Парфенон. А мы?

Сергей Таллако
Маргарите

1.
В Афинах оказаться удачно повезло.
Был трудный год – с любимою устали.
И, бросив всё, с ней в Грецию сбежали –
Отметить наше общее счастливое число.

Серебряного Века поэтов унесло.
А струи Леты прочь их имена слизали.
Мы с милой там такое вспоминали,
Что нынче не поют, что в даль веков ушло.

Да, Байрона стихи едва ль сейчас узнали.
Как Посейдона в мраморе, и в этом суть печали.
Поэзия, скульптура – неблагодарный труд.

Творенья архитекторов взрывали.
Ваянья, фолианты без жалости сжигали.
В Афинах Парфенон сразил обильем груд.

2.
Ветра среди колонн рождают тихий стон:
Ваянье Фидия исчезло без остатка.
Премудрая Парфенос оставила сей дом,
И в головах людских доныне нет порядка.

Парадоксально, но! – Не решена загадка:
Мешает что исправить злой излом –
Не красть в музей шедевры из остатков,
«Ломать – не делать» кончив грабежом?

Жжёт, унижая, непреложный факт –
Ни инвестиции, ни займ и ни контракт
Новь не вернут со свежестью творенья!

Любая копия лишь подтвердит одно:
Шагнуть в волну ручья повторно не дано!
Рожденье - чудо! Пошло - повторенье!

3.
Тревожат сердце Прошлого века –
Шестнадцать лет росло величье Парфенона.
И мрамора гора распалась на колонны,
А их ряды легко ушли под облака.

И по сей день мы ищем тщетно – как
Угадывать прекрасного законы?
Как новизна встаёт в тиши ночи бессонной?
Чтоб – после – показать прорабу: «Делай так!»

А после варвары громили дивный храм.
Вставал грабёж преградой временам.
Пожары и взрывчатка усугубляли горе.

Мне стыдно за людей, достойный Периклес:
Опять с земли на ветки и с диким воем в лес?!
Зачем о, Посейдон, волной не смыл всё в море?!

4.
Уходят освещавшие эпоху.
Посеяли – взойдут ли семена?
Бетховену мешает танков грохот.
Цветаеву читает ли страна?

На плитах надписи забиты сизым мохом.
В забвении былые имена.
Желают петь успевшие оглохнуть.
Не оборвись, последняя струна!

Хранит ли силу духа Ноосфера,
Впитавшая сказания Гомера?
И слышит ли зов сов – в руинах – Парфенон?

Иль храм Афины – Прошлого обломки?
В его пыли копаются потомки
Под сенью желтизны дорических колонн?

5.
Когда держал скрипучее перо
Иль щекотал перстом клавиатуру,
То истязал свою натуру-дуру:
Зачем меня на рифмы понесло?

Ведь не играл, не ставил на «зеро».
Берёг свою – единственную – шкуру.
Любил работу, презирал халтуру.
И выживал, превратностям назло.

Не жаловал стихи, считая, - это бред.
Имел бы томики – отнёс в макулатуру,
А на поэмы напустил цензуру.
К чему их фокусы?.. Понятней прозы нет!

И Муза выдала ответ советом-песней:
«Твори в стихах, так будет интересней!»

6.
Курс на Москву взял лайнер – самолёт.
Прощай, Афины – город восхищенья!
Открыл ты нам восторг перемещенья
И в древность юную, и в нынешний наш год.

Ту древность, что доныне наш направляет ход,
Где мрамор – камень-дар живого воплощенья,
Где триста удержали злых полчищ наступленье,
Где Ойкумену книгами явил нам Геродот.

В той Аттике, где торжествует ум,
Где каждый город слышит моря шум.
О, Город, Возлюбивший божественную мудрость!

Здесь грустным быть воистину нельзя.
Здесь под «Сиртаки» кружится земля.
Жив в Храме Дух Вобравшей ум и юность!