Бойтесь отпасть от Матери-Церкви

Лидия Павловна Володина
Сказали мне, что "плен" у нас,
Всё православие - "неволя",
Что мы- рабы, и без прикрас
Достойны самой горькой доли.
Священник наш - "хитрюга" "тот"!
Тебя в два счета "обворует",
Жену из дома "уведёт",
И на поминках "потанцует"..
Призыв "свободных духом" прост,
Им лень читать, им лень молиться,
Себя винить в грехах, и Пост
Держать всегда,..не то - глумиться!
Ума не надо, и труда,
Возьми планшет, нажми на клаву,
Себе создай почёт и славу,
И вынешь "рыбку" из пруда.
Свобода выбора, друзья..
Нам Церковь - мать,
Её мы дети,
Христос с Любовью ждёт тебя,
Свобода - в Боге, рабство - претит..
Без Бога - раб ты сатаны,
Его "мотивам" подпеваешь,
А в Церкви - в Таинствах встречаешь
Христа Любовь, в единстве мы...

См. Толкование на Ин. 17:20

Якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут

Как Ты в Моей любви и Я в Твоей, так и они пусть будут едино в Нас, т.е. по вере в Нас. Составляя одно по вере в Нас, они будут составлять одно и по взаимной любви между собою, так как Иисус Христос прежде говорил: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Ин. 14, 21), и: сия есть заповедь Моя, да любите друг друга(Ин. 15, 12). Начав свою речь с любви и единомыслия, Иисус Христос в заключение возвращается к тому же, показывая этим, что любовь весьма желательна и приятна Богу

Да (и) мир веру имет, яко Ты Мя послал еси

чтобы и мир уверовал, что Ты Меня послал, поверив апостолам, которые будут проповедовать об этом. И ничто не будет служить таким препятствием для проповеди, как разделение проповедников, вследствие различия веры и взаимной вражды между собой. Если они будут спорить между собой, то скажут, что они ученики не миролюбивого Учителя; а если они ученики не миролюбивого Учителя, то, значит, они не Тобою, Отче, посланы; а если они будут между собой в согласии и будут исполнять Мои заповеди, то все узнают, что они – Мои ученики, и что Ты, Отче, Меня послал.

Еп. Михаил (Лузин)

да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня

Да будут все едино: в единении духа, стремлений, любви и т.п. на основании веры (ср. Еф. 4:3; Деян. 4:32). — Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе: см. прим. к Ин. 10:38; 14, 10. 20. — И они да будут в Нас едино: см. прим. Ин. 15:5—6. («Частица — как опять не означает совершенного равенства. Ибо нам невозможно объединиться друг с другом так, как Отец с Сыном» (Феофил., ср. Злат.). Разумеется единение верующих со Христом и Богом нравственное, по образу или подобию единения Сына с Отцом по существу или природе. — Такой духовный организм Церкви на земле будет таким поразительным явлением, что при созерцании его самый неверующий и враждебный делу Христову мир будет мало-помалу приходить и придет к вере в Иисуса как Мессию: да уверует мир, что Ты послал Меня. Это начало приходить в исполнение с самых первых времен христианства, идет чрез всю его историю и придет в совершение по исполнении времен: первое малое общество верующих во Христа было явлением, которое все более и более привлекало неверующий иудейский мир в недра Христовой Церкви (ср. Деян. 21:20); по перенесении христианства в среду языческих обществ, быстро возрастала Церковь Христова, и враждебный языческий мир все более и более переходил на сторону христианства; наконец, по пророческому изображению ап. Павла, и самый враждебный представитель неверующего и враждебного мира — народ еврейский в массе, как национальность — придет к вере во Христа (Рим. 11:25 и д.). Исключаются из сего только отдельные члены этого враждебного мира, которые совершенно ослепли духовно и ожесточились сердцем, для которых вера во Христа (Мессию) стала нравственной невозможностью (ср. 12, 39—40).

Толковое Евангелие.