Экспертный обзор. Алексей Бердников. Сентябрь-2017

Большой Литературный Клуб
Выбранные мною авторы отмечены силой единого исповедуемого мною принципа – по вкусу. В данных стихах ничто моего вкуса не оскорбляет. Нет корявых наскоро подобранных рифм. Отсутствуют стыки слов, не желающих иметь никаких отношений между собою. Никаких тебе «воронов в павлиньих перьях», попыток скрыть внутреннюю несостоятельность за взятой напрокат или купленной по случаю побрякушкой. У «моих» авторов с первых слов видишь, с кем приходится иметь дело, а это в наше время, согласимся, немало.


АНГЕЛЛЕНА «отсутствие»
http://www.stihi.ru/2015/05/28/9974 отборочный тур

Это стихотворение – распространенная метафора фантомной боли ( в медицине фантомная боль– это когда отсутствующая часть тела говорит о себе, о своем якобы наличии, хотя реализм остальных чувств заявляет обратное) в совокупности со значительным поэтическим элементом. Пустота, дерзающая вступать в общение. Пустота «физическая». Пустота как образ всепоглощающей любви. Дерзнет ли автор отобразить нам ее метафизического «двойника»? 


ВЛАДИМИР КВАШНИН 2 «Далёкая моя»
http://www.stihi.ru/2016/12/13/5915 отборочный тур

 «Песня лебединая моя». Надеемся, не «лебединая» – в смысле «последнего эпилога». Но – у всякой песни бывает просматриваема музыка, и эта песнь сложена из изумительно музыкальных стихотворных строк на точной рифме. Просматривается «адресат»... в смысле фольклорной мудрости: мужчина желал бы считать себя единственным первым, женщина – претендует на место единственной и последней, в сердце.


ЛУКЕРИЯ «Улица Васнецова»
http://www.stihi.ru/2017/08/11/559 отборочный тур

Ничто как музыка... Конечно, взрослые серьезные люди, мы понимаем давно, что пиджаки «наизнанку» не шьют, а у переулков крюков и вовсе не наблюдаемо – и так всё дальше подряд – «противно логике», однако отнюдь не противно – ни слуху, ни вкусу, стоящему за этим последним на цыпочках. Восхитительная поэтическая миниатюра.


ЛЮБОВЬ ЛЕВИТИНА «Тревoжнoе»
http://www.stihi.ru/2016/09/02/4696 отборочный тур для резидентов

Стихотворение редкостно содержит множество глубинных смыслов. Прежде всего, оно реминисцирует с «Балладой о прокуренном вагоне», где Александр Кочетков провозгласил гимн спасительной животворящей любви в память о реальном событии из его жизни.
Cтихотворение – метафизическое, и даже в прямом, а не только в переносном смысле, отсылающее возможного адресата к незапамятным временам друидесс. И нечего было прятать кинжал под фату будто бы «встревоженности». Речь идет не о тревоге – об угрозе. Для начала – об угрозе здоровью. Дальше – хуже (не для стихотворения – хуже,– для возможного адресата, называемого здесь «мой любый») – являются признаки кровавой разборки, брани, стали... готова материализовать себя последняя из угроз – угроза жизни. В тучах возможнейшей из угроз – жертва полуматериализуется и, конечно же, не молчит, но возражает. Спокойствие мужчины (не забудем – хитроумное оборонительное сооружение, навроде того самого персеева щита, смирявшего сказочных чудовищ) должно обезоруживать косвенную и такую реальную, «актуальную» угрозу. Обезоруживает ли?
Сон, приснившийся сразу обоим любовникам – Медее и Ясону. Сон с сильным эмоциональным воздействием,  к тому же и воплощенный адекватно в хороших стихах.   


АЛИСЬЯ МОРДА «Запомни»
http://stihi.ru/2017/05/02/3573 номинатор Вадим Забабашкин

И входит непонятно кто, или даже – незнамо что – садится за инструмент – и производит звук. И сразу становится понятно, что автор – поэтесса (любопытства ради посмотрел в неанонимный лонг-лист БЛК), украшенная каким-то диким, даже не человеческим личиком, и уж совсем не девичьей «мордой лица» – королева «своего» инструмента. Прошу господ членов жюри обратить высокое внимание (и не менее высокое понимание) на начальные строки цитируемой ниже работы, на их так называемую звуковую «организацию»... Такое – дается от рождения... либо никому! Должен ли я перейти к «анализу» содержания ныне? Содержание, что ж, оно банально – трепетное свидание слов, тосковавших доныне, скитаясь по чужим приютам  и воровским притонам, а теперь вот обретших радость небестолковой связи, для них самих неожиданную. Поздравим их (и себя) с этой нечаянной радостью явления незаурядного таланта, безукоризненно владеющего точной рифмой и искусством из простых слов составлять яркие, запоминающиеся стихи.