54-ый. Практика медленной ходьбы

Геном-Екклезиаст
О том, что ходьба это череда рефлекторно контролируемых падений известно давно. Скорее всего именно это определение (несмотря на то, что оно появилось гораздо позже) легло когда-то в незапамятные времена в основу главного желания человека - желания перестать ходить.

По большому счету не только изобретение современных механизмов для перемещения по городу, не производя постоянных действий ногами, но и первые телеги или даже первые прирученные ездовые животные, были отражением этого стремления человека максимально избавиться от страха того, что в любой момент во время ходьбы он может споткнуться и упасть.

Совершенно понятно, что ни колесница, ни автомобиль, ни даже космический корабль не могут обещать человеку, что он спустя пару минут после начала поездки не окажется в ближайшем кювете с гораздо большими физическими потерями, но это и неважно. Поскольку в данном случае виновниками случившегося окажутся не само несовершенное человеческое тело и его еще более несовершенный мозг, а искусственно созданный механизм с его не до конца продуманной конструкцией и криворукими инженерами.

А сам человек (в том случае, если он разумеется, останется жив) в очередной раз сумеет на время отогнать зловещую мысль об издержках собственной конструкции и, как закономерное следствие, неминуемой смерти, которая рано или поздно все равно наступит.

Не случайно из всех возможных выражений, связывающих естественный финал человеческой жизни и поступательное движение, самым зловещим является мрачное предостережение древних похмельных гуманистов-сатириков о том, что смерть подстерегает нас на каждом шагу.

Возможно именно по этой причине так сильно в современном человеке желание как можно раньше в жизни усестся за руль автомобиля, поскольку в таком случае смерть будет ждать его хотя бы на каждом повороте, а это уже не так часто.

Разумеется апофеозом визуального отображения этого изначального опасения за свою жизнь
в современной массовой культуре являются обретшие невиданную популярность зомби как символа пешей смерти. Хотя любому, хотя бы слегка сведующему в маркетинге человеку, совершенно очевидно, что в каждом фильме про зомби дело вовсе не в количестве и злобности зомби, а в том, что единственный способ сбежать от них - это как можно быстрее усестся за руль тачки, желательно побольше, помощнее и максимально тюнингованную всякими литыми трубами, чтобы отбиваться.

Поэтому катастрофическое ухудшение экологии на планете за последние сто сорок лет
связано не столько с распространением автомобилей, но с увелечением общечеловеческих страхов и желанием спрятаться от этих страхов любой ценой хотя бы и в кабине автомобиля.

Так что причины парникового эффекта, растапливающего сейчас льды Антарктиды, следует искать в первую очередь не в транснациональных корпорациях и их голливудских рекламах-блокбастерах, а в страшных детских сказках, которые навсегда откладываются в несформировавшейся душе впечатлительного ребенка и заставляют его не только бояться всего на свете, но и пить, курить, часто нецензурно выражаться матерными словами и повсюду ср_ть.