Первый полёт на ИЛ-28

Баронкин Юрий Павлович
                ИЛ-28 - первый советский реактивный
                фронтовой бомбардировщик, носитель
                тактического ядерного оружия в СССР;
                в середине 50-х годов был основной
                ударной силой фронтовой авиации СССР и 
                стран Варшавского Договора.    


В августе
                1957 года
Прибыл
                в в/ч 06965.
Была
            отличная погода.
Пройду ль комиссию-
                как знать?

Сдан зачёт-
                в лётном составе
Гвардейского
                авиационного
                полка .
Службу буду нести
                не на заставе,
А в качестве
                радиста-стрелка.

Поставили на питание
                (5-а норму)-
Это уже
                прогресс.
Стараюсь привести себя
                в "форму",
Быстро набирая вес.
               
Приехали на аэродром.
Знакомлюсь
                с представителями
           .                лётного состава.
И стало ясно-
                это твой дом:
Отношения простые,
                как-будто нет устава.

 Подходит
                командир эскадрильи:
"Старшина,
                кто из новеньких
                сдал зачёт?
После ответа
                ощутил крылья:
"Со мной!
                Готовься в полёт!"

Собрав
                парашют (без помех),
Борт -журнал,
                кислородную маску...
Почувствовал успех:
Уже в самолете
                был обласкан.

"Радист,
                связь установил?"-
Это голос
                командира самолета.
-"Нет,
          только-что люк закрыл".
-"Ничего,
                установишь в полёте".

Запущены двигатели.
                Шум.
Пытаюсь
                установить связь.
Кроме эфира
                ничего не идет на ум.
Связь установлена!
            Самолет выруливает, не торопясь.

Вот она
            взлётно-посадочная полоса!
Всё готово
                на борту самолета.
СПУ включён:
                слышу голоса
И команду "на взлёт"
                руководителя полёта.

Взревели двигатели,
                рванул самолёт
И скоро
              оторвался от земли,
И
      начинается полё-ё-т,
Теперь
           пилоту и штурману внемли.

Раздался крик
                вперемежку с матом...
Не скрою
                напряглись поджилки,
Но надо
                оставаться солдатом
И сам кричу:
                "Командир закрылки!"

Ответ не заставил
                себя ждать,
Услышал
                благодарность командира.
И надо
                должное  отдать-
Увидел в Агафонове
                кумира.

Летим на "спарке"
                на разведку погоды.
Вокруг-
                красотища!!!
Перешел
               на чистое питание кислородом:
Высота
                "четыре  тыщи".

Раздался
                голос  командира:
"Радист,
                как  самочувствие?"
Не отрываясь
                от  эфира,
Отвечаю:
                "Нормально чувствую".

Подключился  штурман:
                "Чем занимаешься, радист?"
-"За воздухом
                наблюдаю".
-"Высота...
                видимость...
                горизонт чист.
Радиограмму
                на Землю передай".

Самолёт пошел
                с большим снижением;
Заложило уши,
                снизился фон,
Но появилось
                чувство уважения
К себе
               и майору Агафонову.

Земля.
                Завершен  полёт.
Вылезаю
                из кабины.
Товарищи встречают.
                По традиции "облет."
Веселье.
               И никакой "дедовщины".