Ромка

Людмила Осипова 4
В доме появился котёнок от соседской кошки Алисы.

Такой же тёмненький , как мама, но с ещё более тёмным окрасом, полоской вдоль спинки и кое-где белыми крапинками.

Ромка... мой загадочный и необыкновенный котик, оставивший неизгладимый след в моей душе и ... сожаление от горькой утраты, до сих пор бередящей душу...

... Сколько радости и тепла вызывал в сердце моём живой комочек, каждый раз кидающийся к порогу, лишь только щёлкнет дверной замок, словно говорил:

— " Я ждал и скучал!"

Или настойчиво мяукающий у дверей — "мне нужно в туалет! —

А надо ли было тебя выпускать, такого ещё малыша, по сути? Но ты просился и прогулки твои носили далеко не повадку усатых, а человеческую.

Снова, как в далёкой давности, бросаю я взгляд за окошко и вижу, как гуляет мой Ромка степенно прохаживаясь по своему излюбленному маршруту, по дорожке под окнами пятиэтажки, от одного угла до другого и обратно, при этом останавливаясь, словно о чём-то задумываясь. Ну, чем не соседские старушки:)?

Лучше бы ты убегал, как твои сородичи в подвал, за сараи...

Разве могу я забыть, как однажды, взглянув за окно, сердце моё похолодело от ужаса...

Ромка... Ромка... мой милый, Ромка, тебя больше не будет со мной!!!
Ты стал игрушкой в лапах соседской собаки..... А чем бы ещё ты удивил, если б не эта трагедия...

Я и теперь ищу ответ, думая порой, что в тебе было необычного?

После прогулок и умильных игр, ты становился выжатым, как лимон и лежал безвольно вытянув задние и передние лапки. Но сколько в тебе появлялось сил, стоило только чуть-чуть отдохнуть! Что бы тебе ни стоило, но плотно прикрытую дверь, ты всё равно открывал, хоть того дольше, чтобы неистово вылизать своей хозяйке лоб, глаза, щёки... каждый миллиметр на её лице, как бы она ни старалась тебя отпихнуть... Чтобы затем тут же, под боком, растянуться бездыхАнным.
А днём ты просился гулять... повторяя свой маршрут и я поглядывала в окошко, готовя обед или чем-то занимаясь....

... В тот роковой день я занесла тебя домой, положив на пол, и также, были вытянуты твои лапки вдоль туловища, только в этот раз ты не спал, а стонал , как ребёнок и спустя, несколько часов издал свой последний стон, словно всхлип. А тебе было ещё, едва ли полгода, мой бедный Ромка...


Вот такой чудо-котик жил у меня в далёкие уже, 80- годы, а боль и неясное чувство вины перед ним, так и остались в сердце по сей день.


      4.09.2017 г.