Прекрасная Италия. Монреале

Любовь Черм
   После экскурсии у нас было немного свободного времени, а потом горстка желающих поехать в Монреале, собралась у театра Массимо. При этом на лестнице театра в позе умирающей героини из «Крестного отца» никто валяться не захотел. Руссо туристо не размениваются на такие дешевые вещи. Ольга может нами гордиться.

   Монреале – небольшой живописный пригород Палермо в 7 километрах от него, расположенный на Королевской горе, что в переводе и означает – Монреале. С горы открываются прекрасные виды на оливково-апельсиново-миндальную долину и Палермо.

   Городку почти тысяча лет. Во времена арабского правления здесь были охотничьи угодья арабских эмиров. А потом, при норманнском короле Вильгельме Добром был построен собор в честь Девы Марии, которая во сне явилась к Доброму и указала место, где его папаша Вильгельм Злой упрятал награбленные трофеи. Несмотря на то, что трофеи в указанном месте не нашлись, собор все равно был построен – Вильгельм не зря имел приставку Добрый. И построен был очень быстро благодаря тучным годам королевства в отсутствие войн. Собору сразу же был присвоен статус кафедрального.

   Когда сооружение собора было завершено, началась оформительская работа его интерьеров. За шесть лет все внутренние стены храма покрыли великолепными мозаиками, которых насчитывается сто тридцать, общей площадью почти десять тысяч квадратных метров. Мозаики создавали как местные мастера, так и арабские, византийские и норманнские. Это один из крупнейших в мире мозаичных циклов, посвященный темам из Ветхого и Нового заветов.

   К южной стороне собора примыкает возведённый по воле Вильгельма II Доброго клуатр некогда существовавшего бенедиктинского монастыря. Этот клуатр - ценнейший памятник норманнской архитектуры.

   Все его колонны разнятся между собой и по материалу, и по характеру капители. Сами колонны выполнены из лавы и различных ценных пород камня, некоторые покрыты резьбой, мозаикой, инкрустациями из мрамора.

   Сейчас очень сожалею, что не посетила этот внутренний дворик, и пытаюсь вспомнить, почему. Очевидно, одна из причин была пресыщение информацией за 10 предыдущих дней, а вторая – романсы, которые потихоньку начали напевать финансы.

   Взбодрившись двумя глотками зспрессо в кафе на соборной площади, я сидела в тени ... хочется написать пальм, но, уж, больно эта парочка пальм была там (чахлой) стройной, и в их тени я бы явно не уместилась, но в тени чего-то сидела.

   Молодой мужчина из нашей группы присел рядом, и мы поделились впечатлениями. Про местный клуатр он, оказывается, и не слышал. Посланный мной туда, молодой человек сначала засомневался, успеет ли он в последние 20 минут его увидеть.

-Всё в ваших руках, вернее, ногах, - и молодой человек резво скрылся за дверью собора. Я посмотрела ему вслед:

- "Бегите, Шура, бегите", -  что значит молодость!

   Клуатр поэтически описан Ги де Мопассаном в «Бродячей жизни»:

   «Пусть те, кто любит монастырские дворы, пройдутся по двору этого монастыря, и они забудут почти все другие, какие они когда-либо видели… Чудесный монастырский двор в Монреале наполняет душу таким чувством красоты, что вы охотно остались бы в нём хоть навсегда».

   Так как красот дворика я не видела, то неспешно, без всякого чувства сожаления, спустилась по длинной лестнице вниз, к стоянке автобуса.

   А вот сейчас думаю, что в следующий раз, когда я так... случайно... между делом... окажусь вдруг проездом в Монреале, я прислушаюсь к Мопассану.