С березкой в обнимку

Армануш Маркарян
Завоеванный временем,
Песнью воспетый,
Стал народным он гением
И народным поэтом.

И струною лиричной
С березкой в обнимку,
Он в бомонде столичном
Причислял ее к нимфам.

Озорством мальчугана
Вписался в Тверскую,
Но ему было мало
Жизнь вести озорную.

Он упрямым повесой
В жизнь вносил расписную
Ту картину из леса,
Что брала за живую.

Что на сердце ложилась
Сплошь травой луговою,
По весне, что пробилась
Исцеляя от боли.

И небесной лазурью
Покрывала те раны,
Где корой заскорузлой
Глаз скрывался обманом.

Был и в драках замешан,
В кабаках дружил с пьянью,
Русский облик был смешан
С папиросною дрянью.

В этом тоже есть доля
Той картины народной,
Где вся сущность безволья
Не являлась Природной.

Где от праздной свободы
В развеселой гулянке,
Заплясали народы
В такт бубновой цыганки.

И где канули в Лету
Крики стай журавлиных,
Обращение к Завету
И зов предков долинных.

Среди шумного бала
По полям он скитался,
Жизнь безудержной стала,
Но он с верой остался.

Пронося эту веру,
Воспевая просторы,
Не рассчитывал меру
На ночные дозоры.

Обращая взор к стогу,
Где любовью напился,
На салфетках к порогу
Детских лет он стремился.

Там, в ромашковом царстве,
Он счастливым родился...
Здесь, в кабацком мытарстве
В край родной взгляд стремился.


Ни;мфы (др.-греч. ;;;;;;, лат. nymphae — невесты) — в древнегреческой мифологии олицетворение в виде девушек живых стихийных сил, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей.