Человеческие отношения между людьми

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Социалистическая коллективность представляла собой административно-командную организацию и была политическим формированием. И как такое отношение она должна было развалиться, освободившись от государственной оковы. Коллективность, характеризующая отношения людей в новом общественном объединении, есть не общественные отношения, стоящие над людьми, а отношения между людьми, их собственные, личные связи друг с другом, которые и развиваются в направлении очеловечивания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Отсюда и надо понять, что сегодня люди, предоставленные себе, борются друг с другм и сами создают свои отношения между собой.Просто в деньгах эта борьба принимает бесчеловечную форму. Человеческие отношения складываются неразрывными, тогда как общественные отношения внешние и зыбкие, а в денежном выражении они просто обнажились и раскрываются как бесчеловечные (безразличные, равнодушные), вызывая у людей ужас и иллюзий. Мы говорим о нисходящем движении, о , не видя за ними разложения старой системы и прежних связей между людьми, и сознательно стремимся лишь сохранить ее, оттянуть ее существование, хотя именно в этой системе мы умираем и гибнем, превращаясь в преступников, воров, алкоголиков, наркоманов и ненасытных потребителей. Поэтому ждем «экономического чуда», «обогащения каждого». И этот миф выворачивает сознания людей.
Капитализм стремится сохранить себя, манипулиря просто элементарными материальными потребностями людей и удерживая их на уровне их животности. новое объединение, напротив, освободит их от материальных нужд и тем впервые им дасть возможность бороться за развитие человеческих отношений между людьми: за любовь, дружбу, солидарность и т. д..
 
Можно предположить, что в противоположность экономическому или политическому объединению, новая общественная форма сознательно формирует коллективность, как отношения между людьми, в которой в итоге действительно каждый будет стоять за всех, а все за одного. Это человеческие отношения между людьми. И здесь впервые в полной мере осуществится высший человеческий принцип человеческого общежития, вне которого понятия справедливости, равенства и т. д., – бессодержательные абстракции. В условиях полного отчуждения и самоотчуждения человека индивиды даже не могут мечтать о лучшем устройстве жизни, ибо их психология, определяемая денежными отношениями, является продуктом данных обстоятельств, которые наполняют их вещным содержанием и вновь и вновь его воспроизводят, угасая лишь в пауперизации. И мы видели, что последняя неодолима и беспрерывно растёт, часть населения опуская на уровень дикости.

Основной принцип, которым нужно руководствоваться при сознательном формировании нового объединения людей, состоит в осмыслении диалектического характера развития, согласно которому явления развиваются в будущее, лишь превращаясь в свою противоположность. Развитие всегда есть развитие в свою противоположность, в этом смысл прогресса, а сознание, оставшееся в прошлом, воспевает регресс, не видя восходящего движения, которое происходит через отрицание. И вот кричат и рыдают. И не видят ничего, кроме падения и исчезновения. Кроме беспорядка и хаоса.

В самом деле, на данном этапе мы непосредственно имеем дело именно с таким изменением диалектического характера, когда явления превращаются в свою противоположность, а назад идут только в умирающем сознании, являясь продуктом этого движения. И я не думаю, что те люди, которые видят только конец света и насаждают смерть, молодые парни и девушки, а люди старшого поколения, которые выходили из социализма и в себе несут его умирающие отголоски. И мы это видим во всей области жизни. Например, общественные реалии превращаются в индивидуальные (в силу вступают индивидуальные механизмы развития, отрицающие общественное начало, в котором утверждается индивидуальное начало), экономические законы в психологические, преимущественно эмоциональное видение жизни в рациональное. Конкретное понимание, следовательно, — в абстрактное, мужское начало уступает место женскому, которое активно включилось в жизнь; моральные, социальные, культурные реалии разрушаются под влиянием денег, и они подвергаются изменению в новом, ещё неосознанном направлении, слепо отрицая предыдущее состояние в процессах индивидуализации. И всё это отчетливо улавливается во взаимоотношениях между людьми, полами и поколениями, которые так же слепо устремлены к будущему, отрицая настоящее. Сфера политических, национальных отношений так же подвержены этим изменениям. И только потому, что отбросили диалектику, мы оказались в великом хаосе. И что все это должно породить в людях, кого никто никогда этому повороту жизни и его неожиданностям никто не учил. Ведь все поют только старую песню, даже не пытаясь вскрывать корни всех явлений.

Любому здравомыслящему человеку не трудног убедиться, что мир действительно находится в процессе стремительного изменения своих основ, и все структуры общества и человеческой личности претерпевают качественные изменения. И всё это происходит объективно, совершенно независимо от того, осознаются они или нет. Речь идет как раз о том, чтобы получить понимание своего века с тем, чтобы все стихийные и разрушительные силы поставить на сознательно управляемую основу. Именно это должно быть осуществлено в новом общественном объединении людей. И это произойдет не иначе, как превращаясь в свою противоположность. Теперешние реалии подготавливаются именно к этому, а не к концу света. Именно поэтому настоящие реалии находятся в процессе стремительного превращения и временны в своем проявлении, в сущности устремлены к новому состоянию. Превращение в свою противоположность – это, стало быть, принцип нашего движения. Теперь подумаем о том, как оно будет достигнуто и какими путями и для чего я предлагаю проект нового объединения.