Прекрасная италия. День последний. Душевный

Любовь Черм
   Как верёвочке не виться... а последний день тура неотвратимо наступил. Грууустно, однако.

Утром грузим чемоданы в автобус. Он везет нас в центр Палермо, где вечером у театра Массимо заберет в аэропорт. В Палермо все занимаются своими делами: кто-то идет в Палатинскую капеллу, кто-то едет за город на дополнительные экскурсии или пляж, а кто-то свободен, как ветер. Свободных ветров оказалось немало. Я до поездки вычитала, что в Палермо стоит посетить ботанический сад. К тому же, он еще и бесплатный. Поделилась этой информацией с другими "ветрами".  И желающие нашлись. Во-первых, обе Людмилы. Но они с утра ушли на экскурсию в Палатинскую капеллу. Я, как верный Санчо Панса, поклялась дождаться их у выхода. А пока они приобщались к возвышенному, я по совету Ольги, решила предаться земному, а именно, осмотру колоритного рынка в находящихся неподалеку ээээ...скажем так - трущобах.

Наш галантный старейшина группы Виктор, который тоже был свободным ветром и тоже был мной соблазнен ботаническим садом, еще на завтраке зазывал меня пойти с ним напару в манящие ботанические кущи. Я недолго поколебалась между романтичной прогулкой с Виктором и кофеваркой, покупка которой входила в наши планы с Людмилами, и выбрала её, Биалетти. В общем, заманила Виктора и бросила. Ну, а как иначе - женщина я или кто? Хотела, правда, загладить вину и проводить галантного кавалера до рынка, который был на пути к саду, но Виктор такой рысью бросился догонять группу ушедших вперед товарищей, что след его растворился моментально в утренней дымке прекрасного далёка.

Зато у меня появилась попутчица из группы, и мы смело двинулись навстречу неизвестности. Утро было раннее, улочки непрезентабельные (и это в двух шагах от Королевского дворца) и безлюдные. В какой-то момент засомневались в правильности выбранного пути, пришлось уточнить дорогу у двух прыщавых сицилийских подростков. «Твоя моя не понимала», пока мы не ткнули им пальцем в карту, после чего они пальцем подтвердили направление.

Рынок был прекрасен - яркий, разноцветный, ароматный, зычный. Молодой сицилиец кричал гортанно и настойчиво. Сразу вспомнились чарджоуские дыни из "Вокзала для двоих".
   Продавцы рыбы умело разделывали тунца и рыбу-меч, раскладывая ее на прилавке живописными кусками.

А вот луком торговал какой-то несчастный и обиженный интеллигент. Он молча стоял, уставившись отрешенно в одну точку. Наверно, злая теща послала его зарабатывать деньги. Интеллигенту явно не хватало дынного куража Басилашвилли.

С попутчицей мы на рынке благополучно потеряли друг друга, и обратно местными трущобами я пробиралась одна. Честно говоря, в какие-то моменты было не по себе при встрече с мигрантами на фоне кучек мусора и обшарпанных стен. Но страхи оказались напрасны. Целой и невредимой точно в срок я вернулась к Королевскому дворцу.
   К этому времени Людмилы "завязали" с Палатинской капеллой. Впереди у нас был целый день, и мы дружной троицей, не спеша, беспечно, двинулись на виа Македа в фирменный магазин Биалетти за кофеварками.

У городских ворот к нам назойливо пристал возничий со своей каретой типа "Эх, прокачу!"

Мы отказывались:

-Нет евро.
-Доллар?
-Нет долларов. Рубль хотите?
-Нет. Не хочу. Евро давай.

Наконец Людмила, улыбаясь, сказала по-итальянски:

-Мы бедные туристы.

Возничий понял, но не поверил и еще немного поканючил (для пущей важности) по привычке.

А мы медленно, но верно приближались к цели. Центр нами был исхожен и изучен еще позавчера, поэтому уверенно прошли в очередной раз мимо театра Массимо, потом мимо театра Политеама в окружении сиреневой акации, а от акаций уже не далеко и до магазина.

Магазин приятно удивил разнообразием форм и цен, а еще и скидок. И хоть скидки оказались меньше, чем мы первоначально поняли, но ценой нас уже было не остановить. Раззадоренные предложениями, без кофеварки мы бы из магазина не вышли. Добыча теперь красуется дома на кухонном столе, а до этого покрасовалась на столике кафе, куда мы завернули обмыть покупки кофе с пирожным.

Кафе мне напомнило детство. В углу небольшого зала в кабинке сидела кассирша, как в наших гастрономах 60-х годов, а за стойкой готовил кофе по ее чекам пожилой сицилиец. Мы выбрали одинаковый кофе и одинаковые миниатюрные пирожные с земляникой, но кассирша пробила нам чеки всем на разную стоимость, что нас озадачило и рассмешило. Одна из Людмил не выдержала, отставила решительно чашку в сторону и смело пошла (в горящую избу) разбираться с местной мелкой мафией. И победила ведь! Ей вернули часть денег. Что значит русская женщина! Ну, та...что и от возницы с конем отобьётся...

Как же хорошо было здесь. Мы никуда не спешили. Пили кофе, смеялись, смотрели по сторонам. Потом достали карту и проложили маршрут в сторону ботанического сада, захватив достопримечательности, которые посоветовала посмотреть Ольга.

На какой-то тихой, тенистой улочке зашли в магазин. Людмила вышла из него в обновке. На фоне витрины она ничем не отличалась от элегантного манекена, и я успела поймать этот момент в кадр.

Продолжение этого дня следует... Душевности много не бывает...