О выборе 2

Виктор Алешин
Если человек объявляет себя верующим, хотя бы самому себе, он тем самым берет на себя обязательство отказаться от всех грехов, не грешить. Грешить и креститься могут только законченные лицемеры, обычному человеку так некомфортно, совесть мешает.
Хочется быть как все: верить в высшую защиту и справедливость, обращаться за помощью, но не хочется что-то потерять, чего-то недополучить в жизни. Возникает ситуация, когда необходимо делать выбор:
1) Демонстрировать веру и одновременно грешить = уничтожать свою совесть;
2) Истинно уверовать = отказаться от греха. Но страшно лишиться какой-нибудь радости-сладости, жить постно, серо и скучно. Возникает сомнение, "жертва" кажется слишком велика, грехи кажутся соблазнительными и ценными и т.д.
3) Отказаться от веры. "К сожалению, я не верю!" потому, что ... и любые объяснения - нет доказательств, скептик по натуре, материалист, агностик, вседапротив, партия не позволяет и т.п. А кто узнает истинную причину? В конце жизни, конечно, станет для всех очевидным, кем человек казался и кем оказался, но это в конце.
Каждый делает этот выбор, от которого зависит его судьба.

Один будет самым честным-пречестным доверенным лицом, активистом, чиновником, депутатом, политиком и пр., если и пока над ним стоит строгий контроллер.
А другой и без соглядатаев верен своим принципам в любой ситуации.
Цена таким людям (душам) разная.
Жизнь на то и придумана, чтобы видеть кто чего на сей час стоит.