Пёсья четвертая сказка

Иррациональное Число
Преступление и наказание.

Днём мы остались без собаки.  Вот ещё утром она была, а к вечеру мы от неё отреклись.  Дело было так: после утренней прогулки семья собралась за покупками.  Обычно песика привязываем: есть у него уютное спокойное место для временного пребывания во время отлучки хозяев, но поскольку пёс доверчиво заглядывал в глаза со словами я уже большой и умный, и не надо меня  привязывать, как несмышлёныша, мы и поверили. А напрасно. Только все ушли, началось настроение «никогонебудетвдоме, кроме сумерек.. один!!!» Приходим – на кухне лужица. И тогда мы дружно отреклись от писуна.
Пёс бегает, радуется нам, а все кругом удивляются, кто это, и что чужая собака делает у нас в доме? Потом, правда, пришлось признать собаку, потому что главное в преступлении – это наказание. Куда без него. Вот и просидел на своём месте часа три.  Надо признать, что собака – действительно умное существо, отлично все понимающее. И как только ему сказали грозным голосом: «Место», понуро пошёл и отсидел положенный срок.  Ну, да, лучше отсидеть срок, чем жить в изоляции от общества. Разве не так?

Наказание животных – самая болезненная тема в нашей семье.  Долгое время мы не находили сил, чтобы признаться в педагогических ошибках. В первый год жизни собаки был приобретен небольшой ремешок, которым наказывали щенка.  Он шкодил – получал по попке ремнём.  Чем серьезней наказывали, тем больше он хулиганил. Однажды пришло озарение: собака не понимает, что это наказание, он думает, что такова жизнь – его должны бить, и это главное проявление человеческой любви. Тупик в отношениях заставил нас поменять тактику: ремень повесили в кухне на крючок и просто указывали, но больше не снимали для наказания.

Последние пять лет совместной жизни прошли под девизом: самое страшное наказание – это интонация и слово. Иногда после серьёзной ссоры он долго вымаливает у меня прощение. Почему именно у меня? Я для него - вожак стаи, кормилица и просто друг. Поэтому ругать его могут все, но именно ко мне он приходит, чтобы доверчиво заглянуть в глаза и вздохнуть: «Нет, еще сердится..»

Прости, дорогой дед: у меня не получилось выстроить отношения со зверьём так, как было у тебя.  Твои охотничьи собаки боялись и обожали тебя, вместе вы были – сила, способная завалить серьёзного зверя.  Твои собаки терпели и твой пьяный крутой нрав, и твой трезвый образовательный процесс, длинной в целую собачью жизнь.

А я? Я могу только любить и заботиться.


Начало http://www.stihi.ru/2016/10/11/2705
Продолжение http://www.stihi.ru/2016/11/16/7686
Продолжение http://www.stihi.ru/2016/11/25/2685