Два обета. О крещении во младенчестве

Вит Ассокин
   Когда сгорят все глупые идеи
в огне Любви; и мы — душа к душе —
войдём в такую область жизни, где и
когда не будет времени уже,—
нам явит совесть, в истинном НАЧАЛЕ
сорвав с себя завесу льстивой тьмы,
как в Церкви наши крёстные ручались
за нас душой, что ныне Богу мы
поверим так, что примем два обета —
хранить себя от сатанинских дел;
и, восходя вглубь истинного Света,
в единстве со Христом не знать предел —
и будем исполнять их до конца
времён во имя Господа, Отца
и Сына и Святого Духа, чтобы
предстать Творцу подобием Его.
   Но коль мы, как ленивые утробы,
прельстившись суетою дня сего,
отвергнем сонмы знамений Спасенья
и голос доброй совести своей
и променяем жизнь под вечной сенью
Любви на смерть во прахе кратких дней —
погубим и себя, и крёстных, ибо
коль ими обещание дано
за нас, а нам дарован вольный выбор,
то вместе за бесценное зерно
ответим, так как соединены
крещением навеки стали мы.
   Но неужели, пребывая в сонме
явлений правды, примем мы того,
который лжёт, что крестники не помнят
де об обетах Богу ничего
и потому свободны от обетов,
а крёстным поделом за произвол?
Нет! крестят душу; и не знать про это
она не может, ибо приобрёл
её дух то, что нам даёт Спаситель —
Его зерно; и можем видеть мы,
как веселится каждый поручитель,
на нас взирая с вышней стороны,
когда мы, даже претыкаясь где-то,
дерзаем, исполняя два обета.

Чем прах стяжать, сколь лучше под конец
времён зреть радость родственных сердец!

14.09.2017