Мария повелительница угрей

Андрей Орлов Щекинский
   Волна за волной хлестали привязанное к форштевню тело.
Несчастная потеряла счёт времени в этой бесконечной пытке.
МАРИЯ - Быть может от того что вода в трёх колодцах моего родного села была абсолютно солёной. Или на моё сознание повлияла книга Жюль Верна “Двадцать тысяч лье под водой”, которую привезли мне отчим и мачеха с ярмарки Екатеринослава. Так или иначе, я всегда мечтала о море.
   За незаконное проникновение на торговое судно по морскому обычаю зайца полагалось бросить за борт. - Суеверная пьяная команда состояла из сброда со всего Старого света. Но по решению жестокого капитана  её дружно привязали к форштевню – вместо деревянного изваяния русалки сбитого накануне рифом.
МАРИЯ - Переодевшись мальчишкой и спрятав русые косы  беретом, я забралась в ящик не полностью наполненный свиными копчёными окороками.
Скупщики солонины не заметили меня и погрузили ящик на телегу. Так волею судьбы на барже по Днепру я оказалась в Херсонском порту. Изумления моряков торгового судна не было предела, когда они решили закусить вино солёной свининой из моего ящика.
   Неожиданно путы стягивающие тело Марии ослабели.
Это сердобольный юнга со словами - Ныряй с Богом русалка! – перерезал линь мачете. Рыбкой девушка скользнула в пучину, едва не попав под винты.
   Оказавшись на свободе Мария, ощутила на руке верёвку с привязанным полупустым бочонком с пресной водой. Девушка мысленно поблагодарила юнгу и Господа за неожиданное подспорье. Затем вытащив пробку, сделала несколько глотков живительной влаги, ухватилась за балласт и отдалась воле волн.
   Благодаря штормовому морю по близости не оказалось местных обитателей, у которых зубы растут всю жизнь!
   Неожиданно Мария ощутила под собой множество рыбьих тел. Огромный косяк речных угрей, принёс её к месту нереста у Бермуд за семь тысяч километров от родных рек.
   Уставшая от бесконечной качки Мария вышла на песчаный берег из воды, кишевшей угрями, метавшими вкусную икру. Обессиленная, она упала в полосе прибоя под кокосовую пальму.
   Она проснулась от пристального взгляда.
– Её с удивлением рассматривали несколько островитян.
Едва Мария открыла голубые очи, как смуглые создания одновременно пали ниц. Вероятно, её приняли за морское божество!
   Как чудесно ощущать себя высшим существом!
Аборигены боялись даже взглянуть ей в глаза – ведь по их приданию святотатец мгновенно окаменеет!
   Марию приподняли на огромные носилки и доставили в самую большую хижину на высоких сваях.
   Ей, согнувшись, подносили  неизвестные, но очень вкусные деликатесы своей кухни в диковинных раковинах и поили кокосовым соком.
   По вечерам прикрыв глаза и низко опустив головы, островитяне по очереди подходили, чтобы поцеловать песок у её ног.
   Внезапно, вероятно от перемены климата у Марии началась лихорадка. Всю ночь местный колдун в большой маске ворожил, окуривая благовониями под удары бубна из рыбьей кожи и напевая заклинания.
   С восходом солнца Мария выздоровела.
Её счастливая улыбка стала сигналом для карнавала длившегося целую неделю!
   Затем начался ливень. Океан штормило. Непогода длилась, казалось целую вечность. Неспроста все хижины аборигенов были на сваях, - вода поднялась почти на два метра!
   Когда стихия прекратилась Мария стала грустной.
Ни какие забавы и танцы островитян не унимали её меланхолии. Но мудрый вождь, указав на море, велел катать её на самом большом каноэ. Настроение Марии мгновенно улучшилось.
   Однажды солнечным утром, на одной из увеселительных прогулок, вода неподалёку вспенилась и забурлила!
Из пучины продув балласт, всплыло морское чудовище – подобное Мария видела на картинке своей любимой книжки.
Все гребцы в панике покинули свою Богиню.
   Со слезами на глазах всё население острова махало руками Марии в след, пока морское чудище, шедшее в надводном положении, ни скрылось за горизонтом.
– Через неделю в сентябре 1915 года все печатные издания Старого света обошла сенсационная статья о девушке, из Малороссии, вырванной из лап кровожадных каннибалов отважными британскими моряками!