Сергий Радонежский и Дмитрий Донской против Мамая

Славен Любомиров 5
===Ау, сказочник! Время, когда вера определяла самоидентификацию народа, прошло. Религия имеет свои законы развития, а Вы с РПЦ торчите ещё в XVII веке, да окормляете население побасёнками о заслугах церкви, которых не было. Не было благословения Дмитрию Донскому на отражение Мамая, зато появилась сказочка о Сергие Радонежском... В Отечественную войну православные священники спокойно уживались с немцами. Племенной закон, говорите? Ну-ну, продолжайте, посмотрим, куда Вас заведёт эта тропка.=== Бабушка 2

Ау, бабуся! Из какого дикого рода-племени, из каких дремучих лесов сюда забрела, какая нечистая сила занесла? Поди в своих пещерах до сих пор деревянным идолам молишься? И о Православии ничего не слышала?
Не знаешь, горемычная, что в нашем государстве Российском в Русской Православной Церкви крещены 126 млн. человек, и Русская Православная Церковь – самая уважаемая и авторитетная  организация в России, которой доверяет народ более чем другим.
 А во время войны священники были со своим народом, и в тылу врага, и во всех, сохранившихся в России, церквях, молились вместе с верующими об убиенных, об окончании войны и о Победе. Но замшелым дикарям этого не понять.

И слов-то умных понахваталась яко пёс-Шариков, а смысла-то не понимаешь, болезная. И ничего-то ты не знаешь, ни о Церкви, ни о народе, ни о религии, тем более о Дмитрии Донском и о Сергии Радонежском, о котором у нас сохранились писания его современников. Если уже выучила все буквы, то можешь почитать.

«Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского»,
записанные преподобным Епифанием Премудрым (учеником Преподобного Сергия). Начал Епифаний писать через год после кончины Сергия Радонежского, а закончил через 26 лет. Текст печатается в стилистической обработке и с дополнениями Пахомия Логофета (Серба), афонского монаха, жившего в Троице-Сергиевом монастыре с 1440 по 1459, который написал о посмертных чудесах Святого и составил службу и канон с акафистом Преподобному Сергию.

Вот как пишет Епифаний: ««Спроси отца своего, и он возвестит тебе, и старцев твоих, и они скажут тебе» [Втор. 32:7].
Все, что я услышал и узнал, сказали мне отцы, кое-что я услышал от старцев, кое-что видел своими глазами, что-то слышал из уст самого Сергия, что-то узнал от человека, прислуживавшего ему немалое время и лившего воду на руки его, и еще кое-что я слышал от старшего брата Сергия Стефана, родного отца Феодора, Архиепископа Ростовского2; часть сведений я узнал от других старцев, древних летами, достоверных очевидцев рождения Сергия, воспитания, обучения грамоте, возмужания и юности – до самого пострижения его; третьи старцы были очевидцами и правдивыми свидетелями его пострижения, начала пустынножительства и поставления его на игуменство; о других событиях у меня были другие повествователи и рассказчики.
Однако, взирая на множество трудов и великих подвигов старца, я был как бы безгласен и бездеятелен, ужасаясь, недоумевая и не находя нужных слов, достойных его деяний. Как могу я, бедный, в нынешнее время по порядку описать все житие Сергия и рассказать о многих его подвигах и бессчетных трудах? …Пусть никто не осуждает меня, дерзающего на это: я сам не имел бы возможности и сил начать это повествование, но любовь и молитва Преподобного старца влечет и тревожит мой ум и принуждает рассказывать и писать».

Глава 22. О ПОБЕДЕ НАД МАМАЕМ И О МОНАСТЫРЕ НА ДУБЕНКЕ

Прошла весть, что Божиим попущением за наши грехи ордынский князь Мамай собрал огромное войско – всю орду безбожных татар – и пошел на Русскую землю; и люди были охвачены великим страхом. Великий князь, под скипетром которого находились в то время все русские земли, достохвальный и победоносный великий Димитрий80, имея великую веру к святому Сергию, приехал к старцу, чтобы спросить, повелит ли тот ему выступить против безбожных, потому что Димитрий знал о добродетельной жизни и даре прозорливости Преподобного Сергия. Услышав от Великого князя о нашествии Мамая, святой благословил Димитрия, вооружил его молитвой и сказал: «Господин мой, тебе следует заботиться о врученном тебе Богом христоименитом народе. Иди против безбожных, и с Божией помощью ты победишь и вернешься в свое отечество невредимым с великими почестями». Великий князь ответил: «Если Бог поможет мне, я построю монастырь во имя Пречистой Богоматери» – и, приняв благословение, покинул обитель, торопясь в путь.
Собрав всю свою дружину, он с поспешностью выступил против безбожных татар. Увидев великую силу татарского войска и его многочисленность, русские остановились в сомнении, не зная что делать, и страх охватил многих. Нежданно в это время прибыл скороход с посланием от святого, в котором было написано: «Господин мой, смело вступай в бой со свирепым врагом, не сомневаясь и не страшась его, помощь Божия будет во всем с тобою». Тотчас, исполнившись решимости, Великий князь со всем своим войском начал бой с погаными, прежде помолившись так: «Великий Боже, сотворивший небо и землю! Будь мне помощником на врагов Твоего святого имени». Начался бой, и многие воины пали замертво; Господь же помог великому победоносному Димитрию – поганые татары потерпели поражение и были окончательно разбиты; окаянные увидели обращенный против них Божий гнев и ярость и все обратились в бегство. Крестоносная хоругвь еще долго преследовала врагов, убивая великое множество поганых; некоторые, будучи ранены, смогли убежать, других взяли в плен живыми. Чуден и удивителен был вид победителей: оружие их, прежде блиставшее, было обагрено кровью иноплеменных, и на лицах всех воинов лежала печать победы. Здесь исполнились слова пророка: один преследовал тысячу, а двое тьму [Втор. 32:30].
Святой Сергий, обладая, как уже было сказано, даром прозорливости, знал обо всех событиях на поле боя, как будто бы они происходили рядом с ним. Предстоя вместе с братией Богу с молитвой о победе над погаными, он издалека, с расстояния во много дней ходьбы, видел происходившее. По прошествии немногого времени, когда безбожники были окончательно разбиты, святой поведал братии о храбрости Великого князя Димитрия Ивановича, со славой победившего поганых, назвал по именам русских воинов, павших от руки врагов, и принес за них заупокойные молитвы.
Достохвальный победоносный Великий князь Димитрий, одержав славную победу над враждебными варварами, с великой радостью, торжествуя, вернулся в свое отечество. По возвращении он незамедлительно посетил святого старца Сергия, с ним вместе прославил Всесильного Бога, благодарил старца и братию за благой совет и молитвы, с сердечной радостью рассказал о битве с татарами – как Господь возвеличил на нем Свою милость, и дал в обитель богатый вклад. Тогда же Великий князь напомнил старцу о своем обете построить монастырь во имя Пречистой Богоматери и сказал, что хочет немедленно приступить к его исполнению, нужно только выбрать подходящее место. Старец Сергий отправился на поиски и нашел красивое место на реке, называемой Дубенка81; с соизволения Великого князя святой Сергий поставил там церковь во имя Пречистой Богоматери – Успения Владычицы нашей Богородицы. В скором времени, благодаря помощи Великого князя, чудный монастырь был закончен и все необходимое в нем было в изобилии. Игуменство в нем святой поручил одному из своих учеников, по имени Савва82, мужу весьма добродетельному, который благолепно устроил в обители общежительство, как и подобает во славу Божию. В обители собралось множество братии, и по милости Пречистой никогда не оскудевало в ней все потребное для жизни, и ныне она всем изобилует. Все об этом.