Свадьба

Ирина Кац
Риту терзали сомнения. Она никак не могла решить, как поступить: опять просить помощи  у отца, или выкручиваться самой. И где только был мозг, когда связалась с Котей. Знала ведь, что для него ни своих ни чужих не существует, обманет каждого. Ну шельмец так убедительно говорил, а ей так хотелось  верить услышанному, что она сдалась. Купила подешевке фамильный рубль царя-батюшки Николаши с большой надеждой получить шикарный выхлоп.
Ох, как старался  Котя: и йодом монетку мазал,  и на зуб то ее дал попробовать и гурт под лупой показывал, меняя угол просмотра. И  талдычил без устали: «Ну ты чо, не знаешь меня? Я ж, ну сама знаешь». Знала, конечно, и все-таки повелась.
Вечером Рита играла магнитиком: притягивала царя-батюшку. Николаша оказался стальным.
Игра затянулась. Леша, фантомом мелькавший рядом, пытался Риту утешить.
- Да чего ты залипла? Ну, ты ж купила монету. И еще найдется тот, кто купит ее у тебя.
- Ну, чего ж ты так деликатничаешь, - огрызнулась Рита, - так и говори, - еще дурак найдется.
- Я даже так и не думал, - промямлил Леша.
- А давай поженимся, - оборвала его девушка.
- Давай! А не обманешь?
На следующий день ребята подали заявление в ЗАГС. И уже через месяц им назначили день свадьбы.
Больше всех решению дочери  выйти замуж удивился отец. Все допытывал, отчего такая поспешность и ненароком опускал взгляд на живот своей девочки.
- Па, да  ты что…, - смеялась Рита.
За несколько дней до свадьбы стали съезжаться гости. Рита была деятельной. Родственники удивлялись и говорили, что она больше похожа на распорядителя свадьбы, чем на невесту. Та только отмахивалась.
Ночь перед регистрацией девушка не спала. Ее что-то терзало, и она никак не могла это «что-то» впихнуть в разумное объяснение. Утром поднялась разбитой. С больной головой. Набежали подружки, поъехали парикмахер и визажист. В доме начался полный бедлам. Риту рядили в длинное белое платье, делали какой-то дикий макияж, короткие волосы безжалостно жгли щипцами и щедро заливали лаком.
Приготовления закончились тем, что ей в руки впихнули букет невесты. Подружки Ритой восхищались, толкали  к зеркалу и галдели как сороки: «Ты только посмотри! Посмотри, какая ты…»
Рита в зеркале увидела странную девушку в валанах, кружевах и жемчуге.
- Чума, - только и сказала она своему чужому отображению.
Упаковали невесту рано. Еще полчаса до приезда жениха она терпела шиканья родных и друзей. То не садись, помнешь, то смотри куда наступаешь, подол оторвешь, то за руками следи, машешь им как ветряная мельница, то лицо сделай приятней…
Наконец приехал жених и, похоже, счастливый. Девчонки издевались над ним как могли. Придумали кучу дурацких заданий, и Леша их стоически выполнял. Вскоре Рите балаган наскучил, и она все прекратила. Когда отец сказал «время», вздохнула  с облегчением.
В ЗАГСе казенная тетка монотонно пробубнила что-то нечленораздельное и разрешила жениху поцеловать невесту. Родственники Леши как оголтелые кинулись поздравлять новобрачных и смачно целовать молодую. Свекровь вцепилась мертвой хваткой и просила назвать «мамой», мол, сразу надо, потом может не выйти легко и непринужденно. Рите стало тошно. Кое-как вырвалась из круга всеобщего счастья, увлекая мужа. То, что с ней происходило, от отца не укрылось. Его взгляд, тревожный и строгий, заставил девушку взять себя в руки. Прогулка прошла спокойно и даже приятно. Рита увлеклась работой фотографа и с удовольствием позировала. А потом был банкет. Незнакомые люди говорили банальности и советовали паре смотреть в одном направлении. Леша безостановочно кивал головой, соглашаясь и благодаря, одновременно. Рита откровенно скучала.
Отец несколько раз выводил свою девочку из-за стола. Бережно обнимая за плечи, даже спросил однажды: «Может, зря ты это все затеяла? Может, не стоит продолжать?»
Рита упрямо мотала головой и еле сдерживая слезы говорила, что все нормально.
Нормального было мало. Не могла она признаться отцу, что в погоне за легкой наживой позанималась денег и скоро их надо отдать. Нет, он, конечно, помог бы, но при этом  так посмотрел, что захотелось бы провалиться сквозь землю. Сколько раз уже хотелось. Хватит.
К вечеру с трудом держась на ногах, девушка стала давать понять, что пора бы и честь знать. Подвыпившие гости, не ожидавшие такого поворота, стали вопить, что, мол, еще фату с молодой не снимали. Рита посмотрела на их лица, и ей стало откровенно страшно. Снимут и на лоскутки порвут в порыве вселенского веселья.
- Леш, все, пора уезжать, - стараясь не привлекать внимания, обратилась к мужу.
- Побудем еще, - бросил он небрежно.
Такого девушка никак не ожидала. Она даже не нашлась, что ответить. Она молча шла к выходу из банкетного зала, едва различая недобрые предсказания своей семейной жизни. Слова тетки свекрови, древней и от того видимо откровенной до безобразия, выбивались из общего гомона, и Рита четко расслышала: «Не, не поживется молодым, вот пропасть мне на этом месте». Рита остановилась. Медленно повернулась к тетке, а дальше все случилось неожиданно даже для нее самой.
- Ну зачем же вам пропадать? Да еще на этом месте.
Сняла обручальное кольцо и, наконец, дала волю рукам. Замахнулась и бросила кольцо в толпу. Дальше или все замолчали, или она перестала на какое-то время слышать.
Поняла Рита, что наделала только в крепких объятиях отца. Задыхаясь от  рыданий, чумазая от потекшей туши, она рассказывала ему про монету.
- Какая же ты дурочка, - говорил отец. Он пытался оторвать ее лицо от своей груди и заглянуть в глаза. Девушка их упорно прятала. Она боялась, что взгляда отца не выдержит.
- Я рассчитаюсь деньгами, подаренными гостями, - повторяла она как мантру, ну, наверное, почти рассчитаюсь. Я разберусь.
- С чем ты разберешься? С долгом? Дело нехитрое. А с парнем как быть? Он в чем виноват?
- Часть подарка отдам ему, со временем, - приходя в себя, ответила Рита. – Он поймет и подождет.
- Глупая ты…
…Первую брачную ночь Рита провела в родительском доме. Как в детстве попросила маму полежать с ней, пока не заснет. Уткнулась в мягкое плечо, родной аромат принес покой. В сон провалилась моментально.
Утром привела себя в порядок и вышла в общую комнату, как ни в чем не бывало. Там было так, будто кто-то умер. Родственники с понурыми лицами на ее приветствие только тяжело вздохнули. Их огорчило, что муж не помчался вслед за Ритой, когда ту увозили. Мама, резкая и решительная, всем заявила, что никакой свадьбы не было. Те не хотели спорить с ней, но настроя не поддерживали. Пытались даже вспоминать похожие истории  с хорошим концом, ну таким где и жили они долго и счастливо. Мама Риты их обрывала.
К обеду приехал Леша с родителями. Встретили их настороженно. Никто не знал, что будет дальше. Рита подошла к Леше, взяла его за руку и подвела к зеркалу. На них смотрели молодые люди: девушка в шортах и парень в рубашке в пальмах.
- Да нормальная мы пара, - сказала Рита. – Ты как думаешь?
- Пойдет, - ответил Леша. – Кольцо твое вчера так и не нашли. Устроила ты, конечно, аттракцион. Надо было видеть, как куча пьяного люду ползает под столиками…
- И ты сними. Купим мне, по-новому окольцуем друг друга.
Прожили Рита с Лешей десять лет. Это были годы, безумные и не скучные, как их свадьба.