Бабка-Лопотунья

Александр Барсиков
Жила она всегда. Возможно и не только в этой деревне, но, никто не мог сказать сколько ей лет и давно ли она здесь живёт. Деревня тоже была не простой не в лесной глуши, а на федеральной трассе, всего то километрах в пятнадцати от огромного Серого Города на Волге. Трасса в этом месте делала плавный поворот, а деревня как бы продолжалась прямо. Почти по середине деревни, был овраг, который спускался он до самой Волги, а на краю оврага и стоял дом Бабки-Лопотуньи. Была ли она бабкой не известно, на вид ей было не больше сорока лет, но даже самые древние жители деревни говорили, что она всегда такая. Самыми удивительными были у неё глаза ярко зелёного цвета, такого же как листья берёзы ранней весной.
Детей у неё вроде бы не было, правда говорили, что жила с ней девочка, но это было ещё до войны не то Чеченской, не то Французской, давно очень. Как её звали тоже никто не знал, Лопотунья, да и всё тут.
Не злая она была и не добрая, но все её как-то сторонились, остерегались что ли. Известно было, что в её дом в обуви не войти только босиком и ничего тут общего с японцами не было, почему не известно, но ноги как то сами не шли. Ещё было так же известно, что в дом не может войти женщина, девчонки пожалуйста, а вот женщины нет. С мужчинами было тоже не всё так просто, в дом мог войти только мужчина имеющий дочь. В доме было не богато, но и не бедно в общем как у всех в этих краях. Кот у неё тоже был здоровенный и почему-то ярко-рыжий, глаза злющие, не добрые. На постороннего глядел как через оптический прицел винтовки, по спине аж мурашки бегали. Не приветливая была Бабка Лопотунья, но люди к ней всё же ходили, умела она заговором да всякими травами болезни лечить, страшно конечно было, но шли. Денег она за леченье не брала, но и от помощи или другого чего полезного в хозяйстве не отказывалась.
И вот однажды обратилась к ней соседка по деревни, муж у неё уж больно крепко выпивать стал, не сама конечно обратилась, путь то туда ей был заказан, а послала она к ней дочку, славную девчушку лет семи. Выслушала Лопотунья девочку и сказала, чтобы приводили отца, как трезвым будет.
Через пару дней мужик пришёл, вошел босым в сени, сел на деревянную лавку и стал ждать Бабку Лопотунью. Сидел он долго и почти задремал и вдруг неожиданно она и вышла, да как стукнет ему кулаком по лбу и говорит тихо так НЕ ПЕЙ БОЛЬШЕ, а завтра вечером пусть твоя дочка ко мне придёт. Хотел, что то мужик не то спросить, не то сказать, но не смог и не то что не посмел, а просто не смог. Рыжий кот проорал как то особо мерзко, что наверно обозначало окончание сеанса лечения. Побрёл к себе домой, рассказал всё жене, и стали они горевать, жалко им стало дочку отправлять к Бабке Лопотуньи, да ничего не поделаешь, сами ведь просили.
А на следующий день как раз и наступала та самая, волшебная ночь, когда цветёт папоротник. Не каждому дано видеть цвет папоротника, но кто это видел никогда уже не забудет, жизнь этого человека изменится и не всегда к лучшему просто станет абсолютно другой. Вот и повела Бабка Лопотунья девочку в ночь на Ивана Купалу (Иоан Креститель кстати его звали при Иисусе Христе), в тот глубокий овраг, где и цвёл папоротник. Кладов там никаких уже не было, да и были ли они там когда-нибудь тоже ни кто не знал. Многие конечно знали, что там растут папоротники, некоторые даже цветок искали, но никто не нашёл. А Бабка Лопотунья видимо, что-то знала такое или умела, что-то...
Вот они и пришли на заветное место, рыжий кот тоже здесь очутился, а девчушки не было даже страшно, ей было очень интересно, что это за цветок такой которого ни кто не видел.
Перед тем как идти Бабка Лопотунья рассказала девочки, что надо делать. И вдруг неожиданно Рыжий кот проорал, что-то весьма задорное и в этот миг толи молния сверкнула толи ещё чего неизвестно, но на папоротнике прямо из центра появился побег и очень быстро стал расти и вдруг расцвел. Цветок был необычной красоты и в тоже время был как то простоват, что ли. Сравнить его можно только пожалуй с цветком белены, если кто видел, серо черный с бледноватыми прожилками, но глаз не оторвать. Вот и этот цветок завораживал своей красотой, кот орал беспрестанно, глаза Бабки Лопотуньи светили ярко зелёным светом а девочка стояла как зачарованная. Прогремел гром и девочка опомнилась, сорвала цветок, в этот момент дождь полил как из ведра и не оглядываясь, спотыкаясь и падая, побежала в гору к дому Бабки Лопотуньи и вся тропинка была как будь то в сине зелёном тумане...
Бабка Лопотунья стояла на крыльце, а Рыжий кот сидел у неё на плече, она улыбалась и протягивала руку к цветку, девочка отдала цветок и как будь то, искорка проскочила между ими.  Дождь тут же прекратился, кот лениво зевнул, спрыгнул на землю и не спеша пошёл в дом, Бабка Лопотунья как то осунулась или постарела вмиг, только глаза были молодыми и очень добрыми. Взяла он девочку за руку и они вошли в дом. В доме было тепло горела печь, девочка вся промокла под дождём и подошла к печке Бабка Лопотунья закрыла ей глаза рукой и бросила цветок в огонь вспышка была не очень то и яркой. Рыжий кот что-то опять орал Бабка Лопотунья лежала на полу, а доме всё изменилось. На том месте, где стоял чайник, очутился самовар, такой же как лежал в доме девочки на чердаке, только новый. Занавески стали другими с бледно синими колокольчиками. Вместо ковра на полу очутился половик, изменилось всё, только старая икона в углу была такой же. Бабка-Лопотунья встала, и девочка её не узнала, это была молодая красивая женщина очень похожая на маму.
Вот теперь-то девочка испугалась по настоящему и медленно, медленно попятилась к выходу. Подожди, сказала Бабка-Лопотунья, вместе пойдём, взяла девочку за руку и они вышли из дома. На улице всё тоже стало по другому, пропал асфальт, а вместо него бала пыльная дорога со следами лошадиных подков, колодец остался, но был другим, дома были почти все деревянными, несколько домов были из красного кирпича, дома из белого кирпича пропали, но самое главное не было дома Девочки, его не было совсем, как будь-то здесь ничего и не стояло никогда. Девочке стало грустно. Хотелось плакать и тут Бабка-Лопотунья сказала это я твоя мама, ты разве не узнала меня?
Девочка узнала её. А ещё она много чего вспомнила. Она помнила, что уже была тут или если точнее сейчас, в этом времени, а возможно и не раз.
Ей снова, в который уже раз, предстояло прожить ту же Жизнь, что она и есть Бабка Лопотунья, и что её Мама тоже она. И то, что у неё будет муж, обычный мужчина кстати, он же и её Отец, плавно спившийся от совершенного не понимания происходящего.
Всё возвращается на круги своя.