то что осталось за кадром

Уменяимянету Этоправопоэта
Обедал в подвальчике на кварталах. Здесь же телевизионщики снимали передачу типа Готовим дома.

Они заняли половину зала. В финальной сцене парень крепыш и девушка с осиной талией пытались сказать: Приятного аппетита, худейте с нами, хорошего дня.

Последнее - хорошего дня - новинка нашей повседневности почему-то раздражает меня. Что-то чуждое мне здесь чудится. Я даже знаю что именно.

Хэв э найс дэй - так говорят американцы. Впервые будучи в Америке и не зная обычаев, я не сразу понял эту фразу. Смысл-то понял, но почему только день? А завтра опять приходить?

Но не суть.

Режиссер сняла пять дублей финала. Не нравилось ей как актёры говорят: Приятного аппетита, худейте с нами, хорошего дня.

Требовала бодрее, веселее, искренней. Мне тоже не нравилось.

Когда отсняли дубль и все действительно повеселели, режиссер, пока сворачивали камеру и софиты подошла к столу, где остался салат для похудения.

Попробовав салат, режиссер сказала: Это даже можно есть. Но, отойдя от стола, добавила: Если голоден.

Крыло истины коснулось меня. Потухшие прожекторы озарили вселенским смыслом.

Всё наше студийное телевидение за долгие годы промелькнуло перед моим воспалённым взором.

Можно есть если голоден!

Я расширил экран зрения. Кинематограф? Нет, хороший.

А если ещё шире - вся культура?

Но нет! Не настолько всё плохо.

Хорошего дня если дочитали!