Автопортрет. Зинаида Серебрякова. 1922

Светлана Леснова
Автопортрет – на белой кофточке
«Перо рассветного луча»*,
На синем  розовое - росчерком -
Крылатость хрупкого плеча.

Серебрякова,  век серебряный.
За амальгамою зеркал
Иллюзий и надежд немеряно
Развеял революций шквал.

Как сохранить в себе незыблемость
ВсеВозрождающих основ
Среди малевичей** немыслимых,
Сквозь наносных течений слой.

Автопортрет – ключ к пониманию
Задачи живописи всей:
Предельно заострить внимание
На мире внутреннем людей.

Нам улыбается художница
Почти джокондовски, - вглядись,
Не сразу даст тебе опомниться
Пришедшая в движенье кисть,

И диалог ведёт со зрителем,
И пишет с каждого портрет,
И, что особо удивительно,
Нет призрачной преграды лет.

Серебрякова З.Е.  Автопортрет в белой кофточке. 1922 г

*(с)"Находка" Галина Журба  http://www.stihi.ru/2014/10/14/5452

** Малевич не раз будет претендовать на роль диктатора и вершителя судеб в самых разных объединениях художников(о чем сохранились документальные свидетельства его современников и учеников), разрушая и выхолащивая то, к чему прикасался.
К сведению: Малевич так и не получил систематического  художественного образования.  Дважды поступал в Московское училище  ваяния и зодчества и оба раза  не был принят. Вот  самое  безобидное его утверждение только в адрес  художника Валентина  Серова: «Бездарный пачкун Серов». Нужны ли тут комментарии?  Даже  ближайший  друг Малевича,  Михаил Ларионов, отмечал: «его общая культура оставляла желать многого»…
Цитата ищ статьи Анны Акчуриной журнала "Талант". Вышла в №10 2013 г.
http://stihi.ru/2013/10/07/1066