета

http://www.stihi.ru/2017/06/12/8930
Уж сколько планов было и усилий,
Чтоб Крым соединить с большой Россией,
Построив прочный долговечный мост...
Был замысел хорош, но он  -  не прост.
          В проливе часты штормы и туманы.
          Опасны льдины, хоть звучит и странно.
          Ведь море Чёрное не только нежным,
          Бывает бурным, грозным и мятежным.

И всё ж нашлись ответственные люди
И приняли решенье: мост здесь будет!
Хотя к победе путь тернист, не прост,
Но в краткий срок построен будет мост!
          И закипела стройка в Чёрном море:
          Шум техники, огни в ночном просторе,
          И, прочность основанью придавая,
          Уходит глубоко за сваей свая...

Съезжались с разных мест на стройку люди,
Участие принять чтоб в этом чуде.
Всё дальше в море мост шагал вперёд,
И за пролётом вырастал пролёт.
          От берега Кубани и до Керчи,
          Могучие свои расправив плечи,
          Поднимется он над морской волною
          И свяжет Крым со всей большой страною.

Стал стройкой века этот мост по праву,
Объединив и укрепив державу.
Над Чёрным морем встанет в полный рост
Красавец рукотворный  -  Крымский мост.
          Мечты заветной давней воплощенье,
          Достоин славы он и восхищенья.
          Ворота Крыма и морской форпост  -
          Величественный КЕРЧЕНСКИЙ наш МОСТ!

     Ещё в 1903 году строительством моста в Керченском проливе заинтересовался император Николай II.
К 1910 году был разработан проект моста, но  ...  помешала I Мировая война. В 30-е годы XX века советские
учёные спроектировали масштабное сооружение, но ... опять помешала война. В 1943 году немецкие войска
соорудили канатную дорогу, но она была временной. В 1944 году сразу после освобождения Крыма началось
строительство ж/д моста через пролив. Но в 1945 году лёд, нагнанный сильным ветром с Азовского моря,
разрушил опоры моста.
    В марте 2014 года была поставлена задача: построить и автомобильный, и ж/д мост. К февралю 2016 года
проект прошёл все экспертизы,  и было получено разрешение на строительство. 19-километровый мост
станет самым длинным в России  и соединит Крымский полуостров  с материковой частью РФ.
Первые автомобили пройдут по мосту в конце 2018 года, а поезда  -  годом позже.

~~~~~~~~~~~~~~~~
Вера, в "Избе" я напечатала новые стихи о Керченском мосте, может, пригодятся для Вашей странички на Стихи.ру.
С теплом.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
12 октября 2017
Лидеры думских фракций увидели установку арки Крымского моста
теги:автодорожный мост


Источник
Официальный сайт :"Крымский мост".
http://www.most.life/



Руководители четырех фракций Государственной Думы РФ посетили стройплощадку Крымского моста, где сейчас проходит операция по установке автодорожной арки. Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов увидели процесс подъема арки весом более 5 тысяч тонн на проектную высоту – 35 м от уровня воды.
 «Десятки тысяч рабочих, великолепные мастера, высочайшая инженерная мысль. Здесь рождается новая промышленность, новая индустрия, новые инженеры. Такое раз в сто лет бывает. Это как Транссиб, как БАМ. Миллионы туристов будут ехать день и ночь, круглый год по этому мосту», - рассказал Владимир Жириновский.
«Здесь все лучшее, что есть на свете: великолепные строительные тресты и классная электроника. Система организации подъема такой конструкции, она требует математического расчета и супер классных технологий. Я смотрю, успешно реализуется эта задача. Поэтому, поблагодарим инженеров, рабочих, конструкторов – они работают тут достойно», - рассказал Геннадий Зюганов.
В ходе поездки на стройплощадку лидеры думских фракций также пообщались со строителями, которые рассказали им о ходе реализации масштабного инфраструктурного проекта, применяемых материалах и технологиях. Руководителям фракций показали, как на морских и сухопутных участках погружают сваи, формируют мостовые опоры, монтируют металлоконструкции пролетов, укладывают асфальтобетон проезжей части в направлении Крыма.
 «Крым теперь навсегда воссоединяется с Россией мостом. Как только арка будет установлена над фарватером, берега соединятся. Теперь понятно, что мост будет, хотя многие не верили. То, что сегодня происходит, это историческое событие», - рассказал Сергей Миронов.
«Впечатляет, мы находимся между двух морей. Впечатляет не только стройка, но и подготовительные работы, эти эксплуатационные мосты, временная инфраструктура. Это,  конечно, новые уникальные разработки и технологии. И здорово, что это происходит только у нас», - рассказал Сергей Неверов.
Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность – 19 километров. Строительство ведется в круглосуточном режиме на всех восьми участках. На середину октября 2017 г. готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн проектных.
На объекте с учетом вахтового метода работает более 10 тысяч строителей и свыше 1,5 тысяч инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение строительства опосредованно.
Морская операция по установке судоходных арочных пролетов – ключевой этап строительства моста. Железнодорожная арка была поднята на опоры в августе 2017 года.
Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в 2018 году, по железнодорожной – в 2019 году.

Источник
Официальный сайт :"Крымский мост".
http://www.most.life/