Почему Николай II с семьёй причислены к Святым?

Славен Любомиров 5
В наше время некоторые либерал-сатанисты с особым цинизмом  пытаются опорочить жизнь причисленной к лику Святых страстотерпцев Царственной семьи, извращая и выдумывая компрометирующие "факты" из "жизни Государя". Они,не стыдясь, пишут клеветнические статьи и ставят полные лжи и кощунства, якобы "исторические" фильмы, дабы опорочить Святых мучеников и соблазнить несведущих.

"Нет человека, который бы  не согрешил"(3 Цар. 8:46),но не каждый своей мученической кончиной, кровью смывает свои прегрешения.
БОГ изгладил из Книги жизни все ошибки юности страстотерпцев за веру, их раскаяние, смирение и мученическую кончину.
Пытаться реанимировать  уже прощённые БОГОМ прегрешения, тем более, приписывать  чудовищные и дерзкие дела глубоко верующему православному человеку, и прославленному в лике Святых страстотерпцу, это - кощунство, подлая клевета, поношение Святости и противление БОГУ.

ГОСПОДЬ возвёл их в Царство Небесное, о чём свидетельствуют многочисленные чудеса по молитвам к Государю и членам Царской семьи. И тот, кто глумиться над памятью, убиенных с особой жестокостью, Царских мучеников, должен помнить, что ни одно поругание Святынь и Святых у БОГА не останется безнаказанным.


1. С начала первой мировой войны Государь все время был со своей армией, лично руководил, хотя и не всегда удачно, военными действиями, много общался с солдатами. Императрица с дочерьми стали сестрами милосердия и ухаживали за ранеными. Личное участие царской фамилии в подвиге войны помогало и народу терпеливо нести этот подвиг.
Однако, прозападная интеллигенция, уже до войны отпавшая от народных традиций и веры, теперь, воспользовавшись трудностями военного времени, активизировала свою деятельность против православия и монархии. Несомненно, что Николай II совершал значительные просчеты во внешней и внутренней политике, он глубоко переживал их и в несчастьях Отечества был склонен видеть свою личную вину.

К весне 1917 года в царском окружении созрел заговор по устранению от власти Николая II. 2 марта, преданный ближайшими людьми, Государь вынужден был подписать Отречение от Престола в пользу своего брата Михаила. «Я не хочу чтобы хотя бы одна капля русской крови пролилась за меня», – сказал Николай Александрович. Великий князь Михаил отказался принять корону, и монархия в России пала. Бывший император и его Семья были арестованы Временным правительством.

Государь Николай Александрович родился в день памяти святого Иова Многострадального и часто повторял, что это совпадение не случайно: Государь, по свидетельству многих, предчувствовал те несчастья, которые выпадут на его долю, и в последний год своей жизни Николай II безропотным перенесением скорьбей действительно уподобился древнему праведнику. Вместе с Государем тот же крест несли и все члены его Семьи. Оказавшись под стражей, они подвергались непрестанным унижениям издевательствам, охранникам доставляла удовольствие власть над бывшим Самодержцем. Особенно тяжелое время переживали царственные узники, попав в руки большевиков. Вместе с тем, они держались с неизменным спокойствием и беззлобием, казалось, они вовсе нечувствительны к притеснениям и оскорблениям. Самые жестокосердые конвоиры, столкнувшись с кротостью бывшего Царя и его Семьи, вскоре проникались к ним сочувствием, и потому начальству приходилось часто менять охрану. В заточении императорская Семья не оставляла молитву, чтение Священного Писания.
По воспоминаниям палачей, узники поражали всех своей религиозностью. Духовник, допущенный исповедывать их, свидетельствует об удивительной нравственной высоте, на которой находились эти страдальцы, в особенности дети, как будто совершенно чуждые всякой земной грязи.
По дневникам и письмам царской Семьи видно, что более всего страданий доставляли им не собственные их несчастья, например постоянные болезни детей, а судьба гибнущей на глазах России. Внешне спокойный,

26 апреля 1918 года царскую Семью перевозят в Екатеринбург в дом инженера Ипатьева, так как большевики опасались, что узников освободит наступающая Белая армия. Ужесточается режим: запрещаются прогулки, двери в комнаты не закрывались – охрана могла войти в любой момент. 16 июля из Москвы была получена шифрограмма, содержавшая приказ казнить Романовых.
В ночь с 16 на 17 июля узников спустили в подвал под предлогом скорого переезда, затем внезапно появились солдаты с винтовками, был поспешно зачитан «приговор», и тут же охрана открыла огонь. Стрельба была беспорядочной - солдатам перед этим выдали водку – поэтому святых мучеников добивали штыками.
Вместе с царской Семьей погибли слуги: врач Евгений Боткин, фрейлина Анна Демидова, повар Иван Харитонов и лакей Трупп, до конца сохранившие им верность. После расстрела тела отвезли за город на заброшенную шахту в урочище Ганина яма, где их долго уничтожали с помощью серной кислоты бензина и гранат.
Существует мнение, что убийство было ритуальным, о чем свидетельствуют надписи на стенах комнаты, где страстотерпцы приняли смерть. Дом Ипатьева в 70-е годы был взорван.

Царственные мученики совершили подвиг страстотерпчества. Царь Николай II с беззлобием и всепрощением претерпел при жизни клевету, измену и злобные угрозы, и после мученической кончины во все время советской власти на память святого царя Николая изливалась неистовая хула. Тем не менее, многие в народе, особенно в эмиграции, с самого момента его гибели почитали царя-мученика.

Бесчисленные свидетельства о чудесной помощи по молитвам к Семье последнего российского Самодержца; народное почитание царственных мучеников в последние годы двадцатого столетия стало настолько широким, что в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной Церкви Государь Николай Александрович, Государыня Александра Федоровна и их дети Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия причислены к лику святых страстотерпцев. Память их совершается в день их мученической кончины – 17 июля.

Страстотерпец – наименование христианских мучеников. В принципе это наименование может прилагаться ко всем мученикам, претерпевшим страдание (страсть, лат. passio) во имя Христово. Преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые претерпевали страдания и смерть с христианской кротостью, терпением и смирением и в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры. Нередко святые страстотерпцы принимали мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчеркивается особый характер их подвига – беззлобие и непротивление врагам.

Святитель Иоанн (Максимович), высоко ценивший подвиг святого Царя-Мученика, писал о нем: «С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий… Он явил всем пример исполнения заповедей Христовых и примет от Него вместо венца Царского венец Правды».
(По материалам доклада митрополита Волоколамского Илариона).
 
2. Практически незамедлительно после объявления о казни царя и его семьи, в верующих слоях русского общества начали возникать настроения, приведшие в итоге к канонизации.
Через три дня после расстрела, 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве патриарх Тихон сказал проповедь, в которой обозначил «суть духовного подвига» царя и отношение церкви к вопросу казни: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе». Кроме того, патриарх Тихон благословил архипастырей и пастырей совершать панихиды о Романовых.

3. Русская Православная Церковь. Из «Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века» 2000г.:

«Прославить как страстотерпцев в сонме новомученников и исповедников Российских Царскую семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской семьёй в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке.

4. Доводы за канонизацию, учтённые Русской Православной Церковью:
• Обстоятельства кончины — физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.
• Широкое народное почитание царственных страстотерпцев послужило одним из главных оснований для их прославления в лике святых[2].
• «обращения отдельных клириков и мирян, а также групп верующих из разных епархий с поддержкой канонизации Царской Семьи. Под некоторыми из них стоят подписи нескольких тысяч лиц. Среди авторов таких обращений есть и русские эмигранты, а также клирики и миряне братских Православных Церквей. Многие из обратившихся в Комиссию высказались за скорейшую, безотлагательную канонизацию Царственных мучеников. Мысль о необходимости скорейшего прославления Государя и Царственных мучеников выразил ряд церковно-общественных организаций». За три года было получено 22 873 обращения за прославление царской семьи, по словам митрополита Ювеналия[13].
• «Свидетельства о чудесах и благодатной помощи по молитвам к Царственным мученикам. Речь идёт в них об исцелениях, соединении разобщённых семей, защите церковного достояния от раскольников. Особенно обильны свидетельства о мироточении икон с изображениями Императора Николая II и Царственных мучеников, о благоухании и чудесном проступании на иконных ликах Царственных мучеников пятен кровавого цвета».
• Личное благочестие Государя: император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. Глубокая религиозность выделяли Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии. Все её члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. За годы его царствования было канонизовано святых больше, чем за два предшествующих столетия (в частности, Феодосий Черниговский, Серафим Саровский, Анна Кашинская, Иоасаф Белгородский, Гермоген Московский, Питирим Тамбовский, Иоанн Тобольский).
• «Церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая по вопросу о созыве Собора церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора».
• Деятельность императрицы и великих княжон как сестёр милосердия во время войны.
• «Император Николай Александрович часто уподоблял свою жизнь испытаниям страдальца Иова, в день церковной памяти которого родился. Приняв свой крест так же, как библейский праведник, он перенёс все ниспосланные ему испытания твёрдо, кротко и без тени ропота. Именно это долготерпение с особенной ясностью открывается в последних днях жизни Императора. С момента отречения не столько внешние события, сколько внутреннее духовное состояние Государя обращает на себя наше внимание»[6]. Большинство свидетелей последнего периода жизни Царственных мучеников говорят об узниках Тобольского губернаторского и Екатеринбургского Ипатьевского домов как о людях страдавших и, несмотря на все издевательства и оскорбления, ведших благочестивую жизнь. «Их истинное величие проистекало не из их царского достоинства, а от той удивительной нравственной высоты, на которую они постепенно поднялись».

5. Опровержение доводов противников канонизации
• Вину за События 9 января 1905 года нельзя возлагать на императора. Петиция о рабочих нуждах, с которой рабочие шли к царю, имела характер революционного ультиматума, что исключало возможность её принятия или обсуждения[14]. Решение о недопущении рабочих на площадь Зимнего дворца принял не император, а правительство во главе с министром внутренних дел П. Д. Святополк-Мирским. Министр Святополк-Мирский не снабдил императора достаточной информацией о происходящих событиях, а его сообщения носили успокоительный характер[15]. Приказ войскам об открытии огня также отдал не император, а командующий Санкт-Петербургским военным округом великий князь Владимир Александрович. Таким образом, «исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках»[6]. Тем не менее император Николай II не усмотрел в действиях командующего предосудительных действий по расстрелу демонстраций: он не был ни осуждён, ни отстранён от должности. Но он усмотрел вину в действиях министра Святополк-Мирского и градоначальника И. А. Фуллона, которые были отправлены в отставку сразу после январских событий.
• Вина Николая как неудачливого государственного деятеля не должна рассматриваться: «мы должны оценивать не ту или иную форму государственного устройства, но место, которое занимает конкретное лицо в государственном механизме. Оценке подлежит, насколько то или иное лицо сумело воплотить в своей деятельности христианские идеалы. Следует отметить, что Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу».
• Отречение от царского сана не является преступлением против церкви: «Характерное для некоторых противников канонизации Императора Николая II стремление представить его отречение от Престола как церковно-каноническое преступление, подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана, не может быть признано имеющим сколько-нибудь серьёзные основания. Канонический статус миропомазанного на Царство православного государя не был определён в церковных канонах. Поэтому попытки обнаружить состав некоего церковно-канонического преступления в отречении Императора Николая II от власти представляются несостоятельными». Даже наоборот, «Духовные мотивы, по которым последний российский Государь, не желавший проливать кровь подданных, решил отречься от Престола во имя внутреннего мира в России, придаёт его поступку подлинно нравственный характер».
• «видеть в отношениях Царской Семьи с Распутиным признаки духовной прелести, а тем более недостаточной воцерковленности — нет никаких оснований».

6. Современное почитание царской семьи верующими
1) Церкви
• Храм-на-Крови в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших на месте Ипатьевского дома в Екатеринбурге.
• Часовня-памятник усопшим русским эмигрантам, Николаю II и его августейшей семье возведена на кладбище в Загребе (1935 год)
• Часовня в память об императоре Николае II и сербском короле Александре I в Харбине (1936 год)
• Храм Царственных страстотерпцев на въезде в г. Рязань со стороны Москвы.
• Храм Царственных страстотерпцев в Тверском Христорождественском монастыре.
• Храм святых Царственных страстотерпцев в Курске
• Храм цесаревича Алексия в г. Шарья Костромской области
• Церковь св. царя-мученика и свв. новомучеников и исповедников в Вильмуасоне, Франция (1980-е годы)
• Храм Святых царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников ХХ века, г.Могилев Беларусь
• Храм Державной иконы Божией Матери, г. Жуковский
• Церковь св. Царя Мученика Николая, г. Никольское
• Церковь святых царственных страстотерпцев Николая и Александры, пос. Сертолово
• Церковь царственных страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата (Аргентина)
• Монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев возле Екатеринбурга.
• Храм Царственных Мучеников, г. Днепропетровск (ж/м Игрень), Украина.
• Храм во имя Святых Царственных Страстотерпцев, г. Саратов, Россия.
• Храм во имя Святых Царственных мучеников, п. Дубки, Саратовский р-н, Саратовская обл., Россия и др.

2) Иконы. Иконография
• Мироточивые иконы
o Мироточивая икона в Бутово
o Мироточивая икона в храме Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево[26]
o Мироточивая икона Олега Бельченко (первое сообщение о мироточении в доме писательницы А. В. Дьяковой 7 ноября 1998 года, то есть до момента канонизации царской семьи)[27], находится в храме святителя Николая в Пыжах.[28]

Встречается как коллективное изображение всей семьи, так и каждого из членов по отдельности. В иконах «зарубежного» образца к Романовым присоединяются канонизированные слуги. Страстотерпцы могут изображаться как в современной им одежде начала ХХ века, так и в стилизованных под Древнюю Русь одеяниях.
(Академический словарь. Википедия. Канонизация царской семьи) 

3) Акафист святым царственным страстотерпцам

(Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009 года)

Кондак 1
Избраннии царственнии страстотерпцы,/ едина домашняя церковь Христова,/ Николае, Алексндро, Алексие,/ Ольго, Татиано, Марие и Анастасие,/ вы, союзом любве связуеми,/ яко агнцы, Христу Богу верою последовали есте/ и, в страданиих смерть претерпевше,/ Царствия Небеснаго наследницы явилися есте./ Ныне же, дерзнове;ние ко Господу имуще,/ молитеся о земнем отечестве вашем, да прославляем вас сице:
Радуйтеся, царственнии страстотерпцы,/ земли Российския хранителие и молитвенницы.

Молитва
О, святая седмерице, царственнии страстотерпцы, Николае, Александро, Алексие, Марие, Ольго, Татиано и Анастасие!
Вы, сою;зом любве; Христо;вы связу;еми, дом ваш, я;ко ма;лую Це;рковь, благоче;стно устро;или есте; и смире;нием себе; посреде; земна;го вели;чия украси;ли есте;. В годи;ну же братоуби;йственныя бра;ни и гоне;ний безбо;жных во оте;честве на;шем, все упова;ние на Бо;га возложи;вше, о;браз терпе;ния и страда;ния всей земли; Росси;йстей яви;ли есте; и, моля;щеся о мучи;телех, клевету;, у;зы и изгна;ние, глумле;ние, насмея;ние и оболга;ние, убие;ние и теле;с поруга;ние му;жественне претерпе;ли есте;. Сего; ра;ди от земна;го ца;рствия к Небе;сному прешли; есте; и те;плии хода;таи о нас яви;лися есте;.
О, святии угодницы Божии! Молитеся о нас Богу, да Церковь в единомыслии и твердей вере соблюдет, страну нашу миром и благоденствием оградит и от междоусобныя брани и разделения избавит, власть предержащую умудрит, воинство мужеством украсит, супруги в верности и любви укрепит, чада в благочестии и послушании возрастит, и вся ны купно с вами сподобит воспевати Пречестное и Великолепное имя Живоначальныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И;на моли;тва, страстоте;рпцу царю; Никола;ю
О, святы;й страстоте;рпче, царю; му;чениче Нико;лае! Госпо;дь тя избра; пома;занника Своего;, во е;же ми;лостивно и пра;во суди;ти лю;дем твои;м и храни;телем Це;ркве Правосла;вныя бы;ти. Сего; ра;ди со стра;хом Бо;жиим ца;рское служе;ние и о душа;х попече;ние соверша;л еси;. Госпо;дь же, испыту;я тя, я;ко И;ова Многострада;льнаго, попусти; тебе; поноше;ния, ско;рби го;рькия, изме;ну, преда;тельство, бли;жних отчужде;ние и в душе;вных му;ках земна;го ца;рства оставле;ние. Вся сия; ра;ди бла;га Росси;и, я;ко ве;рный сын ея;, претерпе;в, и, я;ко и;стинный раб Христо;в, му;ченическую кончи;ну прие;м, Небе;снаго Ца;рства дости;гл еси;, иде;же наслажда;ешися Вы;шния сла;вы у Престо;ла всех Царя;, ку;пно со свято;ю супру;жницею твое;ю цари;цею Алекса;ндрою и ца;рственными ча;ды Алекси;ем, О;льгою, Татиа;ною, Мари;ею и Анастаси;ею. Ны;не, име;я дерзнове;ние ве;лие у Христа; Царя;, моли, да пода;ст нам Госпо;дь грехо;в проще;ние и на вся;кую доброде;тель наста;вит нас, да стяжи;м смире;ние, кро;тость и любо;вь, и сподо;бимся Небе;снаго Ца;рствия, иде;же ку;пно с тобо;ю и все;ми святы;ми новому;ченики и испове;дники Росси;йскими просла;вим Отца; и Сы;на и Свята;го Ду;ха, ны;не и при;сно, и во ве;ки веко;в. Ами;нь.