Б5. Евгений Хорус. Замечания члена жюри

Сетевой Клуб Поэтов
Эксперт оценивал произведения анонимно.

1. Ирина Полесская «Последние цветы»
      
          "Цветы последние милей
            Роскошных первенцев полей"
                А.С. Пушкин

Поговори со мной, осенний дождь!
Я буду слушать. Распознаю в звуке
Звенящих струн твоих - мотив разлуки..
Поговори со мной, осенний дождь!

Ты расскажи, как горестно смывать
Все краски догорающего лета,
Все акварели солнечного цвета...
С холста земли так горестно смывать!

Последние цветы - они милей...
И осень зажигает звёзды-астры,
И яркий георгин пылает страстно,
И бархатцы пестреют вдоль аллей!

Но плачет дождь - дни серые гнетут...
Но плачет дождь, и мокнут астры-звёзды...
А утром георгин - ах, как морозно!-
Карминной брошью ляжет на снегу.

6 Хорошо передано настроение, раскрыто содержание эпиграфа, изменяемые рефрены в строку… Ощущение, что главный герой, к которому обращается автор – дождь, но красивый финал - не про него. И в финале: «ах, как морозно!» - прямая речь георгина? Но она не оформлена соответственно…

2. Елена Графская «Но я не об этом...»

А я не об этом, совсем не об этом
мечтала зимою, весною и летом,
но осень настала, и вечер усталый
засыпал мечты золотым покрывалом.
И ты не готов, и любовь без ответа,
но я не об этом, совсем не об этом.
От светской беседы и вежливых жестов
удушливо бремя фантазии женской,
такой разноцветной (занять бы поэтам!),
но я не об этом, опять не об этом.
О чём же тогда? Маскируя обиду,
я буду, как ты, улыбаться для виду,
но в час расставанья шепну по секрету,
что я не об этом, совсем не об этом...

6 Загадочность женской души… Передано мастерски. Не понятно, почему вдруг: «бремя фантазии женской»  - «удушливо»  «от светской беседы и вежливых жестов»? Здесь бы и подраскрыть (для мужчин)… А так, эти строки композиционно несколько подвисли в воздухе…

3. Нестор Иванофф  «Щупальце»

А в тот майский вечер, наш тихий райцентр Шарья'
уже' засыпал, нежась в розовой дымке сирени.
Напротив райкома шумели листвой тополя ,
и в них заблудился обшарпанный маленький Ленин.

Из о'кон пивбара "Застава" басил Миша Круг
(ну кто, как не он, мог прочувствовать русскую душу).
А я кушал тво'рог на лоджии сидя, и вдруг
увидел как что-то на небе мелькнуло. И уши

мои заложило от мощного взрыва. В момент
слетел на линолеум я, и рассыпал свой тво'рог...
Мигнул пару раз и погас электрический свет.
И тут же какою-то хмарью накрыло наш город.

Заполз я в гостиную (и) запер дверь на балкон.
И выпил таблеточку феназепама (от нервов).
Тем временем тьма всё сгущалась. И вдруг за окном
мелькнуло гигантское щупальце в мареве сером.

От страха доел я оставшийся феназепам,
и тихо навеки уснул не дойдя до кровати.
И правильно сделал: поскольку из космоса к нам
пожаловали' сонмы кракенов мерзостных. (Нате!)

Ну что тут сказать. Видно, время настало, друзья,
валить человечеству в полном составе со сцены.
И первую жертвой, стал скромный райцентр Шарья,
затерянный где-то в лесах на краю Ойкумены.

2 Голливуд уже оскомину набил подобными сюжетами. Ритм плавает. Один раз сказано «я» - зачем повторять, когда других героев не появилось?! Мелькнувшие в небе уши, первуЮ жертвоЙ, райцентр в лесах Африки (надо как-то определять, что это наша Ойкумена – «дальний восток», а не южная Африка)… Допросить бы очевидца, но он «навеки уснул», обожравшись феназепама, но и после этого, ещё какие-то выводы делает…

4. Алексв «Час Быка»

          - время предрассветного сумрака, между 1 и 3-4 утра.
          В это время чаще всего наступает смерть. Это тот час,
          когда Быка вели на закланье.

Струится ночь - великая река,
Опасная для смертных в час Быка.
Не отходи от берега, иначе
Истают грани тёплого мирка,
И ты себя от тьмы уже не спрячешь.

Насквозь просверлит душу острый взор,
Седой старик молчит - не добр, не зол,
Ни жалости, ни жадности во взгляде,
Но если ты с ним рядом в лодку сядешь -
Потратишь неразменный свой обол.

Тебе ещё положен долгий век
Возврата ссуд, кредитов, ипотек.
Чтоб не в долгах оставить домочадцев,
Лет двадцать, если очень постараться,
Придётся продолжать активный бег.

Пусть чёрных волн глухая пустота
С тоской стучит о белые борта,
Плыви без седока, ладья Харона!
...Закатан Стикс под плотный слой гудрона,
Двойной сплошной - межмирная черта.

…Задумавшись о вечном - о своём,
Уснул в пути водитель за рулём,
Но, чуть коснувшись вод унылой речки,
Проснулся и успел уйти со встречки,
Секундой разойдясь с небытиём.

Отпустит ночь. Луну погонит в рост,
Отсыплет звёзд Быку на тощий хвост,
И жизнь взыграет в сумеречных красках.
Рассвет ещё не снял тумана маску,
Но горизонт готовит солнцу пост.

Колёса крутят вспять земную твердь.
Груз до утра доставить нужно в Тверь.
А спать чертовски всё-таки охота,
Но мчишься ты с упорством Дон-Кихота...
Оплачен рейс! КАМАЗ. Ладья. И смерть.

7,5 Понравилось по всем параметрам. Единственно: ритм везде одинаковый, но там где сиюминутная реальность – действие выступает на первый план (особенно в финале) просится ускорение, если такого эффекта добиться (да в рамках используемого размера) будет просто гениально!

5. Ольга Бесснежная «Не в духе»

Море не в духе, ревёт и клокочет,
Волны с размаху бросает на кручу,
Берег, нещадно разорванный в клочья,
Прячет под пеной, густой и шипучей.

Злится, бушует, не может остынуть,
Гонит взашей, неприступностью дразнит -
Знает, что я нескромна и настырна.
Ночи дождусь и, поддавшись соблазну,

В буйной воде, за чертой горизонта,
Буду резвиться, бесстыже нагая,
После - лежать на камнях робинзонкой,
Слушать, как море за глупость ругает.

7 Хорошо проработанная, очень зримая картинка. Немного смущает: «за чертой горизонта» - хотя в поэзии такие преувеличения не возбраняются.

6. Семен Валлич «Привкус осени»

Прости, что я бываю нежен
Всё реже.
Что привкус осени горчащий,
Всё чаще,
Слетает с безучастных губ.
Что отчужденности осадок
Не сладок.
Что, от растерянности нашей
Всё дальше
По этой осени бегу.

Но, от нелепых оправданий
Куда мне?
И оклик собственного эго —
Как эхо —
Не вторит истинам другим.
И бродит в облике печальном
Молчанье.
И на ступенях пьедестала,
Устало,
Его теряются шаги.

4 Искусно выстроенная лесенка, которая «всё чаще» и «всё дальше» ведёт куда-то, но меня так и не привела… Да ещё на «какэхе» споткнулся…

7. Созерцающая Много Раз «там, где несказанное слово»

там, где несказанное слово
по умолчанию внутри -
разносит ветер дух еловый,
что зелен, колок, смолянист.
в густом пространстве вязкий воздух
полощет горло.
золотой
огонь пылает.
искры-звёзды,
сгорев, становятся золой.

в застывшем взгляде птицелова -
сквозит нездешняя тоска.
кусок небес отлакирован,
под небесами склон покат.
давно подрезанные крылья
зарубцевались.
капюшон
на лоб надвинут. тянет пылью,
а голос птичий отражён
от голубого изголовья
перебродившего ручья.

осиротелые гнездовья,
себя лишившие чутья.

в них осень в красном балахоне
уже мерещится ловцу.
где осторожный клинтух молит
о лёгкой смерти.
но к лицу
всё ближе чёрные ладони.
и не пытаясь говорить,
стальную клетку дый обронит
во искупление
любви.

8 Затягивает, завораживает, приятно на слух ложится. Заглавные буквы… да бог с ними – только на имени бога и заметил отсутствие.

8. Демидов Владимир Евгеньевич «Всё нереально»

Мне предсказанье выбирает в коробке клювом какаду.
Вздыхая, жалобную песню играет старая шарманка.
А по дорожкам аккуратным в одетом осенью саду
бежит к свободе неизвестной с петлёй на шее обезьянка.

Но со свободой невозможно назначить встречу tеte а tеte
среди гуляющего люда и заклинания торговок.
А на эстраде вальс пытался изобразить чудной квартет,
где каждый стать хотел солистом и показать насколько ловок.

Звук дребезжащий бьёт по нервам и улетает в небеса.
На жёлтых листьях жёлтым светом фонарь вычерчивал узоры.
На танцплощадке малолетка канкан пытается плясать,
но безобразия такого не допускают контролёры.

Всё нереально, словно в сказке, где окончанья вовсе нет.
Пролился вечер на деревья, таятся тайны в полумраке.
Танцуют на аллеях тени (а ля классический балет).
Ещё немного, и на небе разложат звёзды в зодиаке.

Я уходил под лунным светом, сжимая бережно листок.
Мне предлагали выпить двое, по-обезьяньи строя рожи.
Какой-то пьяный под кустами во след кричал: «Алел восток!».
Но я поверил предсказанью. А было там: «Конец хороший»

6,5 Хорошо прорисованная жизненная картина цепляет, вызывает личные воспоминания, но для длинных строк, чтоб при чтении «катилось» недостаточно только концевых рифм, а внутри(между)строчных созвучий - маловато.

9. Александр Копп «Осенний свет»

На распростёртые ладони крыш
осенний свет неслышным гимном льётся –
на чердаках, где дышит пылью тишь,
беззвучным эхом гулко отдаётся.

Нетороплив, скользит волной со стен,
он, лёгким флёром растворяясь в травах,
там ощущает внутривенно тень
белесой седины туманов рваных.

Охряной медью потечёт с осин,
запутываясь в паутинных нитях,
с дождями посереет, сея сплин.
И в лес прозрачный, молча, устремится.

6 Замечательная зарисовка, но скоро будешь удивляться, прочтя у кого-нибудь про черепицу крыш, а не ладони, кожу…
И «сосин» у меня при чтении сливается.

10. Ольга Королева «Уборщики парков»

Лето дарит букет георгин
И садится за школьную парту.
С сожаленьем калитку за ним
Закрывают уборщики парков.

Выметают смешки и восторг,
Листья с летнего древа желаний;
Скорлупу от "дворца" двух сестёр,
Разводящих в окошке герани;

Приглашенья на бал-маскарад
С дегустацией солнца-сиропа;
Брошки, бантики, шпильки дриад,
Переклички на ветках и шепот.

Но забудет пенсне среди книг
У калитки кленовая фея.
Я достану – оно в тот же миг
Станет бабочкой, крыльями вея.

Полетит за чужие дворы
К двум гераням за легкою шторкой
На плечо шестилетней сестры,
Умоляя: «Проснись до уборки!»

6,5 А букет из одного георгина? Такое бывает, но тогда через чёрточку: букет-георгин… Красивые образы, особенно пенсне-бабочка.

11. Николай Сыромятников «Старый дом»

на стволе выступает смола, -
это память живого ствола,
даже срезанный, - памятью жив ствол,
глажу каждую трещинку, след, скол,
всё сочится смолою янтарь,
лето минет и снова январь, -
между брёвнами спрятался твой век,
он по-своему выстрадал боль, бег,
деды клали под каждый венец
деньги, строя свой терем, дворец, -
буду заново старую нить вить,
память вынудив, детские сны пить,
детством светятся блики окон,
скачет, фыркая сказочный конь
прямо в терем, - невесту мою красть, -
Василису, -
целУю её всласть! -
где ты Сивка? – везде и нигде, -
сны кругами бегут по воде,
оставляя невидимый скол, след, -
дом, смола, - столкновение всех лет.

5,5 Одни и те же слова (и рефренами их не назовёшь)…, ладно бы в разных предложениях, но не понятно зачем предложение - на полстраницы…Чисто анапестовые строки нормально прочитываются, а с добавленными иктами-рифмами – «шпалами в лоб, стоп» - ищешь рифмы в предпоследних словах-слогах, а её – нет. Оригинально, но читать тяжело. А если предпоследнее слово двухсложное: «мою» - так и просится прочитать с неправильным ударением.

12. Николай Бошинцев «Чужедальний романс»

Чужая кровь стучит в мои виски,
Чужая жизнь как будто на исходе.
Я позабыл о собственной свободе
В плену чужой навязчивой тоски.

Чужие люди – вот моя родня,
Чужой позор саднит чужую славу,
И потому, забрав своё по праву,
Чужая боль не мучает меня.

Чужое небо стелет мне пургу,
Чадит огонь в конце чужой дороги,
А у огня стоят чужие боги,
И я своим поверить не могу.

Костюм с чужого странного плеча
Я износил, себя изображая.
Грустит вдали любимая чужая,
Но рядом с ней горит моя свеча.

6 Дважды «огонь» в предпоследнем катрене несколько мешает правильно расшифровать, что означает свеча в финале. Не понятно, почему плечо «странное»? – выглядит вставкой, а подходящий эпитет мог бы помочь в подводке к инверсии отношения «свой –чужой». «Коль пошла такая пьянка…» - использовать «чужой», «свой» по максимуму (замены этих слов – выглядят вставками):
«Чужой огонь в конце чужой дороги,
А у него стоят чужие боги»
«Костюм с чужого своего плеча»

13. Ирина-Сова «Осенний вальс»

Дождик по крышам
с азартом отстукивал ритм,
словно забыл -
для чего приходил и остался.
Медленно, в такт:
"Раз-два-три'-раз-два-три'-раз-два-три'",
в ночь раздавая фигуры
мелодией вальса.

И замигали улыбкой
в ответ фонари,
будто бы радугой
мокрый асфальт осветили.
Лучиком дня -
раз-два-три'-раз-два-три'-раз-два-три',
чтоб веселей стало мне
в одинокой квартире.

Вдруг отступила куда-то
тревога внутри,
пальцем по клавишам пробую
проигрыш вальсом:
раз...два...нет...
ра'з-два-три-ра'з-два-три-ра'з-два-три...и
стены заполнились звуком
осеннего танца.

' - знак ударения, чтобы понять ритм

5,5 Очень милое стихотворение. Смущает: мигающая радуга, нужна ли точка после «осветили»? И «проигрыш вальсом», вроде и законное сочетание, но для меня несколько непривычно, странно звучит.

14. Вита Осенняя «Просто верь...»

Ты же веришь в судьбу – от неё не уйдёшь,
Будь семь пядей во лбу иль ума ни на грош,
Будь на ангела или на чёрта похож –
Правит рок.
Всё записано Там, где не принята ложь,
Где неважно – ты знатный чиновник иль бомж.
Ты ответа на истину вряд ли найдёшь –
Ты не бог.

Смысл прихода на Землю надёжно сокрыт,
Он тебе ни к чему – ты успешен и сыт,
Ева – рядом, но тянет к порочной лилит
За пятак.
Почему ночь бессонницей вечной свербит,
Вместо солнца душа поглощает графит?
Ты же яркая личность, известный пиит...
Что не так?

От душевных метаний не станешь сильней,
Просто верь в справедливость дарованных дней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей (с) –
Больше прок.
За бортом полпути, и тоннель всё светлей,
Откажись от надуманных мыслей, идей,
На оставшийся миг полюби без затей
Свой мирок.

4 Трудно в целом оценивать стихотворение, которое начинается:
 «Ты же веришь в судьбу» - «же» - вставка или отражает сомнение автора, где тогда вопросительный знак? А если не верю, тогда дальше нравоучения не читать?
Ничего против «иль» не имею, но когда одновременно рядом и «иль», и «или»… «Он тебе ни к чему…» - кто он – смысл или приход?
Бедная Лилит – её имя незаслуженно стало нарицательным для порочных…  Почему от графита бессонницей (причём – вечной) свербит? Вроде и смазка (мягкий – не уголь), и углерод – адсорбент для всякой дряни. Для рифмы? Тогда уж лучше: керамзит – будет от чего свербеть…
«ответА на истину» - несколько странная конструкция, и «найдешь» всё-таки: «ответ».

15. Сергей Трегубов Ст «Бобыль»

Примерясь - хватит ли мне дров,
Снег выпал точно на Покров
И не растаял.
К тому же в небе журавли
Курлычат клиньями вдали
За стаей стая.

Тут хочешь верь, а хочешь нет -
Куда деваться от примет
В канун Покрова.
Вдобавок - десять дней мороз,
А ветви в листьях у берёз -
К зиме суровой.

Ну что же, дров должно хватить
И повод есть, чтоб покутить -
Пора для свадеб.
Меха гармошки разверну,
Десяток лет долой стряхну...
Эх... - двадцать надо б.

А лучше сорок - как тогда,
Когда зазноба навсегда
Приворожила...
Что было - поросло быльём,
Векую старым бобылём.
Ну... - не сложилось.

Зима отвьюжит... - в феврале
Оттают кочки на земле,
Всё по приметам.
Ещё немного подождать
Весны цветущей благодать,
А там и лето.

7 Близко мне, и хорошо изложено. Смутило: Снег, примерясь, выпал? А если дров мало, он бы не выпал?

16. Светлана Разумова 2 «Сны»

Из эфира сознанья уходят все яркие сны.
Почему так - едва ли получится мне объяснить.
То ли минимализм черно-белый диктует права,
То ли мода на сплин засоряет умы постепенно -
Только хочется с этой хандрой поскорей разорвать
Безотчётную связь... Помогают привычные стены,

Пластырь времени раны скрывает от пыли сует,
И настойка из лун, заменив яркий солнечный свет,
В полумраке затянет, залижет мою полуболь
Лессировкой тончайших мазков, и рубцов не оставит...
А потом, как всегда, будет жизнь брать меня "на слабо".
Я пройду через смерть перегнутыми в вечность мостами,

Разделившись на множество Я из единого Всё,
И частицами влаги над бездной меня понесёт.
Просочившись сквозь грани, где память транслирует сны,
Я искусством смешения ночи и дня овладею,
Разливаясь в оттенках на радужном гребне волны.
А проснувшись, в ладонях найду лепестки сновидений...

5 Интересные рифмы, рифмовка, но (повторюсь) для длинных строк, чтоб при чтении «катилось» недостаточно только концевых рифм, а внутри(между)строчных созвучий - маловато. Но это по форме, что не так важна. А по содержанию - после посыла:
«Из эфира сознанья уходят все яркие сны.
Почему так - едва ли получится мне объяснить.» - автор даже и не пытается, что-то объяснять, а просто грузит читателя тропами, метафорами, усугубляющими, но не объясняющими начальный посыл.
Есть, безусловно находки в тему, что мне понравились:
«Я искусством смешения ночи и дня овладею,»;
«А проснувшись, в ладонях найду лепестки сновидений...», а между ними метафора – ни о чём. Много интересных метафор, но их излишество композиционно не обусловлено или не выстроено, чтобы раскрыть изначальный посыл.

17. Екатерина Ла «В наших ладонях»

В наших ладонях – обломки миров, океаны,
Тонут иллюзии, с воем уносятся шквалы
Вдаль от земли.
Меркнут столетия, пылью становятся страны,
Падают башни, врастают мгновения в скалы,
Спят корабли.

В наших ладонях – пустыни, песчаные бури,
Вечные мифы, летящие в сумрак драконы,
Холод ветров.
Серые камни под небом безбрежным и хмурым -
Мрачные гордые рифы дорог полусонных,
Пепел и кровь.

В нашем неверии скорбно скитаются души,
Призрачно стынут во льдах почерневшие реки,
Гаснет огонь.
Сквозь летаргию привычно предвидеть и слушать:
Смех, голоса в бесконечном бессмысленном беге,
И – никого.

В нашем безумии рушатся стены и своды,
В хаос кромешный сливаются роли, оттенки,
Мысли, слова.
Здесь так легко в безрассудстве пьянящей свободы
Комкать реальности, судьбы, мотивы и темы -
Но выживать.

6 Отлично по исполнению, но не цепляет – как-то излишне пафосно…

18. Эдмар  «Свечная фея пляшет»
Свечная фея пляшет "финтифлю" -
Потешный танец маленькой Дуняше.
Бабай притих за окнами, не страшен,
И книга ждёт минуточку свою.
И тени, так мешавшие читать,
У стен теперь отплясывают дружно.
Бояться их нисколечко не нужно,
Пора понять:
Они - свои, домашние всегда,
Весь вечер могут бегать и скакать и
Наутро сонно лягут под кроватью,
И дотемна не выйдут никуда...
Пускай свечная фея отдохнёт,
На сказку в книжке... Может быть, станцует
Разок ещё - как маменька, воркуя,
Домой придёт.

7 Замечательная картинка – нечего ни добавить, ни убавить. И Бабай с феей, как ни странно, в одном стихотворении ужился.

19. Юрий Рехтер «Пиксель»
Он только пиксель в картине мира,
Почти невидимый элемент,
И на плечах его нет порфиры,
И на макушке короны нет.

Живёт в неведении блаженном:
Что есть в окошке - то свет и мгла,
Как будто нету вокруг вселенной
И вся вселенная - до угла.

И глохнет лира в далёком эхе,
На полувздохе закончив речь,
Об этом маленьком человеке
Слова в мелодию не облечь.

А он не знает и в доме чинно
Его душевный звучит хорал.
Вполне законченную картину
Внутри себя он нарисовал,

Его цветов налиты бутоны,
Его собаки мелькает хвост,
В окне под сенью небес бездонных,
Над морем носится альбатрос.

Там на рассвете гудят фанфары,
Встречая солнечный оборот
И, взяв державу, надев тиару,
Глядит властитель на свой народ.

И мир огромен и независим,
А человеку и дела нет
До тех, кто думает, будто пиксель -
Почти невидимый элемент.
-
Пиксель - сочетание двух английских слов "picture element"

5 Содержание развёрнуто раскрыто. Анапест в ямбе снижает темп, настраивая на философское восприятие. Но:
«Как будто нету вокруг вселенной
И вся вселенная - до угла.» - просторечное «нету» в устах автора, повтор «вселенной» – и, две недоработанные строки портят всё впечатление.

20. Владимир Осипёнок «Гортензия»

Как в ночном саду куст гортензии
Серебром блестит от звезды!
Был бы графом я - взял бы в вензель их
Грациозные тест-цветы.

В честь принцессы вы, пышногрудые,
Величаетесь звучно так...
Гладит нежно зюйд (руки блудные)
Бюст красавицы танцу в такт.

Бал окончен. Цветёт гортензия,
Будто ангел, сошедший в сад.
К ней какие у вас претензии
В кулуарах, аристократ?

Да, холодная, безразличная,
Поиграет и сменит цвет
Ранней осенью. Ах, двуличная...
Изумительней в мире нет!

5 Ещё одна цветочная зарисовка, и с хорошими смысловыми переносами, но «тест» - стилистически, в сравнении с другими – слово не совсем из той оперы. Уж больно его избили в современном мире: краш-тестами, на беременность, в ЕГЭ и т. п. Как-то сразу рушит настроение. И: «зюйд» - мореходная терминология тоже не кажется особо уместной, хорошо хоть догадываешься, что это – южный ветер, а не сторона света.
Красивая зарисовка, но практически без концовки.
И начало странное:
«Как в ночном саду куст гортензии
Серебром блестит от звезды» - а что или кто: «Как»?  Синтаксическая ошибка.  Вместо вставок «как», «саду» (на него дальше есть повтор) поиграть:  «Поздним вечером куст гортензии…», тогда и вместо «зюйд» можно будет: «бриз (вечерний)»

21. Змей Горыныч 3 «Волны»

Запутались радиоволны одна в одной
Над брошенной башней с корявым жуком антенны,
Пока, без стыда обнажая морское дно,
Валы задирают подол, потрясая пеной.

Больным заблудившимся эхом штормит эфир,
Войдя в резонанс и чудя в непристойном танце,
И аппаратура, свихнувшись, творит пунктир,
Как будто ей край – до кого-нибудь докричаться…

Успеть сообщить, что Голландца впускает порт,
И можно вернуться на землю дельфиньим душам,
А где-то в Бермудах пропавшим открыт проход,
Ведь контур запретов теперь навсегда разрушен.

В озоновом слое и в пологе туч - дыра.
Динамик помехи в слова обратить не волен…
А радиолампы всегда попадают в рай –
Тихонько мерцают и спят в электронном поле.

5 Жалко! – интересное стихотворение осталось недоработанным:
«Больным заблудившимся эхом штормит эфир,
Войдя в резонанс и чудя в непристойном танце,» - синтаксическая ошибка – без подлежащего деепричастный оборот повисает в воздухе.
«Эхом» - в творительном падеже, «эфир» в винительном (подставьте одушевлённое: «штормит (перепившего) мужика»). Использовать в одиночку устоявшееся выражение без подлежащего: «штормит море» вполне законно, но попытка дополнительно подвесить  к одинокому сказуемому обстоятельство образа действия – плачевна – не определено, что с чем - «в резонанс».  Надо либо строить придаточное предложение: «… эфир, который (подлежащее), войдя…, чудит (сказуемое здесь тоже надо)…», либо делать подлежащее из эфира: «… штормящий эфир,
Войдя в резонанс, чудит в непристойном танце,». Вот, как-то так по правилам русского языка, и смысловая неувязка практически уйдёт – было бы чему, а с чем именно - «в резонанс» - пусть читатель сам догадывается.
 
22. Бонгард Друидов Чайкин Андрей «Самоизбранный богомол»

              «Гори оно всё мной»
                Шарль Де Костёр

               «Пепел Клааса стучит в мое сердце»
                Тиль Уленшпигель

Я учусь пить свободу большими глотками
(даже насытившись, даже икая),
Я стремлюсь быть ИП (но только без «П») –
даже в час-пик меня в толпе нет:
Я перехожу со станции Тверская
на станцию Невский проспект.

Я, конечно, крещенный, но где мой хранитель?
и сейчас я крещусь (хотя я не фанатик):
Я в метро (вот те крест!) молюсь постоянно,
да так, чтоб об пол – колёсам в такт,
но мне уже пора со станции Крещатик
на станцию Борисовский тракт.

Я во сне – крестоносец, что веру приносит,
тем, кто ловит wi-fi и верует в вести.
Я вагон орошаю всевышней любовью,
чтоб узреть, как бежит отче наш
в переход со станции Буревестник
на станцию Уралмаш.

--------------------------------
Я взорвусь без упрека и страха,
Я сгорю, чтоб увидеть следующий левел.
а ты выбивай ковёр над моим прахом –
и пусть сердце паласа стучит в мой пепел.

4,5 Интересная задумка, где смысловой сумбур, поддержан стилистическим, ритмическим и в рифмовке. Зачем эпиграфы? Содержание первого не раскрыто, а второй, приписанный ЛГ, только для того, чтобы над ним постебаться в финале, без чего финала нет. Нет цельности – эпиграфы вместе с финалом можно присобачить к другому стихотворению.
Перемещение между городами по переходам станций метро – для меня интересная находка – «туннельный эффект» человека, как электрона, который преодолевает энергетический барьер, а  человек пространственный… Всё остальное - смысловые вставки, содержание которых и определяет уровень стихотворения. Первая бытовая – интересная, хоть и не без огрехов, хотя бы в записи. А дальше сплошная Вера… ну сколько над ней можно стебаться… хотя мне понравилось: «чтоб об пол – колёсам в такт», и «узреть, как бежит отче наш»  (думаю, что это всё-таки троп, определяющий служителя культа, которых в метро крайне редко встретишь. Я бы «отче наш»  поставил в кавычки, чтобы обозначало любого, молящегося на ходу.) - собрать в одну строфу, а в освободившейся обыграть физику – «туннельный эффект»… чтоб «и нашим, и вашим было на орехи». Но главное ритм несколько упорядочить, чтоб не читалось, как рифмованная проза. Здесь можно ставить любую оценку в зависимости от «понравилось – не понравилось». Мне, скорее, понравилось, хотя мысль о киче тоже возникает. Сырое стихо, пока, – обычная перестановка:
«даже в час-пик меня нет в толпе:» - и ритм и рифмовка улучшаются…

23. Гера Шторм «Стёкла»

Элли, следи за осанкой и выпрями спину.
Слезь с подоконника, окна закрой. Ты промокла!
Видишь, какая гроза, ты подхватишь ангину!
Элли, ну где ты взяла эти битые стекла?!

Выкинь немедленно, ты же порежешь запястья!
Что позабыла, как мазали пальцы зелёнкой,
в прошлом году? Эти стёкла приносят несчастья!
После дождя лучше выйди во двор с собачонкой.

Хлам нужно выкинуть. Это же просто страшила!
Что значит "друг"? Вон повсюду солома, опилки.
Ты в него стекла зелёные снова зашила?
Элли, скажи, ты сама разбиваешь бутылки?

Не подноси их к лицу! Это слишком опасно!
Я заварю тебе чай с валерьянкой, он чудный.
Элли, смотри город наш и без стёкол прекрасный.
Серого цвета! Ты видишь,
он не изумрудный!

8,5 Этот живой монолог не понравиться может лишь тем единицам, которые Волкова не читали…

24. Марина Быстрова - Докс «Мешок ожиданий»

Почти опустел мой огромный Мешок Ожиданий,
Стал лёгок, но (надо же!) – тянет сильнее плечо,
Уходят по капле, как медь сквозь прорехи в кармане,
Иллюзии, планы, надежды и что-то еще…

Всё тише играет оркестр на празднике жизни,
Все реже приносит уловы дырявая сеть,
И рыбка опять уплывает дорогой неближней,
Сверкнув плавником золотым, на других посмотреть.

Сдает для друзей уголок виртуальная малость,
Лишь нежным ростком пробивается через покров
Суровых материй - последнее, что мне осталось
В почти опустевшем Мешке Ожиданий – любовь.

7 Монетки… каплями… - образ в образе – интересная «матрёшка». По мне - всё качественно!

25. Александр Кременьч «Спешу к тебе»

Какие могут ждать искусы
В ночи, когда,
Из фонарей рассыпав бусы,
Спят города,

Когда состав во мрак стеклянный
Летит стрелой,
Когда храпит попутчик пьяный
Над головой...

Но, словно крылья обретаю -
Какая блажь! -
Взволнованно рукой хватаю
Свой карандаш...

Опять диктант колёс вагонных
Пишу в купе.
Опять сквозь грусть ночей бессонных
Спешу к тебе.

6 3/4 стихотворения – подводка. Ждёшь Финала, а он оказывается слишком ожидаемым