До свидания, Абхазия!

Галина Циманович
    Прокричали "первые" петухи... Вообще-то, как я уже писала, абхазские петухи порядок совсем не соблюдают, как и водители на дорогах. Они могут устроить перекличку и в час ночи, но сегодня они дали нам поспать и закукарекали около пяти утра. С понятием оказались ребята. Тот, который побольше, пёстрый, как цыган, всё время кричит басом и похоже это на требование:"Кукурузу!" А второй, маленький, чёрненький, хроменький, его тут все карликом зовут, не кричит, а пищит, будто его за горло душат:" Кукурузы нету!" И вот под это дружное абхазское многоголосье я выхожу на веранду, именуему балконом. Свет есть и я замечаю приблудного котяру, вальяжно развалившегося на диване возле нашей двери. Услышав скрип, он нехотя слезает на пол, но уходить не торопится. Как его вчера гонял пёс, надо было видеть, а ему всё нипочём. Нравится котам здесь, всегда можно найти пропитание и даже собаки их не пугают.

Звёзд на небе почти не видно, ночью прошёл сильнейший ливень, барабанило так по крыше, что уснуть было невозможно. Сейчас тихо, но немного прохладно, октябрь всё-таки. Днём будет тепло, градусов 20 обещают. Но по утрам и вечерам, часов с шести, надо уже утепляться. По сравнению с холодной Москвой, это просто ерунда. Вчера в пять часов ходила на море кинуть монетку и сделать ещё несколько снимков и видео. Оно было не очень спокойное, волны бились о берег и захлёстывали волнорезы. На пляже кроме меня было ещё два человека, рыбаки. Один ловил прямо с берега, а второй примерялся, где лучше встать. Парнишка лет восемнадцати, улыбчивый, охотно мне рассказал о премудростях рыбалки на море. Зять-то мой так своё обещание сводить меня на рыбалку  не выполнил, да я особо и не настаивала. Короче, ловят здесь на хлеб карасей, кефаль, правда вчера при мне никто ничего не поймал.

А вечером нас ждал шикарный ужин с барабулькой, выловленной сватом, жареной картошкой, овощами и свежесваренной чачей, с запахом винограда. Плотно поев, мы пошли собирать чемоданы. Роза надавала нам столько всего с собой, что под все гостинцы нам потребовался мой большой чемодан. "Надо было ехать поездом" - в очередной раз подумала я. В следующий раз так и сделаем. Сюда - самолётом, а обратно - на поезде. Я сто лет не ездила в поездах, пора обновить впечатления.

В магазинчике у Мухи уже горит свет, скоро хлебушек привезут, надо ещё за ним сходить. Придумать бы куда огромную связку красного перца из деревни положить, уже места нет, а в самолёт только с дамской сумочкой пускают. За остальное надо платить. А, ладно, оставим его Розе, пусть ещё аджику сделает. Потихоньку светает...начинается новый день, последний...нет, крайний, нашего пребывания на удивительной, сказочной, гостепреимной, тёплой абхазской земле. Я буду очень скучать по всем родным, особенно конечно по дочке, но я знаю, что ей здесь хорошо и комфортно, её все обожают и в обиду не дадут. Они будут в Москву приезжать, а мы в Абхазию, есть скайп, всегда можно увидеть родные лица и поговорить. Кого я успокаиваю? Я же знаю себя, всё равно буду переживать, она же моя кровиночка, любимочка, сладенький пупсик...

С утра и до обеда приходили соседи и родственники прощаться, обниматься, целоваться. Мы уже получили приглашение на Новый Год, впрочем было сказано, что их дом - наш дом, приезжать мы можем в любое время. Не люблю расставаний...предательски пощипывает в носу, глазах...но я держусь из последних сил. Попрощались с нашими соседями по дому, строителями-грузинами ( о них напишу отдельно), очень тепло и по-дружески. Хорошие мужики, пусть у них всё ладится! Напоследок кошка Шуша сделала нам всем "подарок", каким-то образом поймала молодого ястреба. Роза отобрала его у нашей охотницы и я успела даже сделать фото, как тот сидит на заборе. Кажется он тоже улетать не хочет, да что же это такое!

Ну всё, мотор работает, выходим за ворота, прощаемся и быстро садимся в машину. По дороге умудряемся проколоть колесо и заезжаем в шиномонтаж, где один единственный работник в хорошем подпитии. Темуру пришлось делать всё самому, хорошо что он это умеет. Едем...с одной стороны горы, с другой - море, как мне будет не хватать всего этого в Москве, стараюсь впитать в себя каждый сантиметр прекрасного пейзажа и надышаться неповторимым морским воздухом! Вот и граница, быстро проходим паспортный контроль и мчим в аэропорт. Уже вечер, темнеет здесь быстро и мы прощаемся с детьми. Юлька заплакала первая, я за ней...не сдержались всё-таки! Но быстро успокоились и даже посмеялись, вспомнив все наши приключения последних дней.

Началась посадка на самолёт. Вот и всё, ещё полчаса и мы берём курс на Москву. До свиданья, Абхазия, до скорой встречи, мы будем скучать...