Обо мне и не только...

Майя Ян
Всё своё детство я была, то в круглосуточных яслях, то потом в круглосуточном садике, далее в восьмилетней школе-интернате. В моём свидетельстве о рождении, в графе "отец", стоит прочерк, хотя у своего папы за всю жизнь так и осталась единственным ребёнком, больше у него детей и не было. А у мамы я третья дочь, самая младшая. Дело было ещё в советский период.
Мама замуж вышла в 17 лет, первый ребёнок, мальчик, умер двухнедельным, а потом родились две девочки, погодки...
Когда старшей дочери исполнилось лет шесть - родители развелись, и суд поделил детей. Валю присудили папе, а Галю маме. Девочки скучали друг по другу, практически не виделись, хотя жили в пяти остановках друг от друга, но они были малы. Галинке почти повезло, как казалось, ведь она осталась с мамой, для девочки в ранем возрасте это важно. А Валя стала жить в новой семье своего отца. Их папа быстро снова женился. Его новая жена родила девочку и Валя превратилась в няньку. После рождения сводной сестрёнки, Валю стали часто ругать, даже бить порой, мало любви, внимания и ласки от чужой женщины, у которой теперь есть своя родная кровинушка, маленькая дочь. Валя скучала по маме и сестричке Гале, не могла понять почему мама не взяла её к себе, а Галю взяла. А ещё, Валя чувствовала себя очень  несчастной.
Однажды в кипе белья она случайно нашла десять рублей (ну вы понимаете, что в советский период на эти 10 рублей можно было жить целую неделю). Девочка пошла в магазин и накупила себе всяких вкусняшек на эти деньги и килограмма три сосисек (которые она очень любила).  Съела столько, сколько могла, а остальное побоялась нести домой и зарыла в пакете под забором. Когда папа и его жена обнаружили пропажу денег, то устроили допрос с пристрастием. Девочка, заливаясь горькими слезами, соврала, что эти деньги она дала своей маме, которая якобы недавно приходила. Валя придумала эту ложь, чтобы отвести от себя удар, в надежде, что мама её уж точно прикроет и защитит. Но враньё нельзя было поддерживать, и, не разбираясь в тонкостях психологии, мама Вали не желала, чтобы её саму, взрослую женщину, обвинили в краже. Когда выяснилась вся правда, мама пожурив дочурку ушла, а девочку сильно избили шнуром от утюга по телу, до синих полос. Валюшка убежала из дома отца, а к вечеру, проголодавшись, пошла откапывать свои спрятанные сосиски, но до неё их уже нашли и откопали уличные собаки. Валя чувствовала себя брошенной всеми, её предали, использовали, она никому не нужна и так несчастна. А как хотелось, чтобы пожалели, хотелось прижаться к мамочке, утонуть в её тёплых объятиях, услышать ласковые слова...
Мама не могла забрать Валю к себе, ей было просто некуда, жила на съёмной квартире, да и к тому же была уже беременна мной. Моё рождение планировалось для улучшения жилищных условий. Хотя ожидался мальчик, но родилась я - девочка, практически в тот же год, как и у папы Вали появилась дочь, только я на пол года позже.
Галинка в этот период большее время находилась в круглосуточном детском саду, а мама плюс ко всему ещё и работала токарем на машиностроительном заводе по сменам, до последнего.
Так как родилась я на три недели раньше срока, то маме дали увеличенный декретный отпуск, аж целых три месяца(!!!).  Потом и меня в ясли и т.д....Но пока мама была в декрете, то выбила от завода комнату в бараке, своё жильё. А также её поставили на льготную очередь для получения трёх комнатной квартиры, потому что она мама троих детей, а к тому же мать-одиночка.

Продолжу воспоминания позднее...